Рынок, как ожидается, продолжит расти, наряду с этим будут меняться привычки потребителей. Рынок косметики и средств личной гигиены постепенно выходит из рецессии 2008-2009 гг. Российский бьюти-рынок вырос приблизительно до 13,9 млрд долларов в 2012 году по сравнению с 13,5 млрд в 2011 году и, по прогнозам, достигнет 15,6 млрд. долларов в 2015 году. Рост связан с увеличением доходов и растущих ожиданий потребителей. Основными сегментами рынка являются парфюмерные продукты (23%), продукты ухода за кожей (22,6%), за волосами (19,2%) и средства для макияжа (15,4%).
Москва является лидером в специализированной рознице с 800 точками продаж и их число, как ожидается, продолжит расти в ближайшем будущем. Это сопровождается значительной концентрацией розничной торговли. В селективной дистрибуции три крупные розничные сети (L'Etoile, Ile De Beaute и «Рив Гош») доминируют на рынке, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, они расширяют свои сети и на национальном уровне.
Помимо национальных розничных сетей работают около 25 региональных специализированных розничных сетей. Самые большие - «Семь дней» (Воронеж), Novex (Сибирь), «Подружка» (Москва), «Альпари» (Татарстан).
Дрогери-формат продолжит активно развиваться. В октябре 2012 года количество таких магазинов увеличилось на 25% (по сравнению с предыдущим годом). Среди крупнейших игроков рынка - «Магнит Косметик», «Подружка», «Ол! Гуд», «Южный двор» и др. Это розничный формат, как ожидается, будет одним из самых динамичных в течение ближайших лет.
Комментарии