Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Японская косметика: от простоты к совершенству

3782
Японская косметика: от простоты к совершенству

Японская косметика появилась в России в начале девяностых. Первыми пришли на рынок средства, которые предназначались для домашнего ухода. В середине девяностых салонов узнали о сущ...

Легенды, мифы и реальность

Заметим, что это было время, когда понятие «профессиональная косметическая линия» еще не утвердилось в терминологии индустрии красоты и этим воспользовались недобросовестные дистрибьюторы, поставлявшие в салоны обычный «масс-маркет».

Что способствовало активному проникновению на российский рынок косметических продуктов из Японии?

  • Япония в глазах нашего потребителя ассоциировалась с товарами высокого качества;
  • положительный потребительский опыт, «сарафанное радио»;
  • эффект попутного течения. Первые профессиональные японские линии привезли в Россию компании, имеющие портфельный бизнес. У них не было опыта внедрения на российский рынок косметических, но имелись организационные ресурсы и сильные маркетинговые рычаги;
  • своеобразие продукции, за счет этого выделение ее из линейки представленных в России брендов.

Однако популярность сыграла двойную роль в судьбе японских косметических продуктов. С одной стороны, им была открыта широкая дорога на рынок, с другой – появилось много подделок под японские бренды, что сейчас уже отрицательно сказывается на их имидже.

Выбирая для работ в клинике или салоне косметическую линию из Японии, руководитель и косметолог должны задать себе несколько важных вопросов:

  1. Нам предлагают действительно профессиональную косметику или это «масс-маркет»?

    Перечислим признаки профессиональной косметической линии:

    • Большой набор продуктов в линии, позволяющий решать различные проблемы у людей с разными типами кожи.
    • Расфасована в большие объемы (исключая нестабильные формы, которые чаще хранятся в ампулах).
    • Содержит линейку продуктов, позволяющих создать классический косметологический уход: очищение, глубокое очищение, решение эстетической проблемы, питание, увлажнение, и защита.
    • Содержит бОльшую концентрацию биологически активных веществ и эффективна в руках специалиста.
  2. Действительно ли эта косметика привезена из Японии?

    Опыт руководителей и косметологов, которые уже сталкивались с проблемой, подсказвает, что сайт компании-производителя не является доказательством подлинности. Такой ресурс можно создать и находясь в России.

    Надежнее обратиться в посольство Японии, к торговому атташе или в торгово-промышленную палату с просьбой подтвердить официальный статус производителя интересующей вас продукции. Дело облегчает тот факт, что в Японии официальный статус производителя косметических продуктов получает только та компания, у которой есть своя научно-исследовательская база, собственное производство и учебный центр.

    При этом сами производители практически никогда не занимаются сбытом продукции, это делает торговый посредник.

  3. Узнать легенду бренда и проверить ее.

    Сейчас, к примеру, на рынке России присутствует косметика, в легенде которой в одну кучу брошены Нобелевские премии, теломеразы, низкомолекулярные соединения и масло кипариса. Грамотный косметолог постесняется такое клиенту рассказывать.

    И теперь зададим себе последний вопрос: - А стоит ли овчинка выделки?

    Да, стоит, потому что японская косметика действительно обладает массой достоинств.

Красота по-японски

Мерой красоты у японцев служат четыре символа, смысл которых уходит корнями в глубину национального сознания.

«Саби». Буквально переводится, как «ржавчина», но европейцу ближе и понятнее стилистически в данном случае будет слово «патина», то есть изменения, подчеркивающие прелесть времени, печать лет, богатство прошлого.

«Ваби». Так именуется очарование обыденности, простоты и естественности. Этим словом определяется любовь к предметам и явлениям, не перегруженным подробностями и вычурными деталями. Простота достоинства и достоинство простоты.

«Сибуй». Это красота, рожденная из естественной сути вещей. Она может быть несовершенна, но очень органична. Как производственная технология, сибуй выражается в принципе: при минимальной обработке материала максимальная практичность продукта.

«Югэн». Тайна невысказанного, подтекст, намек, искусство умолчать о главном и, в то же время, возвысить его, выделить. Ни один другой народ мира не смог построить свою культуру на таком зыбком фундаменте, это смогли сделать только японцы!

… Ибо жизнь мимолетна, подобно капле вечерней росы или утреннему инею, - сказано в древнем наставлении. Недаром именно в японской косметической продукции появляется парфюмерия с запахом чистой родниковой воды или с запахом молодости, а многие кремы и лосьоны не имеют ярко выраженного цвета или запаха…

Культ чистоты и красоты в Японии выражается ритуалами , содержащими и философский смысл и практическое значение.

Вот пример из древних книг:

«Хотя может показаться, что тщательный уход за собой выдает в человеке позерство и щегольство, это не так. Даже если ты знаешь, что тебя могут сразить в этот самый день, ты должен достойно встретить свою смерть, а для этого нужно позаботиться о своем внешнем виде. Ведь враги будут презирать тебя, если ты будешь выглядеть неаккуратно. Поэтому говорят, что постоянно следить за собой должны и стар, и млад».

