Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

BSM. Десять лет в пути

1948
BSM. Десять лет в пути

Что такое десять лет жизни для образовательного проекта? Всего ничего! Однако вспомним, что все эти десять лет в России шло создание новой отрасли деятельности - салонного бизнеса:...

И вот под аплодисменты зала на сцену выходят те, кто когда-то открывал проект своими выступлениями, представляя слушателям пока еще очень скромный опыт развития салонного бизнеса в России.
Генеральный директор ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" Сергей Краснощек представляет звезд индустрии - Михаил Кочиашвили, Татьяна Пучкова, Максим Сергеев, Спартак Каюмов, Татьяна Цалькович, Алексей Цыганов, Андрей Сырченко, Михаил Самохин, Юлия Ходорковская, Анетта Орлова...
Но не только эти люди хранили верность проекту BSM. В зале сидят руководители салонов красоты, которые в течение всех этих лет были непременными участниками образовательных программ - и они тоже становятся героями дня.

Естественно, после такого открытия и сама программа конференции должна была отражать основные перемены в отрасли, которые произошли за эти насыщенные событиями годы.

Содержание X научной конференции BeautySalonManagement можно разделить по блокам: Перспективы. Риски. Инструменты.


О Перспективах говорили в своих выступлениях генеральный директор компании «СПА Бизнес-Групп» Михаил Кочиашвили, руководитель консалтинговой компании Ad Wiser Михаил Самохин, президент Международной школы спа Андрей Сырченко.

Их прогнозы совпадали не во всем, но ведь в прогнозах не главное стопроцентное следование вектору развития. Гораздо важнее понимать, какие риски ждут салоны красоты и косметологические клиники на этом пути.

Три доклада на тему Рисков были предложены Алексеем Цыгановым,
Ларисой Кисуриной (аудиторско-консалтинговая группа "Ларика") и Татьяной Пучковой (Российская парфюмерно-косметическая ассоциация).

Пожалуй, это были своеобразные пособия по безопасности. В первом случае - юридической безопасности бизнеса, во втором - безопасности косметических продуктов, которые используются в салоне красоты, что, в конце концов, определяет безопасность клиента и косметолога.

И третий блок - Инструменты бизнеса. Они были предложены всеми остальными докладчиками. Это Наталья Майорова, Арсен Погосян,
Максим Сергеев, Спартак Каюмов, Ольга Ирисова, Татьяна Цалькович,
Вера Кобзева, Юлия Ходорковская, Анетта Орлова, Дмитрий Белешко.

В докладах этого блока были озвучены конкретные приемы и методики развития бизнеса и решения проблем.

После такой насыщенной программы слушатели всегда с сожалением говорят о том, что нет возможности купить запись выступлений.

Отчего же нет? - отвечают организаторы мероприятия, ЭкспоМедиаГруппа "Старая крепость", - надо только подписаться на журнал Les nouvelles esthetiques, постоянными авторами которого и являются докладчики.

В рамках конференции также прошел брифинг «Клиент XXI века». Участникам обсуждения предстояло сформулировать ответы на вопросы о том, готова ли индустрия к встрече с новым клиентом, в чем особенности менеджмента нового века, в чем особенности потребителя салонных услуг?
Впервые на конференции в докладе главного редактора Les nouvelles esthetiques Алсу Разаковой была дана типология потребительского экстремизма, озвучены его причины и последствия. Выступление активировало интерес и докладчиков, и слушателей, вызвав бурную дискуссию в зале по поводу того, что происходит с клиентом салонного бизнеса.

Особняком в этом году стояла тема скидок и купонов, продаваемых через интернет-порталы. Дискуссия о новой маркетинговой стратегии бурно перетекала из одного обучающего мероприятия параллельной программы в другое, но началась на BSM, где сначала выступили представители крупной компании, продающие купоны на услуги салонов красоты со значительной скидкой.

В зале присутствовали руководители салонов, которые уже участвовали в акциях. Оценка их эффективности далеко не однозначная. У стратегии есть и ярые сторонники, и убежденные противники.

Одни уверены в том, что это нормальны способ привлекать клиентов.
Другие считают, что таким способом "сбиваются" цены на услуги, и потребители развращаются "халявой".
Третьи предупреждают, что главное, правильно сформулировать цель акции и довести ее до потребителя, тогда все получится.
А четвертые предрекают, что по салонам красоты с гулом будет метаться туда-сюда орды клиентов с купонами в потных ладошках, в поисках, где подешевле, и о программах лояльности можно будет забыть навсегда!

Аккумулировав все сказанное, можно прийти к следующему выводу - у новой маркетинговой стратегии есть плюсы и минусы.

Минусы:

Руководителей салонов красоты настораживают обрушенные до 85 процентов цены! У клиентов возникает вопрос, сколько на самом деле может стоить такая процедура?

Руководители рассказывают о том, что при запуске акции трудно справиться с наплывом клиентов, которые все сразу приходят на процедуру.

В салоне красоты персоналу трудно объяснить, почему все должны работать в боевых условиях. Так же руководителю трудно объяснить самому себе экономическую составляющую акции.

По скидочным купонам в салон приходят потребители услуг из другой целевой аудитории. Вопрос - нужны ли они в дальнейшем в качестве постоянных клиентов?

Впрочем, обнаружились и плюсы:

Массовое привлечение клиентов играет положительную роль на этапе раскрутки салона, когда о нем еще мало кто знает, и персонал сидит без работы.

Акции на групповые покупки позволяют познакомить широкий круг клиентов с новыми услугами салона красоты.

Руководители предприятий участвуют в акциях для того, чтобы дать работу персоналу, у которого идет испытательный срок. Это позволяет оценить профессионализм, коммуникабельность и стрессоустойчивость.

Правильная формулировка услуги позволяет продать со скидкой только первую процедуру, чтобы потом пригласить клиента за деньги на длительный курс.

Акции дают хорошую отдачу в случаях импульсивных покупок, когда человек, озаренный идеей, входит в Интернет и сразу видит предложение салона.

Мы так подробно остановились на обсуждении стратегии порталов, работающих с скидочными купонами, чтобы показать как обсуждение на конференции BSM становится живым методическим пособием по маркетингу: берется актуальная проблема, проводится анализ системы, присовокупляется опыт тех, кто уже имел с этой системой дело, формулируются интересы и подсчитываются плюсы и минусы.

И вот вам - готовое решение проблемы, объективное и разностороннее.

За это и любят руководители предприятий салонного бизнеса свою конференцию BSM - за актуальность, практичность, понятность и мобильность, а также за возможность собравшись вместе, ощущать себя индустрией.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Другие статьи по темам

Легальное применение нитевого лифтинга Статьи Легальное применение нитевого лифтинга
Современные представления о гиперпигментации. Методы коррекции Статьи Современные представления о гиперпигментации. Методы коррекции
Оправдан ли риск при выборе аппаратов-подделок? Статьи Оправдан ли риск при выборе аппаратов-подделок?

Читайте также

Более понятная этикетка может стимулировать к покупке СПФ-кремов Более понятная этикетка может стимулировать к покупке СПФ-кремов
Пациенты после блефаропластики выглядят моложе и привлекательнее Пациенты после блефаропластики выглядят моложе и привлекательнее
Проект проверочного листа для салонов красоты и соляриев Проект проверочного листа для салонов красоты и соляриев
YANDEX DIRECT

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img