Интернет-издание

индустрии красоты

Professional

Вопрос эксперту
Колумнисты
Акции
Я - профессионал
Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Тренды и тенденции 2010 в эстетической медицине. Часть 1

4980
Тренды  и тенденции 2010 в  эстетической медицине. Часть 1

Регулярно отслеживать тенденции  полезно и даже выгодно, это помогает заглянуть далеко вперед и не сбиться  с пути. Ведь для  успешного ведения &...

Curacen

Например, такой очевидный тренд, как здоровый образ жизни, завоевавший признание в Европе, ставит во главу угла холистический подход к организму. Поэтому современному косметологу недостаточно просто уметь распознавать эстетические проблемы клиента и воздействовать на них косметическими средствами. Он должен понять причину их появления, а для этого ему следует работать в тесном контакте с коллегами-врачами (в частности, гинекологами, эндокринологами, гастроэнтерологами и т.д.), овладевать знаниями, чтобы при необходимости направить клиента на консультацию к соответствующему специалисту. Это очень успешный путь. Эффект от такой работы будет неоценимым, косметолог получит не только лояльного, но и благодарного клиента, который будет рекомендовать его своим близким и знакомым.

Тенденция к ускорению темпов жизни отражается во всем, в том числе и в уходе за собой. Тренд «Скорость» в настоящее время является, пожалуй, самым актуальным и затрагивает все стороны жизни современного человека. Время спрессовано до предела, каждое последующее мгновение «убивает» предыдущее, у людей нет времени наслаждаться своими ощущения от посещения салона красоты. В связи с этим будут востребованы экспресс-процедуры, обеспечивающие мгновенный эффект. Потребители постараются найти салоны недалеко от дома или работы. Кроме того, будет шириться армия косметологов, парикмахеров и мастеров маникюра, предлагающих услуги на дому в целях экономии времени. Руководителям салонов красоты следует всерьез задуматься об этом явлении и принять меры, может быть, даже возглавить это пока стихийное движение.

В мире растет внимание к технологиям на основе национальных, этнических оздоровительных практик. «Возврат к корням» - очень заметный в Европе тренд. В связи с этим стоит особо отметить, что большой интерес на Западе вызывают различные славянские методики, в последние годы воспринимаемые иностранными клиентами как заслуживающие доверия бренды, такие как русская баня, русский гречишный массаж, веничный массаж и т.д.

Поток рекламы, льющейся на нас из всех источников информации, превратился в настоящую лавину, и, честно говоря, ничего кроме раздражения не вызывает. Мировая статистика показывает, что выиграть битву за потребителя поможет старый добрый «партизанский» маркетинг и сарафанное радио. Из новейших средств продвижения компании обязательно следует обратить внимание на вездесущий Интернет, ведь через Всемирную паутину можно гораздо легче и быстрее донести информацию о преимуществах своей фирмы до просвещенного клиента. Этот тренд уже хорошо прочувствовали представители отечественной индустрии красоты и ринулись осваивать просторы Всемирной паутины.

Практика показывает, что лозунг «Информирован – значит, вооружен» в наши дни актуален как никогда. Одно из главных условий успеха на рынке – профессиональная любознательность, умение добывать информацию и анализировать факты.

Редакция журнала Les Nouvelles Esthetiques решила составить своеобразный прогноз наиболее актуальных трендов в косметологии и эстетической медицине на 2010 год и обратилась за комментариями к самым авторитетным российским и европейским экспертам в индустрии красоты.

Мишель Имар, доктор фармакологических наук автор и разработчик брендов RENOPHASE и MAURANE, руководитель лабораторий RENOPHASE и MAURANE (Франция)

- Я считаю, что косметический рынок развивается в направлении все более активного применения инъекционных методик.

В самом ближайшем будущем рынок взорвется от появления многочисленных БИОпрепаратов. Но сказать, насколько высока их эффективность и, главное, насколько соответствует истине то, что заявляют производители о происхождении этих чудесных БИОпродуктов, будет сложно. В настоящее время рынок замедлил свое развитие из-за недостатка средств. Появилось огромное количество копий и подделок. По-настоящему великих открытий нет. Думаю, что такая ситуация продержится еще года два. Только потом мы сможем ожидать появления новых активных веществ, таких как гиалуроновая кислота 14 лет назад.

Тийна Орасмяэ-Медер, врач-косметолог, эксперт по косметической безопасности. Разработчик линии направленной профессиональной коррекции косметических проблем Meder Beauty Science (Швейцария)

- На мой взгляд, современные тенденции развития эстетической медицины и косметологии очень близки, и основной тренд – поиск максимально эффективных методов с минимальной агрессией. В прошлое уходят методы, связанные с причинением боли во имя красоты – болезненные виды массажа, длительные и некомфортные процедуры, регулярные инъекционные вмешательства. Мы видим эту же тенденцию развития и в хирургии – все большую популярность приобретают эндоскопические техники вмешательства, лазерные техники с эффектом малого повреждения. Методики, направленные на получение долгосрочных результатов, сменяют «косметический мейкап» - техники и процедуры, дающие сиюминутный результат, не обладающие терапевтической ценностью.

