Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Юбиляры года. Helena Rubinstein и Shiseido

16.11.2012
8934
9 мин на прочтение
Абрамова Елена
В этой статье мы расскажем о гигантах beauty-индустрии, давно перешагнувших вековой рубеж, Helena Rubinstein и Shiseido.

Как мы уже писали, в этом году пять люксовых брендов отмечают свои юбилеи. В первой части мы уже рассказали истории успеха компаний Cle de Peau Beaute, Yves Saint Laurent и Biotherm.

110 лет Helena Rubinstein

Название люксового бренда – это не что иное, как инициалы его создательницы – Хелены Рубинштейн (Helena Rubinstein, при рождении Хая Рубинштейн). Родившаяся 25 декабря 1872 года в городе Кракове, до 20 лет Хелена жила в Швейцарии и занималась медициной. После чего она переехала к дяде в Австралию, где стала работать в аптеке помощницей. Вскоре Хелена изобретает свой первый крем Valaze. Это был защитный восстанавливающий крем, сделанный на основе рецепта ее матери, который стал для Хелены счастливым билетом в мир красоты.

Хелена Рубинштейн (Helena Rubinstein)

Успех к Хелене Рубинштейн пришел ошеломляюще быстро – уже в 1902 году она открывает первый институт красоты под своим брендом Helena Rubinstein. Это предприятие оказалось настолько успешным, что год спустя она открывает первый бутик в Мельбурне, где продает кремы, лосьоны и мыло собственного производства. А вскоре Хелена открывает сеть косметических магазинов. В 1908 году с доходом в 100 000 долларов (по тем временам непозволительно большой сумме накоплений) она приезжает в Лондон, где открывает магазин косметических средств, продолжая свое обучение у лучших специалистов в области косметологии.

В 1910 году Хелена Рубинштейн предложила революционный подход в системе ухода за лицом, исходя из типа кожи. Хелена первая классифицировала кожу по трем типам – сухая, жирная и нормальная, разработав для каждого типа гамму средств по уходу.

В 1912 году Хелена Рубинштейн переезжает в Париж и открывает там свой первый дом красоты Maison de Beaute, где предлагает своим клиентам массаж. По тем временам это был революционный подход по уходу за лицом. Через два года она отправляется в США, где открывает три института красоты – в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне.

Несмотря на стабильный успех марки, у Хелены Рубинштейн появляются серьезные конкуренты – Estee Lauder и Elisabeth Arden, но Хелене удается обойти соперников, благодаря революционному подходу: она вводит систему научного тестирования своих продуктов, которая гарантирует высокое качество продукции.

В 1917 году Хелена Рубинштейн начинает оптовое производство и распространение своей новой линии «Day of Beauty», которая становится популярной во многих салонах мира. Однако, в 1928 году из-за экономического кризиса Хелена продает свой бизнес компании Lehman Brothers за колоссальную сумму – 7,3 миллионов долларов. Но вскоре Хелене Рубинштейн удается обратно выкупить бизнес менее, чем за 1 миллион долларов.

Helena Rubinstein

В 1939 году Хелена Рубинштейн изобретает первую водостойкую тушь, которая стала главным продуктом в декоративной линейке марки.

После Второй мировой войны Хелена возвращается в Париж для восстановления бизнеса. С 1946 года Рубинштейн внедряет понятие «маркетинг» в свой бизнес, чтобы повысить продажи. И ей это блестяще удается – Хелена увеличивает продажи в десять раз. После чего она создает Helena Rubinstein Pavilion of Contempory Art в городе Тель-Авиве. В 1953 году она создает фонд помощи здравоохранительным организациям.

В 1956 году Хелена Рубинштейн выпускает свой первый увлажняющий крем, а в 1958 году – первую автоматическую тушь.

Косметический бренд Helena Rubinstein известен самой различной продукцией, рассчитанной на покупательниц всех возрастов. И это неудивительно, ведь Хелена работала над созданием новой косметики до последнего дня жизни. Она скончалась 1 апреля 1965 года в возрасте 95 лет. С 1984 года торговая марка Helena Rubinstein принадлежит группе L’Oreal, а управляющими бренда HR являются сестры Хелены.

