Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Вопросы о пластической хирургии. Часть 2

11.05.2011
6446
5 мин на прочтение
Куриленко Майя
Как должен вести себя врач с пациентом, и какие тенденции существуют сейчас в пластической хирургии - продолжение беседы с пластическим хирургом Тиграном Алексаняном.
Начало статьи

- Сейчас появился тренд – этническая эстетическая медицина. Если применяются малоинвазивные техники – аппаратные методы, филлеры, то стало принято уточнять у пациента, что он преимущественно хочет получить – сохранить ли свои этнические особенности после коррекции или достичь омоложения и приблизиться к европейскому облику. Актуально ли это в пластической хирургии?


Тигран Алексанян:
- Это очень актуально. Я по национальности армянин. И если ко мне приходит армянка и просит сделать ей маленький курносый носик, я понимаю, что это не будет органично выглядеть, этого делать нельзя. Хирург всегда смотрит, будет ли лицо гармоничным, если выполнить просьбу пациента – нос должен сочетаться с областью скул, лбом, ртом. Даже когда я удаляю горбинку пациенту кавказской национальности, я что-то оставляю для того, чтобы человек выглядел естественно, чтобы никому не пришло в голову, что нос прооперирован. Люди с азиатскими лицами часто просят сохранять складку в веках, более того, случается, что хирург по просьбе пациента формирует складку, если ее нет.

Многое зависит от того, насколько врач согласен с пациентом, потому что неадекватные просьбы – отнюдь не редкость. Приходят люди с гармоничными лицами, просят что-то изменить, нам приходится отказывать. А вот когда корейцы, у которых бывают совсем крошечные носы, просят увеличить нос посредством имплантации, чтобы сделать его выше, здесь можно согласиться. В общем, этнический фактор учитывается. Также учитывается возраст человека, рост, то, как сочетаются между собой его лицо и тело. Если всего этого не принимать во внимание, происходят ошибки, дисгармония, люди переживают, упрекают хирургов. Сейчас все чаще стали подаваться жалобы в соответствующие органы, экспертные комиссии, очень активно работает Общество защиты прав потребителей. Так что стратегически правильно учитывать все факторы, обговаривать их с клиентом.

- По мнению некоторых хирургов, врач должен максимально заботиться о пациенте. Даже после последнего осмотра через год после операции он рекомендует пригласить пациента показаться еще через год. С одной стороны он прав, т.к. пациенту должно быть безопасно и комфортно, но с другой стороны, если хирург начинает играть роль заботливой мамы, нужно ли это?


- Нет, роль мамы играет мама. А пациент просто чувствует себя защищенным и понимает, что врач заинтересован в нем, ответственно относится к работе. Я согласен, что именно таким должен быть подход. Но, конечно, многое зависит от характера хирурга.

- Но ведь бывает, что пациент начинает постоянно звонить, жаловаться, задавать массу вопросов, выплескивать свое беспокойство на хирурга.


- Да, все бывает, но при нормальном ведении пациента это случается очень редко. Вообще, всякое бывает – и влюбляются пациенты в хирургов… Некую дистанцию надо соблюдать, но, повторюсь, все зависит от склада характера хирурга. Я, например, человек очень теплый, люблю близко общаться с людьми, со многими пациентами мы стали друзьями. А неадекватных людей, которые могут назойливо звонить и не чувствовать дистанции, равное количество и среди наших пациентов, и среди инженеров и среди прочих.
 

Восприятие себя и принятие себя таким, какой ты есть – это сложная психологическая проблема, у многих она не решена. Если операция устраняет функциональную проблему, это понятно. Но когда речь идет об эстетической стороне, бывает, что женщина питает иллюзии: «Увеличу грудь и моя жизнь наладится». Я слышала, что на тренингах пластическим хирургам рекомендуют выявлять скрытые мотивы пациентов и не брать заведомо «проблемных» людей.


- После операции жизнь 9 женщин из 10 действительно налаживается. Как часто через полгода мне звонят мои пациентки и сообщают, что выходят замуж! Конечно, перед операцией хирург должен поработать с головой пациента. Объяснить, что именно человек получит в результате, чтобы не было неоправданных надежд. Человек должен понимать, что врач может исходить только из имеющихся данных. Пациент будет доволен результатом, только если хирург с ним изначально абсолютно честен.

- А бывает так, что Вы рекомендуете отложить операцию и провести, например, курс мезотерапии или применить какие-то аппаратные методы?


- Бывает. Например, если забиты поры, я предлагаю провести ультразвуковую чистку, подготовить лицо к операции. В послеоперационный период мы часто прибегаем к физиотерапии. Это очень хороший метод, облегчающий реабилитацию – отек спадает быстрее, процессы рубцевания происходят мягче, к тому пациент чувствует себя комфортно психологически – он видит, осознает, что он лечится, процесс идет. Все возможности, которые предлагает нам прогресс, надо использовать.

Благодарим за беседу пластического хирурга Тиграна Алексаняна

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий
Еще по теме
Пластические операции в Ноябрьске
Пластическая хирургия
Пластические операции в Ноябрьске
В Ямало-Ненецком автономном округе появился специалист по реконструктивной и пластической хирургии.
Бариатрическое похудение
Пластическая хирургия
Бариатрическое похудение
Для тех, кому в борьбе с ожирением не помогают сбалансированное питание, регулярные физические нагру...
Бандажирование желудка
Пластическая хирургия
Бандажирование желудка
Об аспектах бандажирования желудка, ожидающих пациента после него ограничениях и процессе похудения ...