Распространение меланомы: новые данные

Распространение меланомы: новые данные

В Университете Глазго обнаружили новый фактор, ответственный за распространение меланомы в организме.

Группа ученых, возглавленная Робертом Инсолла, обнаружила, что хемотаксическим сигналом к передвижению раковых клеток и метастазированию является относящийся к липидам градиент лизофосфатидиловой кислоты (LPA). В ходе экспериментов на группах клеток и грызунах специалисты выяснили, что для миграции раковых клеток необходим именно градиент LPA.

Ученые установили, что миграция клеток меланомы обусловлена неким положительным хемотаксисом. Как оказалось, основным хемоаттрактантом является лизофосфатидиловая кислота. Поглотив ее из своего окружения, раковые клетки перемещаются туда, где есть скопления молекул LPA. При этом факторы роста, которые часто являются хемоаттрактантами, усиливали действие LPA, но не влияли на миграцию клеток.

Исследователи считают, что полученные данные о значении LPA для распространения меланомы будут полезны при разработке новых эффективных средств для лечения этого заболевания. Как известно, терапия меланомы часто затруднена быстрым и агрессивным ростом опухоли, которая может распространяться со скоростью до миллиметра в день.