Несмотря на более чем вековой юбилей, бренд Helena Rubinstein и сегодня является флагманской косметической компанией, известной своим высоким качеством продукции и ее эффективными результатами.

Helena Rubinstein

Star-продуктами марки являются антивозрастные косметические средства – линии Prodigy, Collagenist и FaceSculptor. Формула Prodigy от HR основана на свойствах стволовых клеток растений, которые обладают способностью к активной регенерации, поэтому применение этой сыворотки способствует омолаживанию кожи. Также очень популярны сегодня косметические средства Lash Queen, а особенно – тушь Helena Rubinstein Lash Queen Mascara Sexy Blacks, позволяющая сделать ресницы объемными, удлиненными, создать интенсивный цвет и красивый изгиб. Бренд Helena Rubinstein постоянно проводит научные разработки, создавая новые эффективные косметические средства.

Официальный сайт: www.helenarubinstein.com

140 лет Shiseido

Японский торговый дом Shiseido начал свою историю в 1872 году, когда бывший главный аптекарь военно-морского госпиталя Японии Аринобу Фукухара открыл свое фармацевтическое предприятие. Место, которое выбрал Аринобу, располагалось в токийском районе Гинза, ставшее позднее центром пересечения восточной и западной культур. Необходимо отметить тот факт, что в конце XIX века аптеки в Японии, в основном, держали китайцы. А концепция фармацевтического предприятия Фукухара была инновационна: он первым в Японии начал производство препаратов и витаминов из сырья, полученного с Запада, что кардинально отличало его от конкурентов. Рискованным решением Аринобу было разделение рецептурного и безрецептурного отделов в аптеке, однако именно это стало впоследствии выгодно отличать его фармацевтическое предприятие. Инновационным был и сервис – в аптеке подавали чай, мороженое, был установлен аппарат с газированной водой, специально заказанный в США, а позже посетителям начали предлагать блокноты, содержащие полезные рецепты. Аптека Shiseido отличалась и необычным дизайном: здесь присутствовали фонтанчики с содовой, что позволяло воссоздать непринужденную атмосферу. Марка Shiseido первая предложила японцам альтернативу восточной медицине.

Аринобу Фукухара

Shiseido — бренд японских косметических средств, название которого пришло из китайской поэмы древнекитайской Книги Перемен «И Цзин» — «Прославляйте могущество Земли, великого источника новой жизни и новых ценностей». «Shi», «Sei», «Do» — эти три слога выражают квинтэссенцию аптеки Аринобу Фукухара, и до сих пор воплощают в себе ценности Shiseido.

Такой подход торговли являлся революцией на фармацевтическом рынке не только для японцев, но и для жителей Европы. Поэтому буквально через несколько лет, аптека Фукухара стала популярной не только в Японии, но и во всей Европе. Эта авангардная аптека, которая в основном была ориентирована на исследования и разработки, стала одной из самых влиятельных японских компаний. У дверей лавки покупателей приветствовали как в кимоно, так и в элегантных западных нарядах, что означало синтез восточной и западной культур.

В основе косметических средств от Shiseido лежат естественные природные компоненты, которые помогают организму в полной мере использовать собственный потенциал сохранения красоты. В 1880 году ассортимент аптеки включал средства для восстановления волос, таблетки от расстройства пищеварения и освежающее средство для полости рта. В 1888 году аптека Fukuhara-Shiseido выпустила в продажу первую в Японии зубную пасту. В то время абсолютное большинство японцев использовало зубной порошок, и паста стала революцией в гигиене полости рта. В 1897 году в продажу поступила еще одна разработка – лосьон Eudermine, который до сих пор является одним из самых продаваемых продуктов. По сути, именно с него и началась история бренда Shiseido. Euderimine изменил подход и к упаковке косметических средств. Лосьон уже не выглядел как лекарство, он выпускался в элегантном флаконе, украшенном рисунками цветов на этикетке и обернутом рубиновой лентой вокруг горлышка.

