Ученые провели многофазное исследование здоровых взрослых людей в 13 странах. В фазе I клинические психологи проводили интервью один на один с 309 участниками в 10 странах, связывая эффект от косметических продуктов и внешний вид с качеством жизни (quality of life (QoL)). Интервью были использованы для выявления повторяющихся тем и формирования вопросов для анкеты BeautyQOL.
В фазе II исследование было проведено с 874 участниками из 13 стран. Добровольцам было предложено высказать свои комментарии по любым аспектам анкеты, что, по их мнению, неуместно или нуждается в улучшении. В фазе III 3 тыс. 231 участник из 13 стран завершил четыре вопросника: BeautyQoL, клинический контрольный список для кожи, обзор в 36 пунктов Short Form Health Survey (SF-36) и короткую социально-демографическую анкету. 652 участника повторно прошли BeautyQoL 8 дней спустя. Психометрические свойства, конструктная валидность, воспроизводимость результатов, внутренняя и внешняя согласованность были первичными показателями результатов.
В случае с 16 языками, общая приемлемость BeautyQoL была очень хорошей, с низким показателем ответа «нет». Основной компонент анализа определял 5 аспектов, которые объяснили такие факторы, как социальная жизнь, уверенность в себе, настроение, энергия и привлекательность, которые привели к окончательному варианту анкеты BeautyQoL, состоящей из 42 вопросов. Оценки BeautyQoL достоверно коррелируют со всеми баллами SF-36, за исключением физических функций.
«Несмотря на то, что результаты этого исследования подтверждают наличие интереса к BeautyQoL, следующий шаг заключается в стимулировании дальнейших исследований, которые будут использовать BeautyQoL для оценки качества жизни людей в ходе клинических испытаний, исследованиях случай-контроль и групповых исследованиях», - считает один из специалистов.
Комментарии