Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Cекрет бизнес-счастья

2292
Cекрет бизнес-счастья

Бизнес в индустрии красоты выходит на новую высоту, на которой удовлетворенность тем, что делаешь, оказывается не менее важной, чем финансовые показатели.

Казалось бы, кризис, проблемы с регулированием отрасли, проблемы с кадрами, но со сцены выступают люди, которые рассказывают о духовных поисках, а в зале сидят слушатели, которые задают вопросы вот как раз такого толка: «Как научиться любить себя?»

Конечно, это не было единственной темой, в порядке блиц-интервью известные консалтеры отвечали на другие вопросы зала. В первую очередь о сервисе, как серьезном искусстве решать конфликты и примирять интересы сторон. Андрей Игоревич Сырченко разделил любой конфликт на две части: собственно, сама проблема обслуживания и эмоциональная сторона дела. И решать их надо отдельно, организуя правильно работу предприятия, при этом создавая атмосферу, в которой нет места обидам, непониманию и глухому раздражению и сотрудников, и, что конечно, важнее, клиентов.

Не обошли стороной вопрос о том, как работать с клиентской базой, тут откровений не было, но прозвучали четкие и конкретные рекомендации, как проводить обзвон клиентов, как выяснять, почему клиент перестал ходить в салон, как работать с мастерами, сманивающими посетителей на домашнее обслуживание.

Была затронута, но не развита (да и времени на это не было) система аутсорсинга в индустрии красоты. В России почему-то традиционно считается, что малый бизнес финансово не потянет помощи со стороны, при этом никто на самом деле не подсчитывал тех убытков, которые наносятся предприятиям в результате непрофессионального исполнения определенных функций. На заседании бизнес-клуба речь шла о том, кто должен писать должностные обязанности. Одни консалтеры считают, что это работа HR-менеджера, другие предлагают обращаться к сторонним специалистам, к примеру, к специалистам в салонном бизнесе. Зал же во время живого обсуждения на сцене этой темы тихонько вздыхал: большинство собравшихся предпочли бы получить типовые должностные инструкции персонала в готовом виде. Но может ли типовое распределение обязанностей и ответственности помочь в живом деле индустрии красоты – вот вопрос!

Мимоходом коснулись законодательства, но поскольку тут есть ряд вопросов с административными регламентами, новыми санитарными правилами и стандартами, отложили эту тему до лучших времен. В зале все-таки сидели оптимисты, которые верят, что законы доработают и примут в лучшем виде.

А вот на теме классификации предприятий остановились подробнее. Как выяснилось, в зале всего несколько человек были осведомлены о том, что в прошлом году Комитетом по гостехрегулированию и метрологии были утверждены стандартные требования к классификации (один из осведомленных сидел в президиуме). Вопрос о том, можно ли сегодня на рациональных началах определить, что есть «эконом», «бизнес» и «люкс» коротко обрисовала Анетта Орлова:

«О какой классификации может идти речь, когда у нас нет даже стандартов для определения уровня профессионализма персонала. К нам приходят мастера с дипломами стилиста международного класса или выпускники неведомых миру академий парикмахерского искусства. Неизвестно, что эти мастера знают и умеют, и гарантировать обслуживание определенного класса трудно. Начинать надо с образования работников, управляющих, вводить программы и стандарты, а уж потом этот персонал будет создавать уровень салона».

Образование управляющих - тоже горячая тема. Тем более, что в соседнем зале именно в это время, пока шло заседание бизнес-клуба, было организовано обучение администраторов. Вот руководители салонов и проецировали ситуацию на завтрашний день, когда обученный менеджер вернется к себе на предприятие, и тут окажется, что он знает больше, чем управляющий. Такие истории не редкость в нашем бизнесе.

Персонал. Клиенты. Сервис. Прибыль. Эти слова были у всех на слуху не один год. А вот проблемы счастья, обретенного в работе, духовных поисков и личностного роста – примета сегодняшнего дня. Они то и формируют будущее. И тех, кто сидит в зале. И всей индустрии в целом.

Материалы подготовила Елена Москвичева

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента? Статьи Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента?
Качество и безопасность косметологических услуг Статьи Качество и безопасность косметологических услуг
Современные тренды в эстетической медицине Статьи Современные тренды в эстетической медицине

Читайте также

Представлены сравнительные результаты исследования Миноциклина в двух формам Представлены сравнительные результаты исследования Миноциклина в двух формам
Объявлены получатели гранта Ф. Брандта Объявлены получатели гранта Ф. Брандта
Инъекции «Лидокаина» не выявили токсичных эффектов при лечении рака кожи Инъекции «Лидокаина» не выявили токсичных эффектов при лечении рака кожи

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img