По данным Ассоциации химической косметики Хошимина, в 2009-2011 гг. средний доход от косметики по всей стране составил около 130-150 млн долларов, из которых более 90% обеспечили иностранные косметические компании, благодаря широко распространенным каналам дистрибьюции. Во Вьетнаме существует более 430 компаний и подразделений, которые производят и продают косметику, однако они занимают не более 10% рынка.
Кроме того, многие вьетнамские известные бренды постепенно исчезли с рынка, а некоторые слились с иностранными компаниями из-за низкой конкурентоспособности. Часть торговых марок пытается удерживать свои слабые позиции. Например, известная на внутреннем рынке марка Thorakao изначально, казалось бы, имела большой потенциал. Тем не менее, на фоне потока иностранных брендов ей не удалось запустить заманчивые рекламные кампании или улучшить качество и дизайн продукции. В результате, несмотря на то, что Thorakao разработала и выпустила 70 линий продукции, ее доля рынка все же остается низкой. В то время как Nivea, Hazeline и Ponds с теми же линиями продуктов практически доминируют на всем вьетнамском рынке косметики, даже в сельской местности.
По словам эксперта Ассоциации химической косметики, вьетнамские косметические производители стремятся модернизировать технологии, однако большинство из них представляют собой малые и средние предприятия, которые просто не в состоянии догнать технологии, которые по силам использовать крупным корпорациям.
Недавние исследования Lan Hao Cosmetics Company показали, что более 80% потребителей готовы покупать косметику вьетнамского производства при условии невысокой цены.
Комментарии