Новый взгляд на клеточное омоложение

Новый взгляд на клеточное омоложение

Известно, что человеческие клетки способны делиться определенное количество раз, затем они умирают. Однако в момент формирования половых клеток сбрасывается продолжительность жизни...

Curacen
Им удалось обнаружить ген, управляющим данным процессом в дрожжах. Также специалисты зафиксировали, что если добавить этот ген в возрастные дрожжевые клетки, то удастся удвоить продолжительность их жизни. Остается только выяснить, управляется ли продолжительность жизни клеток таким же образом и у человека. Если исследования продемонстрируют положительные результаты, то можно будет говорить о создании нового подхода к омолаживанию клеток.

Нормальная продолжительность жизни дрожжей составляет 30 делений. Клетки, являющиеся производными, содержат в себе накопленные ДНК-изменения, а также слипания клеточных белков и такие аномальные структуры ядрышка, как кластера белков и нуклеиновых кислот.
При размножении дрожжевые клетки проходят цикл клеточного деления под названием мейоза. Биологам удалось обнаружить, что признаки клеточного старения исчезают в последней стадии мейоза. Обнаруженный ген NDT80 начинает активнее себя вести именно в момент омоложения. Причем в возрастных клетках с геном NDT80 ядрышковые изменения устранялись полностью.