Интернет-издание

индустрии красоты

Professional

Вопрос эксперту
Колумнисты
Акции
Я - профессионал
Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Вопросы о пластической хирургии. Часть 2

5248
Вопросы о пластической хирургии. Часть 2

Как должен вести себя врач с пациентом, и какие тенденции существуют сейчас в пластической хирургии - продолжение беседы с пластическим хирургом Тиграном Алексаняном.

Начало статьи

- Сейчас появился тренд – этническая эстетическая медицина. Если применяются малоинвазивные техники – аппаратные методы, филлеры, то стало принято уточнять у пациента, что он преимущественно хочет получить – сохранить ли свои этнические особенности после коррекции или достичь омоложения и приблизиться к европейскому облику. Актуально ли это в пластической хирургии?


Тигран Алексанян:
- Это очень актуально. Я по национальности армянин. И если ко мне приходит армянка и просит сделать ей маленький курносый носик, я понимаю, что это не будет органично выглядеть, этого делать нельзя. Хирург всегда смотрит, будет ли лицо гармоничным, если выполнить просьбу пациента – нос должен сочетаться с областью скул, лбом, ртом. Даже когда я удаляю горбинку пациенту кавказской национальности, я что-то оставляю для того, чтобы человек выглядел естественно, чтобы никому не пришло в голову, что нос прооперирован. Люди с азиатскими лицами часто просят сохранять складку в веках, более того, случается, что хирург по просьбе пациента формирует складку, если ее нет.

Многое зависит от того, насколько врач согласен с пациентом, потому что неадекватные просьбы – отнюдь не редкость. Приходят люди с гармоничными лицами, просят что-то изменить, нам приходится отказывать. А вот когда корейцы, у которых бывают совсем крошечные носы, просят увеличить нос посредством имплантации, чтобы сделать его выше, здесь можно согласиться. В общем, этнический фактор учитывается. Также учитывается возраст человека, рост, то, как сочетаются между собой его лицо и тело. Если всего этого не принимать во внимание, происходят ошибки, дисгармония, люди переживают, упрекают хирургов. Сейчас все чаще стали подаваться жалобы в соответствующие органы, экспертные комиссии, очень активно работает Общество защиты прав потребителей. Так что стратегически правильно учитывать все факторы, обговаривать их с клиентом.

- По мнению некоторых хирургов, врач должен максимально заботиться о пациенте. Даже после последнего осмотра через год после операции он рекомендует пригласить пациента показаться еще через год. С одной стороны он прав, т.к. пациенту должно быть безопасно и комфортно, но с другой стороны, если хирург начинает играть роль заботливой мамы, нужно ли это?


- Нет, роль мамы играет мама. А пациент просто чувствует себя защищенным и понимает, что врач заинтересован в нем, ответственно относится к работе. Я согласен, что именно таким должен быть подход. Но, конечно, многое зависит от характера хирурга.

- Но ведь бывает, что пациент начинает постоянно звонить, жаловаться, задавать массу вопросов, выплескивать свое беспокойство на хирурга.


- Да, все бывает, но при нормальном ведении пациента это случается очень редко. Вообще, всякое бывает – и влюбляются пациенты в хирургов… Некую дистанцию надо соблюдать, но, повторюсь, все зависит от склада характера хирурга. Я, например, человек очень теплый, люблю близко общаться с людьми, со многими пациентами мы стали друзьями. А неадекватных людей, которые могут назойливо звонить и не чувствовать дистанции, равное количество и среди наших пациентов, и среди инженеров и среди прочих.
 

Восприятие себя и принятие себя таким, какой ты есть – это сложная психологическая проблема, у многих она не решена. Если операция устраняет функциональную проблему, это понятно. Но когда речь идет об эстетической стороне, бывает, что женщина питает иллюзии: «Увеличу грудь и моя жизнь наладится». Я слышала, что на тренингах пластическим хирургам рекомендуют выявлять скрытые мотивы пациентов и не брать заведомо «проблемных» людей.


- После операции жизнь 9 женщин из 10 действительно налаживается. Как часто через полгода мне звонят мои пациентки и сообщают, что выходят замуж! Конечно, перед операцией хирург должен поработать с головой пациента. Объяснить, что именно человек получит в результате, чтобы не было неоправданных надежд. Человек должен понимать, что врач может исходить только из имеющихся данных. Пациент будет доволен результатом, только если хирург с ним изначально абсолютно честен.

- А бывает так, что Вы рекомендуете отложить операцию и провести, например, курс мезотерапии или применить какие-то аппаратные методы?


- Бывает. Например, если забиты поры, я предлагаю провести ультразвуковую чистку, подготовить лицо к операции. В послеоперационный период мы часто прибегаем к физиотерапии. Это очень хороший метод, облегчающий реабилитацию – отек спадает быстрее, процессы рубцевания происходят мягче, к тому пациент чувствует себя комфортно психологически – он видит, осознает, что он лечится, процесс идет. Все возможности, которые предлагает нам прогресс, надо использовать.

Благодарим за беседу пластического хирурга Тиграна Алексаняна

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Читайте также

Устранение вальгусной деформации большого пальца стопы Устранение вальгусной деформации большого пальца стопы
Пластические операции в Ноябрьске Пластические операции в Ноябрьске
У Росздравнадзора новый сайт У Росздравнадзора новый сайт

Другие статьи по темам

Бариатрическое похудение Статьи Бариатрическое похудение
Увеличение груди Статьи Увеличение груди
Ринопластика в вопросах и ответах Интервью Ринопластика в вопросах и ответах
МАП Лояльный пациент

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img