Но к большому спросу, по словам Виктории Виташевской, прибавится падение пошлин после вступления в ВТО. Она указывает на тот факт, что на российском рынке усиливается конкуренция в связи с созданием производств иностранными компаниями. «Со вступлением в ВТО возможностей в этой сфере станет больше, а мелкие отечественные предприятия снизят свои доли или будут поглощены», - говорит Виктория Виташевская.
Сегодня косметику в Россию ввозят из Польши (48,95%), Франции (9,49%), Германии (7,29%), Литвы и Китая. В число лидеров компаний-поставщиков входят «Л`Ореаль» – 39%, ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани» – 19% и ООО «Курс Груп Дистрибьюшн» – 17%.
Эксперты также признаются, что для России очень существенна проблема контрафакта. Оценки специалистов свидетельствуют о том, что на рынке парфюмерии и косметики для такой продукции достигает 15-30%. Международные производители Clarins, Guerlain, Christian Dior и др. защищают свои бренды с помощью эксклюзивных упаковок, различных маркировок. Однако такие меры недостаточны для изменения масштаба проблемы.
Комментарии