В островных отделах ассортимент продукции будет включать 600 наименований 15 марок аптечной
косметики. Таким образом «Первая помощь» стала первой сетью, выделившей лечебную косметику в отдельную сеть. В планах компании – открыть до конца года 15 торговых точек Cosmetic Project. В каждую будет вложено 200-250 тыс. рублей.
Николай Беспалов, руководитель департамента аналитических исследований "Фармэксперта", считает, что появление отдельного подразделения логично, т.к. «потребители лекарств не всегда совпадают с потребителями косметики».
По словам экспертов, расширение нелекарственного ассортимента в аптечном ретейле можно объяснить снижением рентабельности аптек из-за принятых ранее законодательных мер. С 1 января 2011 года у аптек отнята возможность использования режима единого налога на вмененный доход в размере 6%, величина страховых взносов для них при этом выросла до 34%. В связи с этим большинство аптечных сетей принялись осваивать новые торговые направления. Например, сеть «36,6» открыла в ТРК "Галерея" аптеку, предлагающую брендированную косметику (Lierac, La roche-posay, Avene, Bioderma, Vichy, Uriage) и продукцию под собственной маркой.
Наценка на косметику и лекарственные средства очень различается, что и привлекает аптечный ретейл. В прошлом году средняя наценка на косметику составляла 100%.
Комментарии