Ученые выяснили как улучшать косметические препараты

Ученые выяснили как улучшать косметические препараты

Команда исследователей из Калифорнийского университета в Дэвисе и Пекинского университета обнаружили механизм, который может объяснить, как альфа-гидроксильные кислоты (АНА)...

Полученные результаты были опубликованы в журнале Biological Chemistry. АНА относятся к группе слабых кислот, которые обычно получают из природных источников, таких как сахарный тростник, кислое молоко, яблоки и цитрусовые, которые хорошо известны в косметической промышленности из-за их способности улучшать внешний вид и текстуру кожи.

Исследовательская группа сфокусировала внимание на ионном канале, который известен как рецептор транзитного потенциала по ваниллоиду 3 (TRPV3) и расположен в клеточной мембране кератиноцитов. Этот канал играет важную роль в поддержании нормального состояния кожи и температурной чувствительности.

Исследователи разработали модель, которая описывает, как гликолевая кислота (самая маленькая и самая биологически доступная AHA) входит в кератиноциты и генерирует свободные протоны, создавая кислую среду внутри клетки . Низкий уровень рН активизирует TRPV3 ионного канала, открыв его и позволяя ионам кальция поступать в клетку. Поскольку больше протонов проходят через открытый канал TRPV3, процесс питает сам себя. Результатом перегрузки ионов кальция в клетке становится ее смерть и обновлению кожи.

Ученые надеются, что выводы, сделанные ими насчет TRPV3, позволят обратить на него более серьезное внимание в косметической промышленности, в вопросах обезболивания и лечения кожных болезней.