Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Малая операционная в косметологической клинике

24210
Малая операционная в косметологической клинике

Развитие косметологии в двух ее ипостасях – терапевтической и хирургической - приводит к тому, что большинство косметологических клиник организует малые операционные.

Основное отличие их от больших операционных в том, что в малой операционной производятся все операции кроме сложных полостных.

Особенности организации и требования к малым операционным можно узнать, прочитав СанПиН 2.1.3.2630 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Но начнем мы, пожалуй, с одного из основных требований: «Структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности».

Это для организаторов косметологических клиник означает в первую очередь, что создавать, планировать, проектировать предприятие индустрии красоты и здоровья, а также вписывать в его пространство малые операционные, равно как и другие отделения клиники, может только специальная организация, занимающаяся технико-экономическим проектированием.

И мы приведем критерии доступа к таким работам, которые обязательны для организации, выполняющей подобные задачи.

У организации обязательно должна быть Федеральная лицензия на проектирование зданий и сооружений для здравоохранения. Кроме того, с 1 января 2010 года этими видами деятельности могут заниматься только члены Саморегулируемых организация (СРО), имеющие Свидетельство о допуске к соответствующим видам работ. Согласно российскому законодательству работа без допуска считается незаконным предпринимательством со всеми вытекающими отсюда последствиями, в частности, проект клиники не пройдет согласования ни в одной инстанции.

Малые операционные относятся к помещениям чистоты класса А, следовательно при создании необходимо учитывать все требования к подобным пространствам.

  • Полы в операционных должны быть антистатическими.
  • Для помещений операционных предусматриваются самостоятельные системы вентиляции.
  • По медицинскому заданию на проектирование в операционных, строящихся и реконструируемых медицинских организаций рекомендуется воздух подавать сверху однонаправленным воздушным потоком в зону оперционного стола.
  • Воздух, подаваемый в помещения чистоты классов А и Б подвергается очистке и обеззараживанию, устройствами, обеспечивающими эффективность инактивации микроорганизмов на выходе из установки не менее чем на 99%.
  • Операционные блоки должны быть размещены в помещениях, оборудованных автономной системой приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, обеспечивающей нормируемые параметры микроклимата, чистоту воздуха.
  • В операционных блоках предусматривается строгое зонирование внутренних помещений на стерильную зону (операционные), зону строгого режима (предоперационные, помещение подготовки больного - наркозная, помещения хранения стерильных материалов и другие вспомогательные помещения, для которых соблюдается режим санитарного пропускника для входа персонала), зону общебольничного режима (шлюз).
  • Зона общебольничного режима (после шлюза) отделяется «красной чертой».
  • Вход персонала других отделений за "красную черту" запрещен. При необходимости, персонал других отделений должен проходить в операционный блок через санитарные пропускники.
  • В операционные блоки предусматриваются раздельные входы для пациентов (через шлюз) и персонала (через санитарный пропускник).
  • Для новых и реконструируемых организаций в малые операционные амбулаторно-поликлинических организаций, а также отделений стационара, пациент входит через шлюз, а персонал через предоперационную.
  • В операционных предусматриваются автоматически закрывающиеся двери (доводчики, фотоэлементы, прочее). Лечебно-диагностическое оборудование в операционных по возможности должно крепиться на консолях.
  • В операционных блоках санитарные пропускники для персонала (мужской и женский) проектируется каждый в составе трех смежных помещений. Первое помещение, оборудованное душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика. В данном помещении приходящий персонал снимает спецодежду, в которой работал в отделении, принимает душ и производит гигиеническую обработку рук. Во втором помещении персонал надевает чистые хирургические костюмы, разложенные в ячейках по размерам, специальную обувь, бахилы и выходит из санпропускника в коридор операционного блока, далее в предоперационную. После проведения операций персонал возвращается в санпропускник через третье помещение, в котором устанавливаются контейнеры для сбора использованного белья (халатов, хирургических костюмов, масок, шапочек, бахил). Далее персонал проходит в первое помещение, где, при необходимости, принимает душ, надевает спецодежду для работы в отделении и выходит из операционного блока.

В новых СанПиН установлены размеры малой операционной – 24 кв. м., предоперационной при малой операционной – 6 кв.м., шлюза при малой операционной – 4 кв.м.

В Министерстве здравоохранения и социального развития готовится проект документа «Порядок оказания медицинской помощи по профилю «косметология». В нем оговаривается выделение в структуре отделения косметологии хирургического кабинета (малой операционной).

Каковы требования к организации малой операционной в отделении косметологии?

  1. Отдельный кабинет в соответствии с СанПиН (см.выше).
  2. Персонал: Врач – косметолог, прошедший тематическое усовершенствование по косметологии хирургическойю Медицинская сестра по профилю «Операционное дело».
  3. Манипуляции: Иссечение доброкачественных новообразований покровных тканей; коррекция рубцов; лазерное аблятивное воздействие на покровные ткани; лечение с применением терапевтических лазеров; липоаспирация; липофилинг – это врачебные манипуляции.. Подготовка инструментария и перевязочного материала, предоперационная подготовка пациента, обработка операционного поля, ассистирование при проведении оперативного вмешательства – это манипуляции медицинской сестры.

Если в клинике существует палата пробуждения, ее площадь должна быть не менее 12 кв.м. в расчете на одного пациента.

Тогда в штате должны числиться врач - анестезиолог- реаниматолог (мониторинг жизненных функций пробуждающихся пациентов) и медицинская сестра по профилю «Анестезиология и реаниматология» (контроль стабильности общего и местного статуса, проведение медикаментозного лечения).

И еще один важный вопрос – стандарт оснащения малой операционной в косметологической клинике. Он также прописан пока в проекте порядка косметологической помощи:

Стол операционный

1

Рабочий стул врача

1

Подвесная бестеневая лампа

1

Рабочее место врача анестезиолога

1

Операционный мембранный вакуумный отсос

1

Ультразвуковая ванна для очистки инструментария

1

Стерилизационная машина

1

Бактерицидная лампа

1

Вакуумный отсос для инактивации дыма

1

Аппарат для дермабразии

1

Столик для хранения инструментов и перевязочного материала с ультофиолетовым излучателем для поддержания стерильности

1            

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Другие статьи по темам

Наука как основа эффективности. Новое об известном Обзор Наука как основа эффективности. Новое об известном
Пять ошибок отпускника глазами косметолога Обзор Пять ошибок отпускника глазами косметолога
Медицинская карта в клинике косметологии Статьи Медицинская карта в клинике косметологии

Читайте также

Иностранцы без сертификата Иностранцы без сертификата
Рекомендации Роспотребнадзора потребителям Рекомендации Роспотребнадзора потребителям
Санитарно-эпидемиологические заключения: разъяснения Роспотребнадзора Санитарно-эпидемиологические заключения: разъяснения Роспотребнадзора
YANDEX DIRECT

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img