Ученые выяснили причину старения клетки

Ученые выяснили причину старения клетки

Исследователи из биологического института Солка (США) в ходе ряда исследований пришли к выводу, что одной из основных причин старения клетки является наличие в ней особых п...

Curacen
Как пишет портал rbc.ua, это открытие помогает иначе подойти к вопросу о механизме старения. Исследователям удалось обнаружить на поверхности ядра нейронов из мозга взрослой крысы белки того же возраста, что и сам грызун. Это как раз и удивило специалистов, т.к. полипептиды в клетке в основном живут недолго, периодически обновляясь. В среднем срок жизни большей части белков внутри клетки составляет несколько дней, а в данном случае продолжительность жизни белка составляла более года.

Долгоживущие белки ELLP существуют без замены. Они содержатся в составе комплекса ядерной поры (NPC), сложных структур, в которых присутствует до 30 протеинов. Ядерные поры ответственны за транспортировку веществ из ядра в цитоплазму и обратно.

Из-за химических и других повреждений происходят отклонения в структуре ELLP, которые приводит к нарушению функций ядерных пор, что вызывает проникновение внутрь ядра токсинов, влияющих на ДНК. В результате меняется активность генов, а работа клетки нарушается.
Ученые надеются, что данные наблюдения поспособствуют более ясному представлению о молекулярных причинах старения. Они предполагают, что в старении клетки в значительной степени виновны сбои в работе NPC, вызванные тем, что в данном комплексе есть незаменяемые молекулы.