И другой пример, наставление, характерное для японской ментальности: «Нужно всегда носить с собой румяна и пудру. Может случиться, что после отдыха или сна человек выглядит бледным. В таком случае следует нарумянить себе лицо».

Есть еще один весомый аргумент в пользу японской косметики - ее высокая технологичность. Освоение природного материала и его обработка идут под жестким контролем. Япония – одна из немногих стран мира, где к косметическому сырью предъявляются такие же жесткие требования, как к фармацевтическому.

В качестве примера можно привести косметические линии, основанные на биоматериалах.

Для обеспечения безопасности получаемых из человеческой плаценты косметических продуктов проводятся комплексные обследования донора до заключения контракта, тестирование плаценты в момент приема на обработку, обеззараживание плаценты от вирусов и бактерий в автоклаве при высоком давлении, тестирование готового продукта и подтверждение годности товара на заводе-производителе.

К качеству и безопасности косметических ингредиентов и, в том числе, консервантов японское законодательство предъявляет очень высокие требования. Многие консерванты запрещены в стране, и даже после того, как Европейская косметическая директива ужесточила стандарты в Старом свете, в Японии все еще более строгий подход к ингредиентам.

В японских косметических линиях используются научные разработки, позволяющие взять от природы значительную часть ее энергетического потенциала.

Новинкой последних лет стало активное использование низкомолекулярных ионизированных драгоценных металлов. И это как раз открывает новую эру нанотехнологий, когда воздействие происходит уже не на химическом, а на физическом уровне.

Маркетинговые стратегии

Большинство марок подлинной японской косметики приблизительно равны между собой по потребительским свойствам. А вот маркетинговые стратегии их сильно разнятся.

Именно поэтому важно выбрать партнерство с такой компанией, которая не только бы обеспечила эффективность процедур за счет качества продукта, но и помогла правильно внедрить марку на предприятии индустрии красоты, поддержала, поделилась своими маркетинговыми инструментами.

Что интересного предлагают нам российские дистрибьюторы японской профессиональной косметики:

  1. Документы, подтверждающие подлинность и качество товара. Так, одна из компаний сообщает, что качество ее продукции гарантировано Министерством здравоохранения Японии. Если такой документ существует, он может стать важным аргументом в рекламной компании салона или клиники.
  2. Ограниченность распространения. В некоторых компаниях продукцию могут приобрести только те косметологи, которые прошли обучение в одном из специализированных центров. Это защищает от профанации использования косметических средств в целом. Согласитесь, в неумелых руках даже средство Макропулоса не продлит жизни.
  3. Обучающие центры при дистрибьюторах берут на себя первичную подготовку специалистов – эстетистов и косметологов, в последующем, повышение квалификации и информационное сопровождение.
  4. Обеспечение салонов и клиник, работающих на косметических марках, собственной рекламной продукцией (буклетами для клиентов, постерами, демонстрационными стендами). Эвент-поддержка - создание базовых сценариев для проведения мероприятий в салонах.
  5. Некоторые дистрибьюторы японской косметики обучают не только косметологов, но и администраторов навыкам презентации косметического средства, а также техникам эффективных продаж на ресепшн.
  6. Сравнительно новый способ продвижения продукта в салоне красоты – обучение навыкам косметического ухода конечного потребителя. Обращаем ваше внимание на то, что мировой тренд «Я хочу купить не товар, а опыт» в ближайшее время станет популярным ив индустрии красоты и здоровья.

Перечисленные выше методы партнерства между компаниями-дистрибьюторами японской косметики и предприятиями индустрии красоты пока еще встречаются не везде, а в полном комплекте и подавно большая редкость. Выбирая, с кем работать, у кого покупать продукцию, постарайтесь найти подходящий именно вашей клинике или салону красоты набор преимуществ.

Материалы подготовила Елена Москвичева

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Корнеотерапия – ваш выход Статьи Корнеотерапия – ваш выход
MesoEye C71™ – эффективная коррекция и профилактика возрастных изменений кожи периорбитальной области Статьи MesoEye C71™ – эффективная коррекция и профилактика возрастных изменений кожи периорбитальной области
Научное обоснование использования препарата «ЛАЕННЕК» в эстетической медицине Статьи Научное обоснование использования препарата «ЛАЕННЕК» в эстетической медицине

Читайте также

Представлен новый многофункциональный аппарат Представлен новый многофункциональный аппарат
Компания Lynton представила новую модель лазера LUMINA Компания Lynton представила новую модель лазера LUMINA
Allergan представила одобренные FDA мягкие грудные импланты Natrelle Inspira® Allergan представила одобренные FDA мягкие грудные импланты Natrelle Inspira®

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img