Магнит обнаружит метастазные клетки

Магнит обнаружит метастазные клетки

Специалисты из Гарвардского университета представили чип, вылавливающий маскирующиеся раковые клетки из крови, пишет compulenta.ru, ссылаясь на статью, опубликованную в журнале Sci...

Гаджеты и мобильные приложения

Вместе с кровью раковые клетки, могут метастазировать в других органах. Ученые Гарвардской медицинской школы в США представили первый инструмент для обнаружения таких «странствующих» раковых клеток еще в 2007 году. Он представлял собой кремниевый чип с тончайшими каналами. Действовал он следующим образом: кровь проходила через каналы чипа, а попадавшаяся раковая клетка оседала на стенках благодаря специальным антителам против поверхностных белков клетки. Однако у устройства были недостатки, поскольку не все раковые клетки имеют на своей мембране белки. В частности, клетки меланомы были способны пройти через чип без проблем.

Недавно команда ученых представила новый, более совершенный чип. Он состоит из двух частей. В одной клетки сортируются по размеру, в результате чего иммунные клетки и блуждающие раковые отправляются во вторую часть чипа. Здесь они выстраиваются в линию. К иммунным клеткам прикрепляются маленькие магнитные частицы. Магнитное поле вытягивает иммунные клетки из общего потока, оставляя только раковые.

Данный метод, если и не будет использоваться для очищения крови от блуждающих раковых клеток, то поможет заранее узнавать о том, что опухоль готова к метастазированию.