Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Юбилейный Интершарм – смотрим в будущее

26.11.2013
5052
8 мин на прочтение
Куриленко Майя
Двадцатый  Интершарм – это не просто парфюмерно-косметическая выставка,  входящая в пятерку самых крупных косметических выставок в мире, это  отражение достижений  целой эпохи отрасли, которая, фактически, росла и развивалась вместе, а во многом и благодаря Интершарму.

О том, как изменился Интершарм за эти 20 лет и чего ждать на юбилейной выставке, мы поговорили с директором по развитию Анной Дычевой-Смирновой.

- 1nep.ru: Как эволюционировали зоны выставки и как их придумывали?

- А. Д.: Можно говорить о том, что в выставке Интершарм, как в капле воды, отражается то, что происходит на рынке: что популярно у потребителей, основные тенденции. Однако Интершарм не только отражает текущую ситуацию, но и задает некую зону ближайшего развития, вектор, в сторону которого через некоторое время будет развиваться рынок.

Например, в 2006 году на Интершарме впервые появилась зона ZOOM, это зона инновационных продуктов, потому что именно в эти годы начали активно развиваться нишевые бренды, не нацеленные на массовое потребление, и этим продуктам было очень сложно пробиться на рынок. Мы понимали, что на такой огромной выставке, как Интершарм, эти компании с небольшими стендами просто потеряются, поэтому для них был создан специальный уголок, который позволял им привлечь посетителей и достойно выступить с небольшим бюджетом. В результате через эту зону прошли крайне разнообразные и редкие средства – начиная от косметики на основе мухомора и заканчивая безвредными детскими лаками для ногтей. Это именно те средства, о которых рассказывают друг другу как о некой диковинке, но при этом дистрибуторам с ними сложно работать из-за этой и специфичности.

В начале двухтысячных начали активно развиваться аптечные сети, и мы увидели, что для косметики этот канал имеет огромный потенциал. В итоге мы создали на Интершарме зону Farma+Beauty, чтобы облегчить бизнесу в поиске таких околофармацевтических брендов, и чтобы помочь поставщикам проявить себя перед целевой аудиторией.

И, конечно, мы всегда сопровождаем появление зон интересными конференц-программами, которые помогают разъяснять людям сегмент и его принципы. Мы одними из первых сделали семинары о том, как продавать косметику в интернете, это как раз пример той самой зоны ближайшего развития, о которой я сказала чуть раньше, а в прошлом году мы внедрили новый формат обучающих мероприятий HELP-DESK.

112233

- 1nep.ru: Будут ли новые зоны на InterCHARM-2013?

- А. Д.: Конечно! В этом году обратите внимание на зону нишевой косметики и артистической парфюмерии LA NICHE – это наш довольно интересный пилотный проект. Из актуального – несколько лет назад появилась зона BIO (в ней представлена органическая и натуральная косметика) и она будет активно развиваться. Также на InterCHARM-2013 появился раздел ЭКОДОМ, где представлена эко-косметика по уходу за домом.

- 1nep.ru: С зонами более или менее понятно, а каким образом представлены тренды на выставке?

- А. Д.: Это можно проиллюстрировать. Например, сейчас мы наблюдаем бум в ногтевой индустрии на лаки для ногтей. Этот бум затронул и Россию, но если раньше мы говорили преимущественно о наращивании, и на выставке можно было видеть огромное разнообразие расходных материалов для этого, то сейчас речь идет о цвете как аксессуаре. Производители экспериментируют со всем – с цветами лаков, с его текстурами. Так что на выставке Интершарм мы увидим эти изменения и в дизайне стендов, и в мастер-классах.

- 1nep.ru: А каким образом Вы узнаете, в каком направлении будет развиваться рынок?

- А. Д.: Многое нам подсказывают клиенты, еще мы анализируем маркетинговые исследования мирового и российского рынков, стараемся видеть тренды за цифрами, читаем профессиональную прессу, посещаем международные мероприятия. Формирование следующей выставки мы начинаем за 14 месяцев, то есть уже два месяца готовится выставка Интершарм-2014.

Каким он будет, какие зоны включит, какие конференц-программы пройдут - мы планируем уже сейчас, именно поэтому нам удается быть впереди.

Также дважды в год мы опрашиваем посетителей и участников выставки. Сначала месяца за три спрашиваем, чего они ждут от выставки, чтобы успеть что-то скорректировать, а затем после выставки – оправдались ли их ожидания. Посетители рассказывают, какие секторы, мероприятия и компании им наиболее интересны, а у участников интересуемся их первостепенными целями.

- 1nep.ru: Какие изменения Вы вносите в работу выставки Интершарм на основе отзывов посетителей?

- А. Д.: На InterCHARM-2013 будут специальные зоны отдыха, дополнительные гардеробы и возможность купить билеты заранее, оплатив их онлайн. Кстати, этой опцией воспользовались уже около 2 500 посетителей. Все это внедрено после опросов посетителей и анализа их жалоб. К сожалению, не всегда удается реагировать настолько оперативно, насколько хочется, но как вы видите, процесс все равно идет, и мы работаем над собой.

