Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Товар для особых прилавков

1874
Товар для особых прилавков

Современная парфюмерно-косметическая продукция как товарная категория очень разнообразна и специфична. Некоторые аспекты ее продаж нельзя учесть в законодательстве, регламентирующе...

На сегодняшний день парфюмерно-косметическая продукция является достаточно сложной и разноплановой категорией потребительских товаров, да и продается по разнообразным каналам дистрибуции: специализированные магазины (до 25%), аптеки (9%), супермаркеты, прямые продажи (до 28%), интернет, рынки, салоны красоты. Остро ощущается недостаток квалифицированного персонала как на местах продаж, так и в контрольно-надзорных органах.

Общий объем рынка парфюмерно-косметической продукции (ПКП) в России в 2009 году составил ориентировочно 9 млрд. долл. США.

По данным собственных исследований, проведенных РПКА, в 2009 году в РФ выведено на рынок около 45000 наименований косметических продуктов различных категорий, в том числе около 8000 наименований создано на российских предприятиях. Позиции российских компаний наиболее сильны в сегменте дешевого масс-маркета, (розничная цена продукта - до 80 руб.) Большая часть этой продукции продается в регионах.

Попробуем перечислить основные текущие проблемы розничных продаж парфюмерией и косметикой:

  1. Открытые рынки и киоски составляют достаточно большой сегмент рынка продаж ПКП. Условия хранения и продаж на этих торговых площадях не регламентированы и вызывают большие сомнения.
  2. Сетевой маркетинг. Не определен порядок контроля за безопасностью и качеством продукции, квалификация консультантов в целом невысока и существует риск недобросовестных продаж, введения потребителя в заблуждение.
  3. Современная парфюмерно-косметическая продукция требует, в силу своего разнообразия, строгого соблюдения прописанных правил хранения каждой категории. В сетевом маркетинге, дистанционной торговле, интернет-торговле, на предприятиях индустрии красоты, оказывающих услуги, на открытых рынках и в киосках правила хранения требуют особого внимания и регламентации.
  4. Абсолютно отсутствуют какие-либо программы поддержки российских производителей на уровне розничных продаж. Нет специализированных магазинов, отделов в универмагах и т.д. Торгующим компаниям этот вид деятельности неинтересен по причине отсутствия каких-либо льгот для российской продукции и одновременно отсутствия у производителей достаточных рекламных бюджетов.
  5. В соответствии с новой редакцией закона ФЗ-61 РФ «Об обращении лекарственных средств» аптеки с 01.09.2010 могут торговать только «лечебной косметикой». Учитывая, что категории «лечебная парфюмерно-косметическая продукция» в законодательстве РФ не существует, и аптеки, и поставщики попадают в ловушку. Если до 1 сентября ситуация не будет исправлена, рынок лишится одного из важнейших устоявшихся каналов продаж. РПКА принимает активные меры для решения данной проблемы.
  6. Продажа косметики в салонах красоты и косметологических клиниках. В существующей практике салоны вполне могут продавать контрафактную либо просроченную продукцию. Не прописаны инструменты контроля за оборотом этой продукции в салонах красоты. Не определен порядок продаж профессиональной косметики дистрибуторами напрямую косметологам.
  7. Появилось достаточно большое количество продукции «профессиональная косметика на дому», продаваемой в рознице без контроля специалистов и с аннотациями, вводящими потребителя в заблуждение относительно простоты и безопасности применения продукта.
  8. Торговые сети и гипермаркеты заставляют поставщиков парфюмерно-косметической продукции при постановке товара «на полку» вносить тем или иным способом «входную плату» без всякой гарантии последующих объемов продаж, тем самым отсекая возможность большинству российских компаний выставлять свой товар.
  9. В контрольных и надзорных органах осталось крайне мало специалистов, имеющих достаточно компетенции, чтобы идентифицировать подлинность и оценить качество продаваемой современной парфюмерно-косметической продукции. Необходимы срочные меры по подготовке новых кадров в этой сфере.
  10. Нужна регламентация Интернет-торговли косметикой, которая сейчас позволяет продать любой контрафакт либо подделку.

В заключение можно было бы добавить, что процесс законотворчества в данной отрасли проходит при активном консультативном участии специалистов рынка, надеемся, что наши исследования, идеи и предложения будут находить свое отражение в принимаемых законах.

Беседовала Елена Москвичева

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента? Статьи Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента?
Качество и безопасность косметологических услуг Статьи Качество и безопасность косметологических услуг
Современные тренды в эстетической медицине Статьи Современные тренды в эстетической медицине

Читайте также

Представлены сравнительные результаты исследования Миноциклина в двух формам Представлены сравнительные результаты исследования Миноциклина в двух формам
Объявлены получатели гранта Ф. Брандта Объявлены получатели гранта Ф. Брандта
Инъекции «Лидокаина» не выявили токсичных эффектов при лечении рака кожи Инъекции «Лидокаина» не выявили токсичных эффектов при лечении рака кожи

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img