Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

BSM. Десять лет в пути

1834
BSM. Десять лет в пути

Что такое десять лет жизни для образовательного проекта? Всего ничего! Однако вспомним, что все эти десять лет в России шло создание новой отрасли деятельности - салонного бизнеса:...

И вот под аплодисменты зала на сцену выходят те, кто когда-то открывал проект своими выступлениями, представляя слушателям пока еще очень скромный опыт развития салонного бизнеса в России.
Генеральный директор ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" Сергей Краснощек представляет звезд индустрии - Михаил Кочиашвили, Татьяна Пучкова, Максим Сергеев, Спартак Каюмов, Татьяна Цалькович, Алексей Цыганов, Андрей Сырченко, Михаил Самохин, Юлия Ходорковская, Анетта Орлова...
Но не только эти люди хранили верность проекту BSM. В зале сидят руководители салонов красоты, которые в течение всех этих лет были непременными участниками образовательных программ - и они тоже становятся героями дня.

Естественно, после такого открытия и сама программа конференции должна была отражать основные перемены в отрасли, которые произошли за эти насыщенные событиями годы.

Содержание X научной конференции BeautySalonManagement можно разделить по блокам: Перспективы. Риски. Инструменты.


О Перспективах говорили в своих выступлениях генеральный директор компании «СПА Бизнес-Групп» Михаил Кочиашвили, руководитель консалтинговой компании Ad Wiser Михаил Самохин, президент Международной школы спа Андрей Сырченко.

Их прогнозы совпадали не во всем, но ведь в прогнозах не главное стопроцентное следование вектору развития. Гораздо важнее понимать, какие риски ждут салоны красоты и косметологические клиники на этом пути.

Три доклада на тему Рисков были предложены Алексеем Цыгановым,
Ларисой Кисуриной (аудиторско-консалтинговая группа "Ларика") и Татьяной Пучковой (Российская парфюмерно-косметическая ассоциация).

Пожалуй, это были своеобразные пособия по безопасности. В первом случае - юридической безопасности бизнеса, во втором - безопасности косметических продуктов, которые используются в салоне красоты, что, в конце концов, определяет безопасность клиента и косметолога.

И третий блок - Инструменты бизнеса. Они были предложены всеми остальными докладчиками. Это Наталья Майорова, Арсен Погосян,
Максим Сергеев, Спартак Каюмов, Ольга Ирисова, Татьяна Цалькович,
Вера Кобзева, Юлия Ходорковская, Анетта Орлова, Дмитрий Белешко.

В докладах этого блока были озвучены конкретные приемы и методики развития бизнеса и решения проблем.

После такой насыщенной программы слушатели всегда с сожалением говорят о том, что нет возможности купить запись выступлений.

Отчего же нет? - отвечают организаторы мероприятия, ЭкспоМедиаГруппа "Старая крепость", - надо только подписаться на журнал Les nouvelles esthetiques, постоянными авторами которого и являются докладчики.

В рамках конференции также прошел брифинг «Клиент XXI века». Участникам обсуждения предстояло сформулировать ответы на вопросы о том, готова ли индустрия к встрече с новым клиентом, в чем особенности менеджмента нового века, в чем особенности потребителя салонных услуг?
Впервые на конференции в докладе главного редактора Les nouvelles esthetiques Алсу Разаковой была дана типология потребительского экстремизма, озвучены его причины и последствия. Выступление активировало интерес и докладчиков, и слушателей, вызвав бурную дискуссию в зале по поводу того, что происходит с клиентом салонного бизнеса.

Особняком в этом году стояла тема скидок и купонов, продаваемых через интернет-порталы. Дискуссия о новой маркетинговой стратегии бурно перетекала из одного обучающего мероприятия параллельной программы в другое, но началась на BSM, где сначала выступили представители крупной компании, продающие купоны на услуги салонов красоты со значительной скидкой.

В зале присутствовали руководители салонов, которые уже участвовали в акциях. Оценка их эффективности далеко не однозначная. У стратегии есть и ярые сторонники, и убежденные противники.

Одни уверены в том, что это нормальны способ привлекать клиентов.
Другие считают, что таким способом "сбиваются" цены на услуги, и потребители развращаются "халявой".
Третьи предупреждают, что главное, правильно сформулировать цель акции и довести ее до потребителя, тогда все получится.
А четвертые предрекают, что по салонам красоты с гулом будет метаться туда-сюда орды клиентов с купонами в потных ладошках, в поисках, где подешевле, и о программах лояльности можно будет забыть навсегда!

Аккумулировав все сказанное, можно прийти к следующему выводу - у новой маркетинговой стратегии есть плюсы и минусы.

Минусы:

Руководителей салонов красоты настораживают обрушенные до 85 процентов цены! У клиентов возникает вопрос, сколько на самом деле может стоить такая процедура?

Руководители рассказывают о том, что при запуске акции трудно справиться с наплывом клиентов, которые все сразу приходят на процедуру.

В салоне красоты персоналу трудно объяснить, почему все должны работать в боевых условиях. Так же руководителю трудно объяснить самому себе экономическую составляющую акции.

По скидочным купонам в салон приходят потребители услуг из другой целевой аудитории. Вопрос - нужны ли они в дальнейшем в качестве постоянных клиентов?

Впрочем, обнаружились и плюсы:

Массовое привлечение клиентов играет положительную роль на этапе раскрутки салона, когда о нем еще мало кто знает, и персонал сидит без работы.

Акции на групповые покупки позволяют познакомить широкий круг клиентов с новыми услугами салона красоты.

Руководители предприятий участвуют в акциях для того, чтобы дать работу персоналу, у которого идет испытательный срок. Это позволяет оценить профессионализм, коммуникабельность и стрессоустойчивость.

Правильная формулировка услуги позволяет продать со скидкой только первую процедуру, чтобы потом пригласить клиента за деньги на длительный курс.

Акции дают хорошую отдачу в случаях импульсивных покупок, когда человек, озаренный идеей, входит в Интернет и сразу видит предложение салона.

Мы так подробно остановились на обсуждении стратегии порталов, работающих с скидочными купонами, чтобы показать как обсуждение на конференции BSM становится живым методическим пособием по маркетингу: берется актуальная проблема, проводится анализ системы, присовокупляется опыт тех, кто уже имел с этой системой дело, формулируются интересы и подсчитываются плюсы и минусы.

И вот вам - готовое решение проблемы, объективное и разностороннее.

За это и любят руководители предприятий салонного бизнеса свою конференцию BSM - за актуальность, практичность, понятность и мобильность, а также за возможность собравшись вместе, ощущать себя индустрией.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента? Статьи Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента?
Качество и безопасность косметологических услуг Статьи Качество и безопасность косметологических услуг
Современные тренды в эстетической медицине Статьи Современные тренды в эстетической медицине

Читайте также

Представлены сравнительные результаты исследования Миноциклина в двух формам Представлены сравнительные результаты исследования Миноциклина в двух формам
Объявлены получатели гранта Ф. Брандта Объявлены получатели гранта Ф. Брандта
Инъекции «Лидокаина» не выявили токсичных эффектов при лечении рака кожи Инъекции «Лидокаина» не выявили токсичных эффектов при лечении рака кожи

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img