Самое яркое впечатление от Интершарма за двадцать лет, и каждый год я переживаю его заново - это та потрясающая разница, когда накануне выставки идет застройка, я ухожу последней или предпоследней, в павильоне выключают свет, и по сути там все в полусобранном состоянии, а на следующее утро, в первый день выставки буквально через час – это феерия красок и эмоций! До сих пор на глаза наворачиваются слезы, когда в субботу вечером стенды начинают разбираться. Это знаете, как сдувшийся шарик после дня рождения и съеденный торт…

- 1nep.ru: Собираетесь ли Вы на InterCHARM-2013 поразить посетителей новыми технологиями?

- А. Д.: Скорее, мы решили поностальгировать и дать людям возможность запечатлеть какие-то моменты из жизни выставки. Ищите стенды с моментальными фотографиями, например, мы знаем, что 1nep.ru будет предлагать такие сувениры на память. Также будет работать мобильный каталог. Еще мы прибегли к немного нестандартной рекламе, в этом году по городу ездят красные нарядные троллейбусы и автобусы с рекламой Интершарма, которые радуют людей на фоне серых ноябрьских будней.

- 1nep.ru: Как посетителям не потеряться на выставке?

- А. Д.: Сейчас существуют бесплатные приложения для мобильных телефонов с картой выставки, а также путеводители и каталоги, есть схемы перед входом в павильоны.

Название InterCHARM придумали отцы-основатели выставки. Их было четверо: Андрей Степанович Маслак, Владимир Николаевич Салев, Патрис Ле Ланн и Александр Алексеевич Леонов. Как гласит легенда, им хотелось избежать клише типа «экспо», «красота», «бьюти» и пр. Вот и родился InterCHARM или international charm (международная красота).

- 1nep.ru: Каждая выставка Интершарм – это еще и яркий и запоминающийся образ, повторяющийся на обложках каталога и путеводителя, билетах и рекламных полосах. А как они придумываются?

- А. Д.: Это, наверное, самый мучительный и дискуссионный момент, потому что мы выбираем образы за 14 месяцев, и это очень вкусовая история, и трактовки могут быть разные. У образа 2014 года, который посетители смогут увидеть уже на днях, трактовки были такие - женщина, у которой голова в чем-то, похожем на пену, облака или снег. Существуют основные принципы: картинка должна быть эксклюзивной и ассоциироваться с выставкой, а еще она должна быть необычной и удивлять, это вообще сложно, учитывая тот факт, что индустрия косметическая и женские образы встречаются буквально на каждом шагу. Так что мы вовсю оригинальничаем. Кроме того, 40% участников выставки Интершарм – иностранцы, и мы активно продвигаем выставку за рубежом, так что нам хочется, чтобы образ с одной стороны, был понятен всем, а с другой, чтобы в нем было что-то русское. Выбирается 5-6 вариантов, работники офиса путем демократического голосования выбирают наиболее понравившийся.

Образ InterCHARM-2013 – снежная королева и знойный мужчина – вызвал много отзывов и от посетителей, и от экспонентов. Сочетание мужского и женского, холодного и знойного, разного цвета кожи показывает, что такие разные характеры могут жить вместе 20 лет. Кстати, в создании этого образа нам помогал известный российский стилист Александр Крашенинников.

112233

Кстати, в прошлом году мы в Фейсбуке устраивали голосование – выложили все образы за 20 лет, и победил последний. Это и понятно, ведь красота отражает эпоху. Приятно, что те, кто пришел в индустрию совсем недавно, также высоко оценили образ, значит, он актуален не только для нас, но и для профессионалов индустрии.

- 1nep.ru: Каким Вы видите «Интершарм» через двадцать лет?

- А. Д.: Сейчас Интершарму 20 лет. Он появился тогда, когда появились новые экономические отношения в СССР, и во многом способствовал становлению компаний, которые работают на этом рынке, да и для косметологов это была уникальная образовательная площадка. С тех пор прошло 20 лет, но подводить итоги было бы неправильно, потому что итог – это некоторый конец, а в нашем случае об этом речь не идет. Факты таковы – 1 100 экспонентов, крупнейшая выставка в России, и через 20 лет Интершарм будет таким, какой будет индустрия. Если через 20 лет будут пересаживать лица, то вы узнаете об этом на Интершарме через 15 лет. А если серьезно, все очень много говорят о технологиях – интернете, смсках, виртуальных выставках. Чем больше мы погружаемся в этот мир, тем больше осознаем и ценим радость человеческого общения. Поэтому выставка Интершарм через 20 лет будет местом встречи людей, которые хотят делать других красивыми и здоровыми, и тех, кто хочет такими быть. До встречи!

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий
Еще по теме
День диагностики меланомы
Косметология
День диагностики меланомы
25 мая 2015 года в России в 9-й раз пройдет День диагностики меланомы – день, когда каждый желающий ...
Новинки Natura Bisse
Косметология
Новинки Natura Bisse
Испанский косметический дом Natura Bisse представляет сразу две весенние новинки для ухода за кожей ...