Абсолютным лидером среди крупных сетей стала Л'Этуаль с более чем 800 магазинами в крупнейших городах страны. В прошедшем году многие сети открыли новые магазины и продолжили целенаправленную борьбу за регионального потребителя: у Рив Гош около 30 новых магазинов, почти столько же у Ile de Beaute. Кроме того, аналитики отмечают снижение географической концентрации рынка косметики и парфюмерии вокруг Москвы и Санкт-Петербурга, как это было до недавнего времени: доля региональных ритейлеров, развивающих собственные сети, неуклонно растет.
Согласно исследованию DISCOVERY Research Group, объем оборота всех товаров на косметическом рынке составил более $6 миллиардов в денежном эквиваленте, почти пятая часть (более 18%) этой суммы приходится на парфюмерию.
Что касается популярности брендов, то лидерство принадлежит L'Oreal, за ним следуют Moët Hennessy - Louis Vuitton, Procter and Gamble и ряд других компаний. Российские производители пока не могут составить им существенную конкуренцию, хотя продажи «Фаберлик», «Новой зари» и некоторых других продолжают расти.
По данным top20brands.ru, в рейтинге популярности брендов у L'Oreal - 16,7%, у Christian Dior - 12,9%, у Nivea - 12,5%. В секторе прямых продаж, доля которых, по данным аналитиков, неуклонно сокращается с 2012 года, продолжает лидировать Avon.
Комментарии