Ученые нашли способ ускорить метаболизм

Ученые нашли способ ускорить метаболизм

Израильские ученые заявили, что повысить скорость обмена веществ человека в состоянии покоя можно, отключив особый ген в организме.

Здоровый образ жизни

Ученые из Медицинского центра Beth Israel Deaconess утверждают, что им удалось обнаружить так называемый «выключатель» гена, который кодирует белок никотинамид N-метилтрансферазы. Согласно опубликованному в журнале Nature исследованию, блокирование гена NNMT способствует значительному ускорению метаболизма и, соответственно, похудению.

По словам ученых, кодирующий белок жировых клеток и печени ген NNMT обратил на себя внимание специалистов, благодаря взаимосвязи с транспортирующим сахар GLUT4, наличие которого защищает организм от диабета.

В ходе лабораторного эксперимента на грызунах ученые регулировали активность гена NNMT. Как выяснилось, блокировка гена ускоряет метаболизм только организма, находящегося в состоянии покоя, тем не менее, употреблявшие превышающее суточную норму количество калорий мыши с блокированным геном не набирали лишний вес.

Как считают специалисты, генетическое увеличение скорости обмена веществ может стать эффективным способом терапии ожирения и профилактики диабета.