Интернет-издание

индустрии красоты

Professional

Вопрос эксперту
Колумнисты
Акции
Я - профессионал
Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Юбилейный Интершарм – смотрим в будущее

2738
Юбилейный Интершарм – смотрим в будущее

Двадцатый  Интершарм – это не просто парфюмерно-косметическая выставка,  входящая в пятерку самых крупных косметических выставок в мире, это  отражени...

О том, как изменился Интершарм за эти 20 лет и чего ждать на юбилейной выставке, мы поговорили с директором по развитию Анной Дычевой-Смирновой.

- 1nep.ru: Как эволюционировали зоны выставки и как их придумывали?

- А. Д.: Можно говорить о том, что в выставке Интершарм, как в капле воды, отражается то, что происходит на рынке: что популярно у потребителей, основные тенденции. Однако Интершарм не только отражает текущую ситуацию, но и задает некую зону ближайшего развития, вектор, в сторону которого через некоторое время будет развиваться рынок.

Например, в 2006 году на Интершарме впервые появилась зона ZOOM, это зона инновационных продуктов, потому что именно в эти годы начали активно развиваться нишевые бренды, не нацеленные на массовое потребление, и этим продуктам было очень сложно пробиться на рынок. Мы понимали, что на такой огромной выставке, как Интершарм, эти компании с небольшими стендами просто потеряются, поэтому для них был создан специальный уголок, который позволял им привлечь посетителей и достойно выступить с небольшим бюджетом. В результате через эту зону прошли крайне разнообразные и редкие средства – начиная от косметики на основе мухомора и заканчивая безвредными детскими лаками для ногтей. Это именно те средства, о которых рассказывают друг другу как о некой диковинке, но при этом дистрибуторам с ними сложно работать из-за этой и специфичности.

В начале двухтысячных начали активно развиваться аптечные сети, и мы увидели, что для косметики этот канал имеет огромный потенциал. В итоге мы создали на Интершарме зону Farma+Beauty, чтобы облегчить бизнесу в поиске таких околофармацевтических брендов, и чтобы помочь поставщикам проявить себя перед целевой аудиторией.

И, конечно, мы всегда сопровождаем появление зон интересными конференц-программами, которые помогают разъяснять людям сегмент и его принципы. Мы одними из первых сделали семинары о том, как продавать косметику в интернете, это как раз пример той самой зоны ближайшего развития, о которой я сказала чуть раньше, а в прошлом году мы внедрили новый формат обучающих мероприятий HELP-DESK.

112233

- 1nep.ru: Будут ли новые зоны на InterCHARM-2013?

- А. Д.: Конечно! В этом году обратите внимание на зону нишевой косметики и артистической парфюмерии LA NICHE – это наш довольно интересный пилотный проект. Из актуального – несколько лет назад появилась зона BIO (в ней представлена органическая и натуральная косметика) и она будет активно развиваться. Также на InterCHARM-2013 появился раздел ЭКОДОМ, где представлена эко-косметика по уходу за домом.

- 1nep.ru: С зонами более или менее понятно, а каким образом представлены тренды на выставке?

- А. Д.: Это можно проиллюстрировать. Например, сейчас мы наблюдаем бум в ногтевой индустрии на лаки для ногтей. Этот бум затронул и Россию, но если раньше мы говорили преимущественно о наращивании, и на выставке можно было видеть огромное разнообразие расходных материалов для этого, то сейчас речь идет о цвете как аксессуаре. Производители экспериментируют со всем – с цветами лаков, с его текстурами. Так что на выставке Интершарм мы увидим эти изменения и в дизайне стендов, и в мастер-классах.

- 1nep.ru: А каким образом Вы узнаете, в каком направлении будет развиваться рынок?

- А. Д.: Многое нам подсказывают клиенты, еще мы анализируем маркетинговые исследования мирового и российского рынков, стараемся видеть тренды за цифрами, читаем профессиональную прессу, посещаем международные мероприятия. Формирование следующей выставки мы начинаем за 14 месяцев, то есть уже два месяца готовится выставка Интершарм-2014.

Каким он будет, какие зоны включит, какие конференц-программы пройдут - мы планируем уже сейчас, именно поэтому нам удается быть впереди.

Также дважды в год мы опрашиваем посетителей и участников выставки. Сначала месяца за три спрашиваем, чего они ждут от выставки, чтобы успеть что-то скорректировать, а затем после выставки – оправдались ли их ожидания. Посетители рассказывают, какие секторы, мероприятия и компании им наиболее интересны, а у участников интересуемся их первостепенными целями.

- 1nep.ru: Какие изменения Вы вносите в работу выставки Интершарм на основе отзывов посетителей?

- А. Д.: На InterCHARM-2013 будут специальные зоны отдыха, дополнительные гардеробы и возможность купить билеты заранее, оплатив их онлайн. Кстати, этой опцией воспользовались уже около 2 500 посетителей. Все это внедрено после опросов посетителей и анализа их жалоб. К сожалению, не всегда удается реагировать настолько оперативно, насколько хочется, но как вы видите, процесс все равно идет, и мы работаем над собой.

