Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Врачу запрещается…!

2212
Врачу запрещается…!

Проект Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» обсуждается медицинской общественностью страны.

Особняком в этих дискуссиях стоит вопрос об ограничениях, налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности

Перечислим эти ограничения и остановимся на каждом подробно:

Медицинские работники и руководители медицинских организаций, не вправе:

1. принимать подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, договорам о педагогической и (или) научной деятельности медицинского работника), оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также принимать участие в развлекательных, торжественных, праздничных мероприятиях, проводимых за счет средств организаций, занимающихся разработкой, производством и/или реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, и организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их законных представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени данных организаций);

Как мы знаем, индустрия красоты, вся эстетическая медицина и пластическая хирургия в России последних два десятилетия развивалась только за счет вложений компаний-дистрибьюторов. Я имею в виду материальные активы, интеллекта у нас и своего хватало, так же как и профессионализма.

Эстетической медициной, в основном, занимаются частные клиники, многие из которых связаны с компаниями-поставщиками эксклюзивными договорами поставок. При этом само собой подразумевалось, что компании обучают врачей, организуют просветительские поездки на производство, в научные центры, оплачивают научные форумы и симпозиумы (или напрямую, или же косвенно, в качестве спонсоров научных мероприятий).

Запрет на эти формы сотрудничества может и уменьшит степень ангажированность эстетической медицины, но и ограничит информационные потоки, за счет которых растет профессионализм врачей.

За чей счет приедут к нам читать лекции светила пластической хирургии и косметологии, кто будет оплачивать научные мероприятия, где вообще будут аккумулироваться все знания по эстетической медицине, пластической хирургии и косметологии?

Видимо, прежде, чем запрещать, надо создать государственные или независимые частные научные центры и фонды и контролировать степень их независимости, что на цивилизованном рынке делается благодаря прозрачности финансовых потоков.

2. заключать соглашения с компанией (представителем компании) о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением соглашений о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

Чего греха таить, многие врачи получают комиссионные за назначение тех или иных процедур или препаратов. В одних случаях это прописано в договорах (врач покупает препараты, и чем больше, тем солиднее у него скидка на стоимость). Эта ситуация сможет измениться в том случае, если в России исчезнет практика закупки лекарственных средств самим врачом. В последнее время в косметологии уже есть определенные сдвиги – договоры о поставке заключает клиника в лице руководителя. Однако, понимая, что частная медицина по определению не может работать себе в убыток, несложно представить, что в любом случае в отношениях компаний-поставщиков и медучреждений будет существовать некий сговор по поводу преимущественного использования того или иного препарата.

3. получать от компании (представителя компании) образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам;

Комментариев нет. Все ясно! Хотя стало уже привычным, что возвращаясь с научных конференций врачи несут в пакетах препараты, на которых надпись – «Не для продажи». Видимо, предполагается, что врачи это сначала на себе попробуют а потом, глядишь, и назначат кому-то.

4. предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях, в том числе скрывать от пациента информацию о наличии лекарственных препаратов, медицинских изделий, имеющих более низкую цену;

Требование трудно представимое на практике. Кто сегодня имеет полную информацию о ценовой политике компаний? Говорю об этом твердо, знаю не понаслышке. Как-то несколько раз мы пытались сделать сводную сравнительную таблицу цен на фракционные лазеры в России.

Начнем с того, что цены обычно проговариваются при личном контакте, за первой цифрой идет перечисление скидок и бонусов. Причем все это – в разных валютах.

Для того, чтобы поставить пациента в известность о ценах, нужно иметь под рукой информационный портал, который в режиме реального времени отслеживал бы эти цены. Собственно, создать медицинскую биржу. не менее того!

5. осуществлять прием представителей компаний, а также иных лиц по вопросам обращения лекарственных средств, медицинских изделий в рабочее время (за исключением приема работников компаний лицами из административного персонала, уполномоченными для этого руководителем медицинской организации);

Комментариев нет! Запретить встречи в рабочее время, запретить посещение мероприятий, организуемых компаниями… Правда, сейчас очень многие компании о своей продукции рассказывают на вебинарах именно в нерабочее время, думается, эта форма общения, незапрещенная законом, именно сейчас и начнет процветать.

6. осуществлять выписку лекарственных препаратов, медицинских изделий на бланках, снабженных информацией рекламного характера, а также на бланках с заранее впечатанным наименованием лекарственного препарата, медицинских изделий;

Резонно, потому что врач вполне может обойтись без чужих бланков и рекламных текстов. Но, опять же, представители компаний и сейчас идут другим путем, оставляя на ресепшн груды буклетов. Вот об этом в законе не сказано. Правда, тут же следует пункт:

7. использовать на территории медицинской организации предметы, имеющие логотип компании или торговое наименование лекарственного препарата, медицинского изделия;

Абзац мог бы быть бесспорным, если вписать сюда дополнение «исключая логотипы и торговые названия на используемых в клинике препаратах и оборудовании». Ведь не будет же клиника стирать название аппарата, которое гордо отчеканено на передней панели. Кроме того, неясно, как быть с рекламой. Ведь многие частные клиники приобретают то оборудование, и те лекарственные средства (мы говорим только об эстетической медицине!), в которые вложены большие рекламные бюджеты компаниями-производителями. Таким образом, клиника экономит на раскрутке услуги, опираясь на массовую обработку сознания потребителей, которую проводит держатель бренда.

8. принимать участие в любых мероприятиях, финансирование которых осуществляется одной компанией (за исключением мероприятий, проводимых в рамках клинического исследования лекарственного препарата, клинического испытания медицинских изделий).

И замыкает перечень запретов окончательно «нет» контактам врача и компанией-производителем или поставщиком.

Будь у индустрии красоты солидная научная и просветительская база, этот пункт не вызывал бы никаких сомнений. Сегодня же непонятно, как вообще косметологи, пластические хирурги будут получать информацию о появлении на рынке процедур, методик, аппаратов, лекарственных средств, из чьих рук? 

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Корнеотерапия – ваш выход Статьи Корнеотерапия – ваш выход
MesoEye C71™ – эффективная коррекция и профилактика возрастных изменений кожи периорбитальной области Статьи MesoEye C71™ – эффективная коррекция и профилактика возрастных изменений кожи периорбитальной области
Научное обоснование использования препарата «ЛАЕННЕК» в эстетической медицине Статьи Научное обоснование использования препарата «ЛАЕННЕК» в эстетической медицине

Читайте также

Представлены два новых увлажняющих средства Представлены два новых увлажняющих средства
Elizabeth Arden PRO представила два новых продукта Elizabeth Arden PRO представила два новых продукта
Представлена новая линия средств по уходу за телом Представлена новая линия средств по уходу за телом

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img