Инициатором поправок в закон является фракция ЛДПР. Депутаты считают некорректным использование фраз вроде «Союз стоматологов рекомендует…», «Ассоциация педиатров рекомендует…» и др., поскольку они вводят людей в заблуждение. Вызывает вопрос, существует ли вообще названная в рекламе ассоциация, и имеет ли она право рекомендовать тот или иной товар.
Директор Федерального Государственного Научно-клинического Центра оториноларингологии Николай Дайхес считает, что реклама препаратов вообще должна быть запрещена, т.к. использование авторитета врача в продвижении коммерческого проекта, по его мнению, неправильно.
Производители рекламы предупреждают, что в случае запрета им придется снимать больше игровых роликов. Однако советуют депутатам присмотреться к мировой практике с ее механизмами защиты от недобросовестной рекламы.
Согласно статистике, в прошлом году производители косметики, лекарств и средств личной гигиены стали одними из лидеров-рекламодателей на российском телевидении. Совокупный рекламный бюджет на телевидении у них составил 17 млрд 700 млн рублей.
Комментарии