Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Реанимация салона красоты

3884
Реанимация салона красоты

Идея испытать на практике советы известных консультантов красивого бизнеса пришла в голову  организаторам  Х юбилейной конференции BSM.

В самом деле, если руководители салонов красоты и медицинских клиник в течение многих лет слушают теоретические советы консультантов, то, наверное, было бы интересно узнать, работают ли их советы на практике.

Салон для участия в эксперименте был избран достаточно типичный: находится он недалеко от центра Москвы, в солидном квартале, где жилые дома и офисы должны давать большое число клиентов. Помещение - в собственности, из услуг представлены как эстетические, так и косметологические, большая часть сотрудников с большим стажем работы именно на этом предприятии. Надо отдать должное уму, практичности и нацеленности на результат, которые проявили совладельцы салона, трезво оценив ситуацию как регрессирующую и обратившись за помощью к специалистам.

Итак, представим специалистов:

Михаил Кочиашвили - генеральный директор ООО "СПА Бизнес-групп".
Исполнительный директор НАПИК (Национальная ассоциация предприятии индустрии красоты), к.м.н. зам. заведующего кафедры эстетической медицины (РУДН). Антикризисный управляющий, эксперт в области менеджмента и технологии.

Юлия Ходорковская - бизнес-консультант, автор статей в профессиональных журналах «Красивый бизнес» и «Нувель Эстетик», газетах «Клубная карта» и «Профессионалы Индустрии Красоты».

Алексей Цыганов - председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Ларика», генеральный директор ООО «Аудит компании Ларика», DBA (Доктор делового администрирования) /European Institute of International Management Double Degree – IEMI / RFTA, член Совета Союза юристов г. Москвы, член Национального Союза кадровиков. Ведущий рубрики "В помощь руководителю салона" в журнале Les Nouvelles Esthetique. Эксперт в области правовой безопасности бизнеса, досудебного и судебного регулирования трудовых и гражданско-правовых конфликтов.

Екатерина Шукалова - основатель и директор веб-студии Ферт и женской Интернет-мастерской Lady4Lady, глава комитета обучения Ассоциации Интернет-разработчиков, участник отраслевых конференций, преподаватель Женского Делового Центра при Фонде Занятости Москвы, автор системы управления сайтом cms.fert.ru, автор ряда публикаций по интернет-маркетингу, автор проекта «Обучение молодежи основам предпринимательства с использованием Интернета».

Команду неотступно сопровождала творческая группа Первого национального эстетического портала www.1nep.ru, которая на камеру фиксировала все совещания и обсуждения того, как можно помочь салону красоты.
Первое посещение салона вызвало у всех двойственные чувства... Надо признать, что консультанты после него вообще глубоко задумались, а не посоветовать ли владельцам вообще закрыть бизнес?


Депрессивные настроения развеяла Юлия Ходорковская, которая со свойственной ей энергичностью расставила точки над i .

- А что вы хотите? Типичный для Москвы салон среднего класса. У владельцев замылились глаза, они просто не видят того, что видим мы - грязного фасада, отсутствия вывески, неприветливых администраторов... Наша задача как раз в том и заключается, чтобы сегодня показать руководителям, в чем они проигрывают конкурентам. А ведь их за последние годы стало значительно больше!

Кстати сказать, одна из владелиц потом сказала, что даже не подозревала, в каком положении находится салон. Вроде вела отчетность, а когда заполнила специальные таблицы, предложенные консультантами, и посмотрела на картину, сложившуюся в стройную систему, поняла, что действительно надо что-то менять.
Екатерина Шукалова, идя на первое совещание в салоне, не сразу смогла найти место встречи. Как продвинутый пользователь Интернета она искала и по карте Яндекса, и по сайту салона, но четких указаний не было. Пришлось старым дедовским способом вступать в контакт с местным населением, но это заставило Екатерину особое внимание при дальнейшей работе уделить именно "закреплению" местоположения салона на поисковых страницах. Впрочем, главная работа Ферт-студии начнется только тогда, когда уже будет утверждена концепция развития, ибо только отталкиваясь от нее можно грамотно построить сайт и эффективно продвигать его в Сети.



