Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Новые требования к косметической продукции

20.10.2011
17914
7 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
Решением комиссии Таможенного союза 23 сентября принят Технический регламент «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Этот документ обязателен к исполнению на территории трех стран – России, Беларуси и Казахстана - и регулирует производство и введение в обращение (то есть продажу, использование) парфюмерно-косметической продукции.

Регламент необходимо изучить руководителям салонов красоты и косметологических клиник, поскольку именно они принимают решение о покупке косметической линии для предприятия, и косметологам, которые работают с продукцией.

Сегодня мы пройдемся по тексту регламента с тем, чтобы сделать экспресс-комментарий, но настоятельно рекомендуем всем участникам рынка обращения продукции прочитать текст целиком, а также ознакомиться с приложениями, в которых содержится:

  • Перечень веществ, запрещенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции.
  • Перечень веществ, разрешенных к использованию с учетом указанных ограничений в парфюмерно-косметической продукции.
  • Перечень красителей, разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции.
  • Перечень консервантов, разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции.
  • Перечень УФ-фильтров, разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции.
  • Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации.
Техрегламент - первый документ из серии тех, что в ближайшее время будут утверждены и станут законом для индустрии. В работе находится еще более трех десятков стандартов по отдельным видам продукции.

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" вступает в силу с 1 июля 2012 года. Он не распространяется на продукцию, предназначенную для проглатывания, ингаляции, инъекции или имплантации в тело человека, средства для татуажа, наносимые с нарушением кожного покрова, а также на продукцию, применяемую для диагностики и лечения болезней.

То есть проведен еще один водораздел между косметической продукцией и косметологическими препаратами, которые позиционируются как лекарственные средства и, не устаю повторять в очередной раз, использование которых регламентируется Федеральным законом ФЗ-61 «Об обращении лекарственных средств».

Важный момент – регламент устанавливает требования к продукции в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

То есть, теперь каждый косметический продукт можно проверить относительно того, соответствует ли он требованиям безопасности.

Кстати, об эффективности в регламенте не говорится, она по-прежнему остается на совести производителей, хотя потребительские качества уже имеют определенные критерии для оценки. И в первую очередь, теперь у нас есть вполне законно понятие, что такое ПКП (парфюмерно-косметическая продукция).

Признаками, характеризующими парфюмерно-косметическую продукцию, являются:

  • способ применения продукции - парфюмерно-косметическая продукция предназначена исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела;
  • место нанесения продукции - парфюмерно-косметическая продукция наносится на кожу, волосы, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы;
  • цели применения продукции (по отдельности или в любой комбинации): очищение и/или изменение внешнего вида кожи, волос, ногтей, губ, зубов, слизистой оболочки полости рта и наружных половых органов без нарушения их целостности, придание им приятного запаха и/или коррекция запаха, поддержание их в нормальном функциональном состоянии.
В Техническом регламенте появляются термины, которыми мы уже давно пользуемся, но пока на уровне разговорного языка. Теперь это вполне законные определения.

Назову несколько:

  • ампульная косметика - парфюмерно-косметическая продукция, расфасованная в герметически запаянный стеклянный (полимерный) сосуд, предназначенная для одноразового применения.
  • косметика интимная - парфюмерно-косметическая продукция для ухода за наружными половыми органами и участками тела вокруг них.
  • косметика профессиональная - парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании парикмахерских и/или косметических услуг.
  • косметика для татуажа - парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для нанесения рисунка на кожу без инъекционного воздействия.
  • наноматериал - нерастворимый или биоустойчивый и специально произведенный материал с не менее чем одним наружным размером либо внутренней структурой в пределах от 1 до 100 нм. пилинг - парфюмерно-косметическая продукция для удаления поверхностных клеток эпидермиса с помощью кератолитиков.
  • уполномоченный представитель изготовителя - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке в государстве - члене ТС и уполномоченные изготовителем на осуществление действий от его имени при подтверждении соответствия и выпуск парфюмерно-косметической продукции в обращение на рынке и несущие ответственность за ее соответствие требованиям настоящего технического регламента ТС.
Остановимся на некоторых:

Пилинг – в данном случае имеется ввиду химический пилинг (не механический, однозначно) в котором содержится минимальное количество кислот. При государственной регистрации продукции вопрос о наличии агрессивных ингредиентов будет решаться следующим образом – если количество кислоты соответствует утвержденному регламентов уровню – это косметика. Если превышает – лекарственное средство.

Косметика профессиональная – косметика, предназначенная для употребления специально обученными работниками в специально созданных предприятиях. Это, кстати не означает, что салон не имеет права работать с масс-маркетом или аптечной косметикой. Скорее говорит о намерениях компании-производителя выпускать данную продукцию только для профессиональных заведений.

Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: к составу, физико-химическим показателям, к микробиологическим показателям, к содержанию токсичных элементов; к токсикологическим показателям, к клиническим (клинико-лабораторным) показателям, к производству, к потребительской таре, к маркировке продукции.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
  • назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
  • косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
  • цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
  • массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
  • срок годности:
    дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции.
Новое в маркировке: ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова "нано" или "nano" в случае указания ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических средств (INCI).

Кроме того, указано, что надпись обязательно должна быть четкой и разборчивой.

Словом, теперь каждый конечный потребитель продукта, а тем более профессионал, использующий его в своей работе может сверившись с регламентов определить, насколько безопасна та косметика которой он пользуется в личных целях или же при исполнении рабочих обязанностей косметолога, массажиста, эстетиста, парикмахера и т.д.

Есть возможность определить качество косметики в салонном бизнесе и у проверяющих органов.

Вот тут пока у нас неувязка. В регламенте сказано: «государственный надзор за соблюдением требований настоящего технического регламента ТС на территории государства - члена ТС - осуществляется в порядке, установленном законодательством в данном государстве».

Кто будет заниматься этим в России – пока неизвестно…

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий