Интернет-издание

индустрии красоты

Professional

Вопрос эксперту
Колумнисты
Акции
Я - профессионал
Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Косметика в цифрах и фактах

7962
Косметика в цифрах и фактах

По статистике за год на мировом рынке появляется 47000 новинок, и это при том, что цикл жизни косметического средства сильно сократился. Так куда, как и зачем уходят все эти новинк...

Домашний уход
Начнем, пожалуй, с того, что основные потребители косметики – это женщины. Конечно, есть и мужская косметика, и детская, и даже унисекс, но факт остается фактом – пока женщин в этом вопросе никто не обогнал.

Декоративная косметика – мотивы потребления

Интересно, что по данным американской некоммерческой организации Renfrew Center Foundation, из более чем 1200 опрошенных женщин 44% (а это практически каждая вторая) не нравятся себе без макияжа и используют его, чтобы скрыть недостатки. Каждая четвертая респондентка отметила, что начала использовать косметику раньше, чем ей исполнилось 13 лет.

Практически каждая десятая из опрошенных женщин стесняется выйти на улицу с ненакрашенными ресницами и губами. В результате исследователи пришли к выводу, что современные женщины пытаются повысить самооценку и побороть чувство недовольства собой, используя декоративную косметику.

Но это в Америке! А что же происходит в России?

В России потребители лучше сэкономят на еде, чем на косметических средствах – это данные интерактивного опроса 27 тысяч человек (Nielsen, 2010). И хотя эта фраза уже набила оскомину, тем не менее, в период кризиса только 15% респондентов были готовы променять свое любимое косметическое средство на более дешевый аналог. Кстати, по данным исследовательских агентств, россиянки начинают пользоваться антиэйдж косметикой в среднем на 5-10 лет раньше, чем их ровесницы в Европе.

Самой большой популярностью пользуются средства для макияжа глаз, у всех опрошенных есть тушь и помада, тушь ежедневно используют 4 из 5 опрошенных, а карандаш или подводку для глаз – каждая вторая.

Интересный факт - чем моложе женщина, тем большим количеством декоративной косметики она пользуется.

У средств для губ популярность не так высока – помаду или блеск пускает в ход лишь каждая вторая участница опроса. Реже всего россиянки пользуются румянами – ежедневно о них вспоминают меньше 50% женщин.

Главный критерий выбора декоративного средства – его стойкость.

Вам интересно, какими продуктами и марками женщины в большинстве своем пользуются чаще?

По данным компании MAR Consult - самые популярные бренды в сегменте «масс-маркет» - L’oreal (24%), Maybelline (19%) и Max Factor (18%). В 10-ку популярных марок также вошли Lumene, Bourjois, Pupa, IsaDora, и другие.

Самые популярные люксовые марки - Christian Dior (10%), Guerlain (9%) и Estee Lauder (9%). В 10-ку популярных марок также вошли Yves Saint Laurent, Givenchy, Lancome, Chanel, Clinique, Clarins, Yllozure.

Где купить декоративную косметику?

Четыре из пяти женщин покупают косметику в сетевых специализированных магазинах.

По показателям выручки парфюмерно-косметических сетей и их долей в объеме продаж место занимает сеть Л’Этуаль с долей рынка в 30% (от общего объема продаж парфюмерно-косметических специализированных розничных сетей). Далее следуют – Ile de Beaute (20%), Рив Гош (16%), Douglas Rivoli (8%).

Хочется отдельно отметить, что россиянки в последнее время активнее покупают декоративную и уходовую косметику из Европы, Америки и Азии с помощью специальных интернет-ресурсов.

Косметика

В секторе прямых продаж наибольшей популярностью пользуется продукция следующих брендов: Oriflame, Avon, Faberlic, Mary Kay, Amway и другие. Число активных дистрибьюторов за последние два год увеличилось на 6,5% и составило порядка 4,7 млн. человек.

Прошлое…

2011 год стал необычным с точки зрения трендов.

Потеснив популярный в период кризиса уход за собой в домашних условиях, на потребительском рынке наметились две примечательные тенденции.

Во-первых, это используемая для продвижения многих товаров концепция экономии времени - в результате на рынке появляются такие товары, как быстросохнущие лаки для ногтей и многофункциональные средства, как, например, 3 в 1: гель для душа, пенка для умывания и пена для бритья для мужчин, или средства-гибриды, вобравшие в себя свойства декоративной, уходовой и солнцезащитной косметики, bb-кремы.

Во-вторых,это средства продолжительного действия, полюбившиеся потребителям по двум причинам: они экономят деньги и их можно наносить значительно реже. Сюда относят суперустойчивые помады для губ и лаки для ногтей, а также кремы, гарантирующие 24 часа увлажнения.

И будущее… раз уж зашла речь о тенденциях!

Компания Mintel считает, что в 2012 году будет отмечено повышение потребительского спроса на компоненты, которые повышают клеточную энергию (сахар и кислород); увеличение количества упаковки и продуктов с QR кодами, видео или звуком; использование планшетных компьютеров и мобильных приложений для получения консультаций о состоянии кожи в салонах и в магазинах.

Российский рынок, по данным портала intercharm.ru, один из немногих, который даже в условиях мировой рецессии практически не снизил темпы роста. Ряд экспертов отмечали даже «феномен помады» - в условиях стресса и резко возникшей потребности экономить, уровень продаж именно декоративной косметики оставался на прежнем уровне, а то и показывал положительную динамику.

Так или иначе, с концом зимы и началом весны растут выручки косметических магазинов. И не только каскад праздников этому способствует – ведь именно весной, когда так хочется быть особенно красивой, производители выпускают яркие сезонные коллекции, а как тут можно сопротивляться искушению?

Вот и мы не знаем, но точно согласны с В.Г. Белинским, который сказал, что: «Поприще женщины – возбуждать в мужчине энергию души, пыл благородных страстей, поддерживать чувство долга и стремление к высокому и великому вот ее назначение, а оно и велико и священно». Так что поздравляем всех наших читательниц с началом весны и наступающим Международным женским днем! Будьте красивы и счастливы!

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Читайте также

День диагностики меланомы День диагностики меланомы
Новинки Natura Bisse Новинки Natura Bisse
Похудение не избавит от целлюлита Похудение не избавит от целлюлита

Другие статьи по темам

Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи Статьи Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи
Нейрокосметика. Миф или реальность? Современный взгляд на нейрофизиологию кожи Статьи Нейрокосметика. Миф или реальность? Современный взгляд на нейрофизиологию кожи
Модное окрашивание волос: зима 2014 – 2015 Статьи Модное окрашивание волос: зима 2014 – 2015
МАП Лояльный пациент

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img