Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Был ли кризис в российской индустрии СПА

3426
Был ли кризис в российской индустрии СПА

В конце апреля в рамках выставки INTERCHARM Professional 2010 состоялась VI Международная встреча спа-специалистов «SPA-Институт» - специализированное мероприятие, представляющее н...

Стоит отметить, что дискуссиям, развернувшимся за Круглым столом, предшествовал интереснейший доклад эксперта отрасли, спа-консультанта Нины Цымбал, которая в цифрах и фактах продемонстрировала всем участникам подробности кризисной ситуации, которая сложилась на спа-объектах Запада. По этим данным стало очевидно, что мировой экономический кризис достаточно весомо ударил по большинству спа-учреждений западной beauty-индустрии. А что же у нас, в России? А у нас, впрочем, как и всегда, все очень неоднозначно. Россия и здесь идет своим путем. По мнению экспертов отрасли, основные причины закрытия спа-учреждений в период кризиса – это ошибки бизнеса, которые практически никак не связаны с финансовыми мировыми потрясениями.

Андрей Сырченко, президент Международной школы СПА: «Кризис, на мой взгляд, это хорошая лакмусовая бумажка. Он заставляет думать, искать и исправлять собственные ошибки. С причиной закрытия любого спа-объекта надо разбираться отдельно в каждом конкретном случае. Скорее всего, это элементарные просчеты бизнеса».

В дискуссии за Круглым столом активное участие принимали и те, кто непосредственно владеет и руководит спа-объектами. В основном, это были представители региональных салонов и центров спа-направления. Из этих выступлений постепенно стало понятно, что ни площади объектов, ни их местонахождение не влияют на финансовое благополучие бизнеса. Впрочем, и кризис их также практически не коснулся. А те проблемы, которые постоянно приходится решать, имелись и до кризисной ситуации, и сейчас.

Руководитель спа-центра «Аквамарин» (Екатеринбург): «Мы открылись год назад и никакого кризиса не почувствовали. У нас хорошо работает направление day-spa. За последние два-три месяца серьезно увеличились продажи процедур. Делаем упор на наш российский менталитет. Предлагаем те программы, которые понятны и знакомы русскому человеку. Я считаю, что это наш значительный плюс. Площадь нашего центра 350 кв. м».

Рассказывали о своем финансовом самочувствии и руководители спа-объектов с гораздо большей площадью. К примеру, спа-центр, работающий в Санкт-Петербурге, имеющий 2100 кв. м, также практически здоров. «Мы не ощутили кризиса, работаем совершенно спокойно. И сезонности также не наблюдаем. Наш больной вопрос – нехватка хороших специалистов».

Вообще, о кадровой проблеме за Круглым столом говорилось очень много. Очевидно, что ее решение составляет чуть ли не 50% успеха или провала работы любого спа-объекта. Большинство региональных представителей в своих выступлениях делали упор на несоответствие классического медицинского образования специфике работы с клиентами учреждений индустрии красоты и здоровья. Безусловно, без базового медицинского образования, наличие которого у специалиста любого спа-учреждения подразумевается еще и законодательно, работать с клиентом нельзя. Это с одной стороны. Но, кроме того, тот же спа-оператор или спа-мастер должен уметь создавать особую атмосферу, благоприятно воздействующую на психо-эмоциональное состояние клиента.

Юрий Чабан, автор инновационной спа-концепции Medical SPA Resort, спа-эксперт: «Спа – это профилактическая медицина категории «люкс». Воспитание персонала в духе и стиле индустрии гостеприимства - это и есть тот шестой фактор воздействия на личность, на душу человека, который либо приумножит ваше спа, либо погубит, если этого не будет. Существует врожденный ген гостеприимства, и если у человека его нет, то привить его практически невозможно».

Но кадры – это вопрос актуальный во все времена, не только в кризисные. А вот одним из тактических рецептов в этой ситуации могло бы стать изменение ценовой политики на объектах спа-индустрии. Повышать цены на услуги или понижать? Давать небольшие бонусы к той или иной услуге, не завышая ее цены? Никак не менять цифры в прайс-листе? Все эти моменты чрезвычайно эмоционально обсуждались и дискутировались во время работы Круглого стола. И опять же, мнения были различны. Многие теоретические выкладки о том, как должна корректироваться ценовая политика в кризисные времена, мгновенно рассыпались после выступления практиков – владельцев салонов и руководителей спа-объектов. Таким образом, еще раз подтверждался тот факт, что «наш кризис» не поддается никаким схемам и логическим выкладкам. Он в России – особый, со своим менталитетом, своей ориентацией, требующий индивидуального подхода в каждом конкретном случае.

Хорошей иллюстрацией ко всему вышесказанному стало выступление Игоря Пинского, управляющего партнера проектно-консалтинговой компании «Микеле»: «Давайте вернемся к тому, что мировой экономический кризис и российский кризис – это разные кризисы. Там в кризис некоторые олигархи лишились некоторых денег, а цены на услуги и товары повседневного спроса упали. У нас в стране олигархи в два раза увеличили свои капиталы, а цены на услуги выросли. Это разные кризисы. Поэтому мухи и котлеты все-таки отдельно. А говорить надо о том, что существует кризис идеологии в спа. То, что выдается за развитие спа-технологий. Все это время мы создавали неправильную бизнес-модель, без концепции. Например, берется на Западе красивое спа, какой-либо загородный спа-отель, и эта модель переносится в центр Москвы. Заранее понятно, что это работать не будет, что это и есть кризис, заложенный в проекте. Если изначально модель выбрана неверно, то и результат будет плачевный. Поэтому сначала концепция, а потом бизнес-модель… Мой вывод таков – не было кризиса в спа-индустрии, был естественный процесс закрытия нерентабельных бизнес-объектов. Не было кризиса, как нет и конкуренции на нашем рынке».

Профессор Преображенский – герой булгаковского романа «Собачье сердце», дискутируя со своим ассистентом по поводу сложившейся в послереволюционной России ситуации, так говорил о свалившейся на страну разрухе: «А что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует». По мнению Булгакова, разруха (см. «кризис») бывает не в клозетах, а головах. Прислушаемся к классикам.

Благодарим за предоставленный материал Юлию Омельянюк

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Регуляторные пептиды и факторы роста на страже молодости ваших глаз Статьи Регуляторные пептиды и факторы роста на страже молодости ваших глаз
Мужская аудитория - ищем дополнительную прибыль для клиники косметологии Статьи Мужская аудитория - ищем дополнительную прибыль для клиники косметологии
Мужчина в кабинете косметолога: дуализм мнений – единство противоположностей Статьи Мужчина в кабинете косметолога: дуализм мнений – единство противоположностей

Читайте также

CBI Healthcare запускает продукты ухода до и после процедур CBI Healthcare запускает продукты ухода до и после процедур
Компания Galderma объявила об одобрении Azzalure в Европе Компания Galderma объявила об одобрении Azzalure в Европе
Компания Asteuro BVBA стала правообладателем товарного знака Genyal на территории России Компания Asteuro BVBA стала правообладателем товарного знака Genyal на территории России
МАП Лояльный пациент

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img