Петербургские клиники стали больше предлагать клиентам дорогие процедуры. Рост цен обусловлен не только высокими ценами на расходные материалы, но и повышением качества обслуживания. По мнению экспертов, это вполне приемлемая стратегия в условиях кризиса. Главный врач Академии эстетической медицины Луиза Школьникова комментирует: "Когда кризис только начался, у нас был небольшой спад спроса на услуги средней ценовой категории (примерно в феврале–марте 2009 года). Люди были сильно напуганы кризисом и отказались от некоторых процедур. Но сейчас все успокоились".
По оценкам экспертов, в 2009 году объем российского рынка пластической хирургии составил 1,5 млрд. рублей. Согласно данным исследовательской фирмы BCC Research, индустрия пластической хирургии и эстетической медицины в 2008 году в мире оценивалась в 162 млрд. долларов. При этом на улучшение внешности жителями планеты было потрачено 64 млрд. долларов.
Основными клиентами пластических хирургов, как и прежде, являются женщины в возрасте 25–45 лет. Мужчины хотя и прибегают к помощи хирургов реже (10–12% от общего числа клиентов), но все же чаще, чем 10 лет назад (1–2%). Сильный пол почти догнал женщин в любви к спа-процедурам. По словам специалистов, они составляют до 35% всей клиентуры.
Сегодня клиент клиники эстетической медицины в Петербурге в среднем тратит 50–250 евро.
Источник: dp.ru
Комментарии