Эволюция дизайна лосьона Euderimine
Эволюция дизайна лосьона Euderimine

После смерти Аринобу дело продолжил его сын – Шинзо. Окончив обучение за рубежом, Шинзо Фукухара открыл косметический отдел компании Shiseido рядом с аптекой, которую основал его отец. Данный отдел занимался разработкой и выпуском новых высококачественных косметических средств. Одно из которых – тоник для волос от перхоти «Flowline», представленный общественности в 1915 году.

В 1916 году под руководством Шинзо компания Shiseido меняет направление деятельности – с фармацевтики на косметику. В ноябре 1916 года был организован зал тестирования, который впоследствии трансформировался в исследовательский отдел. А в 1917 году выпускается пудра для лица Rainbow Color («Цвета радуги»), целью которой являлось подобрать индивидуальный оттенок, максимально подходящий по цвету лица клиента. Отметим, что это произошло в то время, когда на рынке господствовала пудра только белого цвета. В 1918 году Шинзо Фукухара представил публике первый в Японии крем для увлажнения и смягчения кожи был, разработанный группой лабораторий Shiseido. Крем имел невероятный успех. В этом же году марка разработала целую линию парфюмерной воды с характерными японскими ароматами. Всего в линию входил 21 аромат.

Символом компании Shiseido является цветок камелии, но он не всегда был ее товарным знаком. Во времена процветания аптеки логотипом компании был храбрый ястреб, который символизировал смелое решение Shiseido основать фармацевтическую лавку западного образца в Японии. Позже Шинзо Фукухара, прогрессивный фотограф, схематически изобразил потенциальный логотип в качестве камелии в стакане воды, который до сих пор является товарным знаком Shiseido.

В 1917 году Шинзо передал управление делами маркетинга и продаж Нобору Матсумото, величайшим достижением которого стало основание сети магазинов. Выбранная стратегия сетевых продаж была правильным решением в период ожесточенной ценовой конкуренции. Под руководством Матсумото компания переживала нелегкие времена Второй мировой войны и послевоенные годы разрухи. Блестящие управленческие знания Матсумото позволили ему уберечь компанию от банкротства.

1932 год был тем временем, когда большинству людей пришлось отказаться от лишних трат. Но для немногих, имеющих средства, компания Shiseido запустила бренд премиум-класса под названием «Shiseido De Luxe».

Shiseido

В наши дни Shiseido является мировым лидером научных исследований в косметической отрасли, активно развивая свой бизнес по всему миру, открывая новые салоны красоты. Компания основала Академию красоты, моды и искусства, а также салон Les Salons due Palais Royal Shiseido в г. Париже, являющийся центром информации об ароматах и компании Shiseido. За весь период своего развития концерн был 15 раз удостоен наивысшей премии МФОХК (это больше, чем какой-либо другой производитель косметики в мире).

Революционными разработками Shiseido является линия по уходу за кожей Future Solution LX, формула которой была основана на компоненте Skingenecell 1P, блокирующим выработку вредного протеина. Еще одним открытием от Shiseido является укрепляющий комплекс Adenogen, восстанавливающий естественную жизнеспособность, густоту и здоровое сияние волос.

Future Solution LX и Adenogen

Shiseido постоянно проводит специализированные исследования и разработки, в том числе делает особый акцент на разработках новых техник макияжа и более эффективных способов использования продукции с учетом индивидуальных особенностей человека.

Официальный сайт: www.shiseido.com

Читать также "Юбиляры года. Cle de Peau Beaute, Yves Saint Laurent, Biotherm"

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий
Еще по теме
День диагностики меланомы
Косметология
День диагностики меланомы
25 мая 2015 года в России в 9-й раз пройдет День диагностики меланомы – день, когда каждый желающий ...
Новинки Natura Bisse
Косметология
Новинки Natura Bisse
Испанский косметический дом Natura Bisse представляет сразу две весенние новинки для ухода за кожей ...