Ген молодости

Ген молодости

Американские ученые обнаружили ген, при активации которого ткани восстанавливаются так же быстро, как в юности.

Anti-age
Curacen

Как выяснили исследователи, ген Lin28a кодирует белок, который несет ответственность за восстановление поврежденных клеток. При этом ученые отмечают, что концентрация этого белка высока на стадии эмбрионального развития, но с возрастом существенно снижается.

Ученые искусственно активировали Lin28a у взрослых грызунов и обнаружили, что это вызвало размножение и миграцию клеток, а также способствовало лучшему восстановлению костной, хрящевой и соединительной тканей при их повреждении.

Согласно заключению ученых, благотворное действие Lin28a основано на стимуляции процессов переработки питательных веществ и кислорода, поступающих в клетку, в универсальные молекулы аденозинтрифосфата (АТФ), которые служат источником энергии для подавляющего большинства биохимических реакций. Теперь на основе Lin28a специалисты планируют разработку препаратов, стимулирующих восстановление поврежденных органов и тканей.