Интересной мне кажется и тенденция «направленной коррекции», которая приобретает все большее звучание. Возврат к классическому косметическому уходу с параллельным решением определенных эстетических проблем с помощью узконаправленных процедур и методов представляется мне разумным компромиссом. Мы также активно работаем в этом направлении и надеемся в 2010 году представить еще несколько процедур для «направленной коррекции» проблем в линии профессиональных косметических процедур Meder Beauty Science.

Евгения Раннева, кандидат медицинских наук, координатор международного образовательного проекта International Plastic - Aesthetic Residence (IPAR), исполнительный президент Национального общества мезотерапии (Россия Испания)

- Любые тенденции не начинаются в одночасье с боем курантов и к счастью не сходят на нет в конце декабря. Но есть реальность, а есть мечты, которые можно озвучить в качестве пожелания всему косметологическому сообществу. Введение специальности косметология в России может оцениваться, с одной стороны, как результат заинтересованности в развитии бизнеса в этой отрасли, включая и сферу профессионального образования, а с другой - как признание необходимости контроля за качеством исполнения новой медицинской услуги. Готовы ли мы все к этому? Абсолютно нет, ни на одном уровне, начиная с «высших сфер» и заканчивая исполнителями-врачами. Значит, в этом году мы будем наблюдать хаотичное движение, с единичными положительными результатами и в связи с этим чувствовать постоянное раздражение. Перенять опыт – не у кого, поэтому придется создавать все самим. Для этого надо ввести методологию и соединить науку с практикой, что является финансовоемким процессом. Какая мечта-пожелание? Чтобы все, кто захочет стать врачом-косметологом, могли получить достойное образование и диплом с наименьшими финансовыми и временными потерями. А те, кто будет стоять во главе процесса, ввели стандарты образования повсеместно, чтобы не оказалось, что только две-три кафедры в стране могут действительно выучить специалиста, а не просто выдать ему бумагу «необходимого образца». Здесь, кстати, тоже не избежать сложностей, поскольку грамотных преподавателей в новой отрасли можно пересчитать по пальцам, да и те самоучки.

Что касается глобального прогноза на 2010 год, то он очевиден из анализа 2008-2009 гг. Крупные фармацевтические компании подтвердили свой интерес к сфере профессиональной косметологии и получили возможность инвестировать в развитие этого направления. Они активизировали свои усилия с целью продвижения на российском рынке косметологических услуг. Подтверждение этому - создание российских представительств крупных зарубежных компаний, в портфеле которых, как правило, присутствует ботулинический токсин и препараты контурной пластики. В этом году могут появиться и медицинские пилинги. Также многие зарубежные компании хотят заниматься маркетингом и вести торговую деятельность самостоятельно на территории РФ, что сулит большую экономическую выгоду и возможность регулировать ценообразование, гибко реагируя на ситуацию. Это значит, что можно ожидать перегруппировки сил на рынке, слияния мелких фирм в более крупные и т.д.

Если говорить о брендах, то, несомненно, произойдет обострение конкурентной борьбы, очевидно также появление аналогов брендов, их модификаций хорошего качества, что рано или поздно приведет к изменению цен. Поэтому можно предсказать падение цен на популярные препараты. Так, те, кто работает с филлерами, уже меньше рискуют, приобретая аналогичные препараты за меньшую стоимость. Ну и, конечно, очень приятно, что на рынке появляются российские компании, сохраняющие лучшие достижения отечественной науки, грамотно используя их в современных технологиях. Таким образом, подводя итоги, можно дать обнадеживающий прогноз, что нас ждет интересный год! И, конечно, надо надеяться на лучшее, в том числе и в профессиональной сфере.

Продолжение следует...

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Читайте также

Клиника «Арбат Эстетик» объявила о старте интернет-проекта по преображению Клиника «Арбат Эстетик» объявила о старте интернет-проекта по преображению
День рождения клиники «PROFESSIONAL» День рождения клиники «PROFESSIONAL»
Знакомьтесь: «Арбат Эстетик»  Знакомьтесь: «Арбат Эстетик»

Другие статьи по темам

Косметология после родов Статьи Косметология после родов
Восстанавливающие осенние процедуры Статьи Восстанавливающие осенние процедуры
«Доказательство в реальной жизни» Статьи «Доказательство в реальной жизни»
X Форум дерматовенерологов и косметологов IFDC

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img