Вероятность рака груди по анализу крови

Вероятность рака груди по анализу крови

Ученые британского University College London обнаружили универсальный биомаркер, по наличию которого в анализе крови можно предсказать вероятность развития рака груди даже при отсу...

Мутация гена BRCA1, означающая 85% риск развития рака груди у его носительницы, наследуется генетически и ответственна примерно за 10% случаев. Причина же развития рака в остальных 9 случаев из 10 пока неясна. Авторы исследования подошли к этому вопросу с точки зрения изменяющихся уровней метилирования ДНК.

Проанализировав образцы крови участниц двух масштабных исследований здоровья населения Великобритании, взятые до выявления рака молочной железы, специалисты выяснили, что у носительниц гена BRCA1, как и у тех, у кого она отсутствует, есть определенная молекулярная «подпись», взаимосвязанная с уровнем метилирования ДНК на определенных отрезках генома. Как установили специалисты, наличие такого биомаркера означает большой риск развития рака молочной железы в скором будущем и высокую вероятность его летального исхода.

Как заявляют ученые, обнаруженный ими универсальный маркер риска развития рака груди доказывает, что процесс образования и роста злокачественных клеток базируется на эпигенетических изменениях иммунных клеток, которые становятся неспособными противостоять раку. Теперь авторы исследования планируют клинические испытания метода ранней диагностики рака груди по анализу крови.