Самое яркое впечатление от Интершарма за двадцать лет, и каждый год я переживаю его заново - это та потрясающая разница, когда накануне выставки идет застройка, я ухожу последней или предпоследней, в павильоне выключают свет, и по сути там все в полусобранном состоянии, а на следующее утро, в первый день выставки буквально через час – это феерия красок и эмоций! До сих пор на глаза наворачиваются слезы, когда в субботу вечером стенды начинают разбираться. Это знаете, как сдувшийся шарик после дня рождения и съеденный торт…

- 1nep.ru: Собираетесь ли Вы на InterCHARM-2013 поразить посетителей новыми технологиями?

- А. Д.: Скорее, мы решили поностальгировать и дать людям возможность запечатлеть какие-то моменты из жизни выставки. Ищите стенды с моментальными фотографиями, например, мы знаем, что 1nep.ru будет предлагать такие сувениры на память. Также будет работать мобильный каталог. Еще мы прибегли к немного нестандартной рекламе, в этом году по городу ездят красные нарядные троллейбусы и автобусы с рекламой Интершарма, которые радуют людей на фоне серых ноябрьских будней.

- 1nep.ru: Как посетителям не потеряться на выставке?

- А. Д.: Сейчас существуют бесплатные приложения для мобильных телефонов с картой выставки, а также путеводители и каталоги, есть схемы перед входом в павильоны.

Название InterCHARM придумали отцы-основатели выставки. Их было четверо: Андрей Степанович Маслак, Владимир Николаевич Салев, Патрис Ле Ланн и Александр Алексеевич Леонов. Как гласит легенда, им хотелось избежать клише типа «экспо», «красота», «бьюти» и пр. Вот и родился InterCHARM или international charm (международная красота).

- 1nep.ru: Каждая выставка Интершарм – это еще и яркий и запоминающийся образ, повторяющийся на обложках каталога и путеводителя, билетах и рекламных полосах. А как они придумываются?

- А. Д.: Это, наверное, самый мучительный и дискуссионный момент, потому что мы выбираем образы за 14 месяцев, и это очень вкусовая история, и трактовки могут быть разные. У образа 2014 года, который посетители смогут увидеть уже на днях, трактовки были такие - женщина, у которой голова в чем-то, похожем на пену, облака или снег. Существуют основные принципы: картинка должна быть эксклюзивной и ассоциироваться с выставкой, а еще она должна быть необычной и удивлять, это вообще сложно, учитывая тот факт, что индустрия косметическая и женские образы встречаются буквально на каждом шагу. Так что мы вовсю оригинальничаем. Кроме того, 40% участников выставки Интершарм – иностранцы, и мы активно продвигаем выставку за рубежом, так что нам хочется, чтобы образ с одной стороны, был понятен всем, а с другой, чтобы в нем было что-то русское. Выбирается 5-6 вариантов, работники офиса путем демократического голосования выбирают наиболее понравившийся.

Образ InterCHARM-2013 – снежная королева и знойный мужчина – вызвал много отзывов и от посетителей, и от экспонентов. Сочетание мужского и женского, холодного и знойного, разного цвета кожи показывает, что такие разные характеры могут жить вместе 20 лет. Кстати, в создании этого образа нам помогал известный российский стилист Александр Крашенинников.

112233

Кстати, в прошлом году мы в Фейсбуке устраивали голосование – выложили все образы за 20 лет, и победил последний. Это и понятно, ведь красота отражает эпоху. Приятно, что те, кто пришел в индустрию совсем недавно, также высоко оценили образ, значит, он актуален не только для нас, но и для профессионалов индустрии.

- 1nep.ru: Каким Вы видите «Интершарм» через двадцать лет?

- А. Д.: Сейчас Интершарму 20 лет. Он появился тогда, когда появились новые экономические отношения в СССР, и во многом способствовал становлению компаний, которые работают на этом рынке, да и для косметологов это была уникальная образовательная площадка. С тех пор прошло 20 лет, но подводить итоги было бы неправильно, потому что итог – это некоторый конец, а в нашем случае об этом речь не идет. Факты таковы – 1 100 экспонентов, крупнейшая выставка в России, и через 20 лет Интершарм будет таким, какой будет индустрия. Если через 20 лет будут пересаживать лица, то вы узнаете об этом на Интершарме через 15 лет. А если серьезно, все очень много говорят о технологиях – интернете, смсках, виртуальных выставках. Чем больше мы погружаемся в этот мир, тем больше осознаем и ценим радость человеческого общения. Поэтому выставка Интершарм через 20 лет будет местом встречи людей, которые хотят делать других красивыми и здоровыми, и тех, кто хочет такими быть. До встречи!

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Читайте также

День диагностики меланомы День диагностики меланомы
Новинки Natura Bisse Новинки Natura Bisse
Похудение не избавит от целлюлита Похудение не избавит от целлюлита

Другие статьи по темам

Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи Статьи Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи
Нейрокосметика. Миф или реальность? Современный взгляд на нейрофизиологию кожи Статьи Нейрокосметика. Миф или реальность? Современный взгляд на нейрофизиологию кожи
Модное окрашивание волос: зима 2014 – 2015 Статьи Модное окрашивание волос: зима 2014 – 2015
МАП Лояльный пациент

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img