По словам представителей турбизнеса, россияне не имеют достаточной информации о лечебно-оздоровительных санаториях в стране, поэтому предпочитают лечиться за границей. Вызывает огорчение тот факт, что роль врача при покупке курортной путевки практически не учитывается. Такую ситуацию необходимо менять, считают те, кто участвовал в конференции.
Как отметила Алла Пересолова, руководитель программы по Шелковому пути Всемирной туристской организации ООН, за последние 20 лет произошел солидный рост потребления услуг в сфере лечебно-оздоровительного туризма во всем мире, тем не менее, такой вид путешествия нельзя назвать однородным. Все идет к тому, что медицинский туризм как лечение больше включает в себя оздоровительный туризм, т.е. спа и велнесс- программы. Поэтому следует говорить о росте смешанного вида туризма, когда санатории предоставляют наряду с медицинскими услугами и оздоровительные процедуры.
Эксперты указывают на тот факт, что тенденция комбинирования медицинского и велнесс-туризма присуща также регионам России, где предоставляется лечебно-оздоровительный отдых. По данным, приведенным Ильей Уманским, главой комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР), до 70% потенциальных активных и обеспеченных клиентов в возрасте от 30 лет не ищут оздоровительные санатории в России, а предпочитают отдых за границей. Чаще всего потому, что ничего не знают о возможностях санаториев у себя на родине.
Экспертов беспокоит, что врач не принимает участия в цепочке, выстроенной между туроператором, клиентом и санаторием. Они выступают за то, чтобы ситуация менялась и не одобряют действия некоторых санаториев, которые с целью рекламы позиционируют себя как
спа-курорты, не раскрывая своих лечебных возможностей.
Комментарии