По данным исследовательской компании Rncos, в 2009 году косметический рынок России прирос на 8% (в 2008 году на 12%) и составил около 10 млрд долларов.
В декабре нынешнего года, по данным ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость», продажи косметики и парфюмерии по отношению к ноябрю увеличатся на 70%. «В зимние месяцы ритейлеры делают основные обороты, - комментирует Анна Дычева-Смирнова, директор по развитию ООО "Рид Элсивер". — В трудные времена спрос на косметику сохраняется, как на некий антидепрессант».
Сегодня сети «Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», «Рив Гош», «Артиколи» продолжают стимулировать спрос на косметические средства за счет распродаж. Ритейлеры вносят разнообразие в клубные программы, в рамках которых клиенты получают бонусы и спецпредложения.
Однако сегодня, помимо всего прочего, ритейлерам необходимо учитывать и изменение структуры спроса. Как отмечает корпоративный директор по связям с общественностью компании Estee Lauder в России и СНГ Екатерина Холопова, «в люксовом сегменте сошли на нет случаи “номинальных”, формальных подарков». По ее словам, людей больше не устраивает простой “подарочный набор”, клиенты стараются подобрать аромат специально для адресата. Поэтому сейчас наблюдается рост запросов на эксклюзивные выпуски – сезонные коллекции, лимитированные версии ароматов.
Источник: expert.ru
Комментарии