Такие разные клетки кожи

Такие разные клетки кожи

Ученые из Института Walter and Eliza Hall обнаружили, что клетки кожи, отвечающие за иммунную защиту, не одного типа, как считалось ранее, а разного. Это может помочь объяснить, по...

Доктор Michael Chopin, доктор Stephen Nutt и их коллеги из молекулярного отдела Института Walter and Eliza Hall исследовали клетки Лангерганса (клетки иммунной системы кожи), которые обеспечивают первую линию обороны от атак инфекций через кожу.

Хотя клетки Лангерганса были обнаружены почти 150 лет назад, у ученых было еще много пробелов в знаниях о том, как они развиваются и какова их роль в борьбе с инфекциями.

До недавнего времени ученые считали, что все клетки Лангерганса идентичны и имеют одинаковые функции, потому что они выглядят одинаково. Но новое исследование, опубликованное в журнале Journal of Experimental Medicine, доказало что это не так.

«Клетки Лангерганса производятся и содержатся в коже и являются уникальными среди иммунных клеток, потому что они не имеют определенного срока службы, они могут работать на протяжении всей жизни человека. Они обновляются только в случае необходимости, например, когда кожа повреждена в результате ожога или пореза. Но оказалось, что когда это происходит, новые клетки Лангерганса производятся в костном мозге. Эти клетки выглядят так же, что и те, которые производятся в коже, поэтому мы раньше думали, что они генетически одинаковы и их функция одна и та же. Но теперь мы выяснили, что это не так».

Теперь ученым предстоит узнать, какие есть отличия в поведении двух типов клеток Лангерганса. Но уже сейчас исследование может внести важный вклад в создание новых лекарств.

Доктор Stephen Nutt сказал, что исследование может объяснить, почему некоторые новые перспективные препараты не дают желаемого результата. «Некоторые клинические испытания лекарственных средств, которые были разработаны, чтобы помочь усилить иммунный ответ клеток Лангерганса на инфекции, оказывались далеко не такими эффективными, как ожидали исследователи. Наше открытие может помочь объяснить, почему эти препараты не работали за пределами лаборатории и наши текущие исследования могут служить ориентиром в разработке терапии для лечения кожных инфекций или рака кожи».