Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Главные мировые тенденции индустрии СПА в 2010 г.

04.03.2010
6450
5 мин на прочтение
Какие же направления в СПА заявят о себе громче всего в 2010 г.? Компания SpaFinder, Inc. расположенная в Нью-Йорке, - мировой законодатель в области спа и велнес –выделяет 10 главных трендов нового года.

СПА тренд №1: Новое слово на букву «П»

Превенция (профилактика, предотвращение). Это больше, чем обертывание. На фоне глобального кризиса понимания путей поддержания здоровья, превенция готова заявить о себе как о новом явлении в спа-индустрии. Превенция не ставит перед собой задачу заменить уже проверенные спа услуги, как то: обертывание или велнес. Превенция - это скорее более продуманный и сфокусированный ход в развитии спа-отрасли. Обертывание, как и было всегда, направлено на снятие стресса у клиента, на релаксацию, что само по себе является превентивной процедурой.

СПА тренд №2: Год хаммамов

Средневосточные хаммамы (хаммамы в Турции), даже в ярко выраженном современном варианте, станут одним из самых популярных спа трендов 2010 года. Это будет положительно воспринято любителями спа, ориентированных на аутентичность, традиционность и волшебство Востока. В этом году те, кто даже никогда не слышал термин «хаммам», узнают его значение, а те, кто понимал, что стоит за этим словом, откроют новые салоны и центры, чтобы на себе ощутить силу хаммама.

СПА тренд №3: Не «посещаю», а «ощущаю себя частью» спа

Спа-центры сейчас продвигаются как нечто, «частью чего клиент себя ощущает», а не как «некое место им посещаемое» время от времени. Это веяние, с одной стороны, стало результатом всплеска клубных программ, а с другой стороны, спа-комплексы позиционируются уже как социальные «хабы», сосредоточение общения, что положительно влияет на эмоциональное здоровье человека.

СПА тренд №4: Онлайн спа

2010 год станет переломным для представления спа-сектора в виртуальном пространстве. Потребители уже сейчас ищут в сети спа-центры, заказывают процедуры, присоединяются онлайн к группам, интересующимся проблемами потери веса или вопросами тренировок, интегрируются в социальные сети, например, Facebook и Twitter.

Процесс становится своего рода азартной игрой: информация о состоянии здоровья (кровяное давление и пульс) автоматически загружается Вашим лечащим или спа-врачом в компьютер и становится доступной для обработки в онлайн режиме специальной программой, которая выдает Вам полный спектр цен на запрашиваемые услуги исходя из введенных данных.

СПА тренд №5: Комбинированные спа

Спа стали больше внедрять фитнес, фитнес-центры – спа, больницы увереннее вводят элементы спа, а спа, в свою очередь, все активнее нанимают врачей и специалистов с медицинским образованием. Эра спа/фитнеса/ комплексных центров здоровья/ велнес-центров/клиник эстетической медицины находится на колоссальном подъеме. Современное человеческое тело требует более совершенных и изысканных методик, поэтому «классические» спа уходят на задний план, уступая место комбинированным спа, готовым предложить продвинутому клиенту очередное ноу-хау.

СПА тренд №6: Цена вопроса (все также) решаема

В 2010 г. спа-центры продолжат предоставлять скидки на процедуры, а также льготы, которые помогут сохранить лояльных клиентов и положительно отразятся на прибыли центра. У спа-специалистов все также будет шанс проявить смекалку и предлагать клиентам менее дорогие процедуры и услуги с легким налетом роскоши, что позволит найти компромисс между ценой и «красотой» вопроса.

СПА тренд №7: Спа-туризм все громче заявляет о себе

Люди обращаются к спа за велнес, в то время как «медицинский туризм» представляет из себя преодоление границ в поисках медицинских процедур (в основном пластическая хирургия, стоматология, операция на коленях и т.д.). Сейчас формируется понятие «велнес туризм», который подразумевает путешествия для прохождения профилактических процедур, диагностики, спа-/ общеоздоравливающие каникулы, подбор банка стволовых клеток. Сама идея подобного туризма значительно расширяет модель медицинского туризма, которая уже «настрадалась» от ассоциирования ее только с пластической хирургией. Временные и пространственные рамки сильно раздвигаются в последнее время, и этого не удастся избежать в будущем и спа.

СПА тренд №8: Стандарты, наука и фактология приходят на смену пугающим и глупым историям про спа

Сокращение количества публикаций страшных историй о спа и уверенное обращение потребителей к реальным фактам о процедурах, носящих не выдуманный, а очевидный позитивный характер, ускорит развитие спа-тренда. В этом году стоит ожидать повышение спроса на результативную терапию, более серьезного апеллирования к стандартам отрасли, требований к прозрачности в индустрии, что все в комплексе поможет ценителям спа отделить зерна от плевел. Так как спа двигается в сторону секторов здоровья и велнес, факты, результативность и наука, подтверждающие успехи индустрии, раздвинут границы, даже в понимании цен на дорогостоящие процедуры.

СПА тренд №9: Переломный момент в определении целевой аудитории

Аналитики обсуждают, как спа привлекает к себе внимание новых демографических групп (мужчин, подростков, пожилых, отличных от постоянных этнических групп). В 2010 г. разнообразие категорий посетителей спа-центров достигла кульминации. Отдельно взятый клиент отражает скорее общество в целом, и спа-центры должны осознать, что такому клиенту действительно нужно и чего он хочет. Для примера, в США, где примерно 78 млн человек родились в 60-е гг. (так называемый бэйби-бум 60-х), высок интерес к спа-процедурам на основе серебра.

СПА тренд №10: Тишина

Жизнь современного человека невероятно перегружена внешними раздражителями, шумами и медиа стимуляторами. Практически весь день мы заперты в четырех стенах. Теперь даже в самолете мы сидим либо перед телевизором, либо у экрана компьютера, стучим по клавиатуре, слушаем звуки поступающих онлайн сообщений. В этом безумном мире спа остается последним убежищем тишины и покоя. У спа индустрии есть возможность сделать упор на тишину, спокойствие, безмятежность. Примером могут послужить следующие услуги: массаж в тишине, лечение или использование белого шума и приглушенных звуков природы вместо музыки; спокойная ходьба, прогулки, прием пищи в тишине, программы по медитации.

СПА тренд –бонус №11: Отмечание праздников

Турфирмы отмечают все возрастающий бум на спа в связи с празднованием клиентами особых событий в их жизни: круглых дат, свадеб, вечеринок в честь выхода на пенсию. На рынке отмечено значительное сокращение заказов «выездных»/корпоративных спа-процедур, что стало следствием развития онлайн конференций. Спад в данном сегменте будет продолжаться, и спа индустрии необходимо восполнить упускаемую выгоду. Идея проведения праздников спа родилась в центрах, хранящих давние традиции холостяцких вечеринок, девичников, выпускных, и в 2010 г. постепенно перекочует в сферу туризма.

Перевод: Татьяна Сараева

Источник: spas.about.com

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий
Еще по теме
День диагностики меланомы
Косметология
День диагностики меланомы
25 мая 2015 года в России в 9-й раз пройдет День диагностики меланомы – день, когда каждый желающий ...
Новинки Natura Bisse
Косметология
Новинки Natura Bisse
Испанский косметический дом Natura Bisse представляет сразу две весенние новинки для ухода за кожей ...