Как пишет портал actmedia.eu, экономический кризис, увеличение налога на добавленную стоимость с середины года, которое последовало за падением доходов населения, также способствовало замедлению скорости развития этого сегмента.
В последние годы потребители продемонстрировали растущий интерес к ингредиентам, используемым в процессе производства косметики. Румыны предпочитают косметические продукты на основе натуральных компонентов, пишут авторы исследования. Наблюдается также рост популярности экологически чистых продуктов, которые одновременно полезны и для красоты, и для здоровья.
Такие международные игроки как L'Oreal, Beiersdorf и Procter & Gamble доминируют на рынке средств личной гигиены и косметики. При этом экономический кризис дал шанс выйти на рынок местным производителям, например, компании Farmec.
Исследователи указывают на тот факт, что более 45% населения проживает в сельской местности и их потребительское поведение весьма отличается от поведения горожан. Приобретение большинства продуктов в сельской местности вызвано необходимостью, поэтому средства ухода за внешностью уходят на второй план.
Эксперты полагают, что развитие розничных сетей наряду с увеличением доходов населения может привести к прогрессированию рынка именно в сельских районах Румынии.
Комментарии