Алексей Цыганов был настроен очень пессимистично, оценивая риски бизнеса. Как юрист с большим стажем, он прекрасно понимает, какими могут быть последствия невнимания к учредительным и прочим документам, связывающим салон красоты с государственными органами власти. Но именно он первым сказал о том, что в салоне работают профессионалы, сделав свой вывод на основании отсутствия жалоб в правоохранительные органы на качество услуг.

В салоне действительно работают профессионалы, но их становится меньше. Причем никто отсюда со скандалом не увольнялся, люди уходят по жизненным причинам - вышла замуж, сменила место жительства... На место старых работников приходя новые кадры, и вот как раз их качества совсем не устраивают владельцев.

Юлия Ходорковская и Михаил Кочиашивили делают пометки в своих блокнотах - они готовы искать и учить персонал.

К концу первого этапа (он длился чуть более месяца) у консультантов было четкое представление о финансовом положении салона, о качестве внутреннего документооборота, о профессиональных качествах сотрудников. На основании полученных данных была создана рабочая концепция салона - перевод его в разряд клубных предприятий с расширением услуг в сторону спа-программ для волос, фитолабораторией и введением новых косметологических марок и средств для ухода за волосами. Впрочем, о всех секретах концепции ее создатели - М.Кочиашвили и Ю.Ходорковская - пока просили не писать: это бизнес-секрет.

123q.jpg
Перед тем как отчитаться за первый этап работы перед слушателями BSM все участники проекта еще раз спросили себя - стоит ли выносить на общее обозрение внутренние проблемы салона? Смогут ли они помочь предприятию встать на ноги?

Ответив утвердительно для себя, они вышли к руководителям предприятий индустрии красоты, которые сидели в зале BSM, чтобы рассказать о том, что они увидели в салоне и что можно в нем изменить.

И я хочу немного рассказать о реакции зала. Конечно, все с интересом смотрели хронику событий, снятую операторами Портала 1nep.ru, с мест раздавались реплики, в которых было узнавание ситуации, сочувствие, понимание.

Зал также принимал участие в судьбе салона.

Посмотрев часть фильма, в котором консультанты рассуждают на тему того, можно ли что-то сделать с этим салоном, зал проголосовал за продолжение эксперимента! Это была реакция на реплику с места: - Да что там возиться, продать помещение и успокоиться!



Однако это решение проблемы не устроило присутствующих, и они своим голосованием поддержали владельцев предприятия.


Так же лес рук поднялся в зале при вопросе ведущей: Кто увидел в фильме проблемы своего салона?

И дальше события развивались таким образом, что зал уже на равных участвовал в обсуждении. К микрофону подходили руководители и говорили о том, с чем им приходилось сталкиваться на пути создания и развития салона, и как они переживали ту или иную ситуацию.

Практически завершая обсуждение, слово взяла Алсу Разакова, которая еще раз отметила трезвое мужество владельцев, решившихся на эксперимент. На самом деле, сказала она, каждому из нас периодически надо смотреть на свое дело чужими глазами, чтобы увидеть и понять, что мы упустили. И находить в себе силы меняться вместе с быстротекущим временем, и решаться на кардинальные действия, и верить в лучшее, потому что на этой дороге мы не одни.
И это действительно так, ведь сидящие в зале искренне желали успеха участникам эксперимента. И владельцам салона, и консультантам, и персоналу, и клиентам. И себе тоже, потому что опыт приходит не только во время действия, но и в процессе сопереживания.

Окончательные результаты эксперимента вы узнаете на Конвенции салонов красоты осенью этого года. Не только узнаете, но и увидите. Первый Национальный Эстетический портал www.1nep.ru продолжает снимать хронику событий.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Химические пилинги. Теория и практика Статьи Химические пилинги. Теория и практика
Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента? Статьи Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента?
Качество и безопасность косметологических услуг Статьи Качество и безопасность косметологических услуг

Читайте также

Швы в один слой наиболее эффективны для устранения дефектов кожи головы Швы в один слой наиболее эффективны для устранения дефектов кожи головы
Филлер на основе поликапролактона показал большую эффективность при лечении кожи головы Филлер на основе поликапролактона показал большую эффективность при лечении кожи головы
Радиочастотная терапия эффективна в лечении розацеа Радиочастотная терапия эффективна в лечении розацеа

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img