От облысения спасут гены

От облысения спасут гены

Эксперты из университета в Южной Калифорнии, США, смогли открыть набор генов, которые отвечают за циклы роста волос, сообщает megamedportal.ru

Трихология
Curacen

В качестве материла для исследования были использованы стволовые клетки волосяных фолликул, регенерирующие как в сами фолликулы, так и в кожу. Как стало известно, стволовыми клетками фолликул hfSCs руководят сигнальные элементы BMP и Wnt, которые, работая вместе, контролирует функции клеток, управляя циклами роста волос. Исследование показало, что непосредственно за активацию роста волос отвечает ген Wnt7b, при отсутствии которого он существенно замедляется.

Затем ученые смогли выяснить, что для стимуляции роста волос необходимо подавить сигнальную активность гена BMP и увеличить аналогичную активность Wnt. В противном же случае стволовые клетки hfSCs оставались в первоначальном состоянии и рост волос существенно замедлялся. Как выяснилось, причиной тому являются белки-сигнализаторы BMP, получившие названия Smad1 и Smad5. Именно они и регулируют состояние стволовых клеток фолликул при каждой фазе роста волос.

Ученые утверждают, что с помощью специальных препаратов можно воздействовать на выработку Smad1 и Smad5, тем самым увеличивая или уменьшая интенсивность роста волосяного покрова. Это открытие открывает новые возможности не только в борьбе с облысением, но и позволит регенерировать кожу после обширных ожогов, или восстанавливать ее после поражения онкологическими заболеваниями. Таким образом, находка американских ученых может стать альтернативой трансплантации кожи.