Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Спа-отели и отели с центром спа. В чем отличия?

1872
Спа-отели и отели с центром спа. В чем отличия?

Слово «спа» одно из самых повторяемых в современном мире красоты и здоровья. Оно становится приставкой ко многим понятиям в индустрии, и вроде бы,  как утверждают маркето...

Это касается как маленького флакончика с лосьоном, именуемым спа-косметикой, так и огромных предприятий, которые зовутся спа-отелями.

Сама концепция спа-отеля пока еще на рынке индустрии красоты и здоровья представляется достаточно туманно. И в открываемых заведениях мы видим некое смешение двух понятий – спа-отель и отель с центром спа.

Попробуем найти принципиальное различие:

Спа-отель – предприятие индустрии гостеприимства, предоставляющее гостю комплекс услуг, напрямую связанных со здоровьем, хорошим самочувствием и психологическим покоем.

Отель с центром спа – предприятие индустрии гостеприимства, в котором, помимо прочих услуг, предоставляются в отдельном формате и услуги спа.

Рождение любого предприятия начинается с идеи, далее идет воплощение в реальность, закономерным результатом которого может стать правильное, то есть соответствующее замыслу представление в глазах клиентов. Это как раз и будет позиционированием.

Если предприятие задумывалось как спа-отель, если удалось совместить с этим понятием архитектурное решение, дизайн, инфрастурктуру, комплекс услуг, то можно говорить о том, что клиенту предлагается именно тот продукт, который назван «спа-отелем».

Для того, чтобы клиент решил, что именно в этом месте планеты Земля ему легче всего будет расслабиться, отдохнуть, набраться сил, надо его в этом убедить. Легенды и факты обладают одинаковой силой убеждения, при этом факты, накапливаясь десятилетиями, тоже становятся легендой.

Факт может потребовать проверки. Легенда в этом не нуждается.

Факт действует только на разум. Легенда может задействовать воображение, эмоции, разум и создать не только притяжение, но и личную вовлеченность клиента.

Необходимость легенды давно всеми подтверждена. Без нее спа-отель - это просто гостиница!

Спа-отель должен предоставить свои гостям определенные оздоровительные и косметологические процедуры. Меню процедур — особая забота менеджеров. Необходимо учитывать несколько важных параметров:

  1. Востребованность.

    Гости отеля не могут называться постоянными клиентами. Они уехали, и не факт, что вернутся в ближайшее время, если приедут вообще. Как узнать, что именно за процедуры они хотят получить? Есть два варианта. Либо сразу при создании отеля сформировать комплекс процедур и рекламировать его с расчетом, что приедут именно те, кому нужны данные оздоровительные мероприятия. Либо, изучая своих гостей, составлять некий портрет и список необходимостей, которые могут быть востребованы.

  2. Продолжительность курса.

    Есть некая средняя цифра проживания гостя в отеле. Будет неразумно продвигать в зоне спа курс процедур, рассчитанный на более долгий срок, клиент не сможет воспользоваться им в полной мере.

  3. Результат.

    Приехал ли посетитель на день или на месяц, но, побывав в спа, он должен увидеть результат процедуры. Именно поэтому важно предлагать те услуги, эффект которых будет виден гостю еще во время пребывания в отеле.

Еще одна примета спа-отеля — предлагаемое гостям спа-питание.

По поводу этого понятия теоретики спорят, но, в общем, сходятся в том, что под спа-питанием можно понимать продукты и блюда, которые соответствуют представлению о здоровом образе жизни, не отягощают организм, помогают повысить эффективность спа-программ по детоксикации и коррекции веса и, в то же время, привлекательны и вкусны.

Итак, стоит ли называться спа-отелем, если спа продается в отдельном формате?

Многим руководителям индустрии красоты и здоровья кажется, что стоит, поскольку спа - успешно развивающийся тренд. Однако необходимо помнить, что чем больше спа на рынке, тем четче сегментация предлагаемых услуг, тем больше конкуренция, тем искушеннее становится клиент. И он хочет купить то, что соответствует не только его желанию и платежеспособности, но и отвечает представлениям о сути продукта. Это право клиента, о котором надо помнить руководителю предприятия, если он пришел в индустрию красоты и здоровья надолго.

Материалы подготовила Елена Москвичева

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Безопасное спа Интервью Безопасное спа

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img