Юлия Юханссон сначала говорила о десяти мировых тенденциях. Затем она попыталась составить собственный рейтинг отечественных трендов.
Что касается мировых тенденций СПА, то здесь были названы следующие направления:
- Рост интереса к СПА нетрадиционной медицины, в том числе к биоэнергетике и психоэнергетическим техникам.
- Организация СПА в казино.
- Развитие медицинских СПА в спа-центрах.
- Развитие экологических СПА.
- Создание СПА в таких транзитных зонах, как аэропорт, железнодорожный узел.
- Специальные СПА, рассчитанные на пожилых людей и направленные на сохранение свежести мыслей и тренировку умственных способностей.
- Развитие антистрессовых СПА.
- Особые СПА для лояльных клиентов.
- Молодежные СПА с использованием электронных гаджетов- новинок.
- СПА-бренды, организованные крупными производителями аксессуаров и спа-продуктов.
Юлия Юханссон заострила внимание присутствующих на том, что сейчас зарубежные тенденции приходят в Россию с большим опозданием, возможно, в связи с кризисом. При этом ситуация вынудила закрыться многие предприятия СПА. Вместо них появились сетевые проекты транснациональных компаний. При этом конкуренции на рынке СПА нет, небольшие компании вытесняются международными.
В целом можно отметить следующие национальные тренды в развитии СПА в России:
- Отделение СПА от салонов красоты.
- Расширение влажных зон в СПА за счет сужения зон релаксации.
- Организация фитнес-услуг, создание тренажерных залов в спа-центрах.
- СПА берет на себя роль «агитатора» здорового питания.
- Рост популярности этнических СПА.
- В крупных городах теряется интерес к иностранным специалистам.
- Востребованность восточных методов врачевания в комплексных спа-процедурах.
- Проникновение психологии в СПА, например, применение данной науки в антистрессовых программах.
- Интерес к клубному формату СПА.
- Проблемы с сервисом.
Ранее мы уже писали о некоторых прогнозах в спа-индустрии на 2011 год, а также вы можете прочитать о наших впечатлениях от данного мероприятия
здесь.
Комментарии