Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Косметический уход: открытия и предостережения

3106
Косметический уход: открытия и предостережения

По оценкам некоторых экспертов скорость развития индустрии красоты сопоставима с темпами электронной промышленности. Не проходит и месяца, чтобы на рынок не вышли новые, и как декл...

Но прежде, чем говорить об инновациях - мнимых и реальных, давайте восстановим справедливость: косметический уход не теряет своих позиций. При том, что инъекционные методики, аппаратная косметология, лекарственные препараты привлекают все большее количество потребителей, косметический уход остается единственным связующим звеном в цепи всех косметологических методик.

Второе десятилетие XXI века собственно и ознаменовалось не столько появлением новых технологий красоты, как созданием сочетанных методик омоложения, в которых агрессивные и быстроэффективные методы обязательно сопровождаются грамотным косметическим уходом.

Следовательно, и среди профессионалов-косметологов стали выделяться те врачи, которые в полной мере осознали необходимость совокупности воздействия и более внимательно стали изучать косметические средства, которые позволяют:

а) отодвинуть момент воздействия более агрессивными технологиями;

б) подготовить кожу к агрессивному воздействию;

в) реабилитировать кожу после агрессивного воздействия.

При этом врачи отмечают, что выбор косметических средств становится процедурой затруднительной.

Главная проблема для профессионалов заключается в неподготовленности менеджеров компаний, которые проводят презентации новых препаратов.

Чаще всего представлять новые продукты приезжают специалисты из-за границы. Это люди, которым не сказали, что в России косметический уход осуществляют, в основном, специалисты с медицинским образованием, понимающие особенности физиологии кожи, суть биохимических процессов и алгоритм взаимодействия тканей организма с определенными элементами. Поэтому часто такие презентации проходят в режиме вежливого непонимания, что не добавляет доверия к продукту.

Правда, в последнее время мы наблюдаем на рынке и другую маркетинговую стратегию - продажу косметических линий блочного типа, когда косметологу предлагается набор продуктов в упаковке разного цвета и стается только определить тип кожи, достать с полки баночки определенного цвета и идти по алгоритму использования, написанному в инструкции.

У опытных косметологов этот метод также вызывает определенное недоверие, поскольку чем дольше они работают, чем более утверждаются в мысли, что одинаковых клиентов, как и одинаковых методов хода за кожей не существует.

Именно поэтому многие специалисты опытным путем выбирают для себя продукты - создавая свою собственную профессиональную линию, в которой тоник будет принадлежать одной компании, средство для пилинга - другой, а успокаивающая маска и вовсе третьей.

В этот комплекс включаются и новинки, которые широко рекламируются в данный период, и на слуху как у клиентов, так и у самих косметологов.

На первом месте, конечно же нанотехнологии, о которых теперь знают все.

Только ленивый не назвал свой крем с этой короткой приставкой. Однако не все так просто. Начнем с того, что ни один косметический препарат, созданный с использованием нанотехнологии, не прошел сертификацию в России именно как нанопродукт. Во-вторых, во всем мире возникают вполне справедливые вопросы к производителям нанопродукции - кто и как гарантирует взаимодействие наночастиц с организмом человека? Куда проникают эти частицы, на каком уровне идет воздействие, и какова его длительность и последствия?

Обращаем внимание специалистов, что сейчас только формируется пакет определений для того, чтобы говорить о нанотехнологиях, а Научный комитет по возникающим и вновь определенным рискам для здоровья Европейского союза (SCENIHR) еще только собирает и изучает данные, в связи с чем раздаются трезвые предложения - не создавать потребительской истерии вокруг нано-темы в косметологии.

То, что качество кожи во многом зависит от качества воды, которой клиент умывается, известно давно, но технологическая обработка воды - это новое в косметологии. Мы говорим сейчас не о тех растворах, что составляют основу косметических средств, а о воде как средстве ухода.

Растет интерес к термальным водам с добавлением химических элементов, позволяющих снять раздражение, защитить от солнца, очистить, придать свежесть.

Практически все солидные косметические линии обзавелись своими собственными термальными водами в составе линейки продуктов, а опытные косметологи использую специально обработанную воду в своим программах ухода.

Модный термин "факторы роста" также вызывает оживленные дискуссии.

Так называется большая группа регуляторных белков, производимых многими типами клеток и регулирующих рост, активацию и дифференциацию клеток. Звучит заманчиво, но на деле оказывается, что это крупные молекулы, их проникновение через неповрежденные кожные покровы невозможно, более того, сами химические соединения очень нестабильны, то есть в составе косметических продуктов не могут долгое время находится в активном состоянии.

Поэтому, несмотря на привлекательное название и заявляемый некоторыми производителями эффект создания новых коллагеновых волокон, реальная результативность остается под вопросом.

В эту же группу модных, но технологически малодоступных элементов можно отнести и стволовые клетки растений.

Сегодня многие крупные компании создают продукт, в котором, как они утверждают, есть стволовые клетки растений, однако косметологи пока не оценили их преимущества и, как утверждают технологи косметического производства, все потому, что сам процесс создания слишком сложен - необходима культивация клеток in-vitro, строгие условия контроля. То есть пока продукт не может быть массовым и дешевым.

Размеры статьи не дают нам возможность подробно остановится на всех "модных" ингредиентах. Тем, кто испытывает к этому вопросу профессиональный интерес, можем порекомендовать книгу Т.Пучковой "Космецевтика. Современная косметика интенсивного действия", в которой обобщены все материалы о современных косметических средствах.

Расскажем еще немного о том, что нового появилось в протоколе косметических уходов в салонах красоты и клиник.

Первое, и очень важное, это понимание психологических факторов ухода. Косметолог не может ждать хороших результатов от процедуры, если клиент раздражен, впал в уныние, испытывает дискомфорт.Все больше компаний, продавая косметический продукт сопровождает систему продаж тренингами для специалистов, позволяющими оценить состояние клиента и успокоить его.

Второе - образование клиента. Косметолог не может создать атмосферы базового доверия к марке и процедуре в целом, если не знает о них все досконально. И сегодня многие руководители салонов красоты обращаются с просьбой - научите моих косметологов отвечать на вопросы клиента. Да, надо уметь рассказать о марке не стандартными рекламными словами, а подробно и грамотно, деликатно объяснив, как проблема клиента будет решаться на химическом, физическом, эмоциональном и разных других, интересующих клиентах планах.

Третье - тактильная культура. Косметический уход невозможен без прикосновений. При этом специалист должен понимать, что он вторгается в личное пространство клиента. Недаром так часто и так подробно в последнее время говорят о телесно-ориентированной психотерапии, пусть и не понимая, в чем ее суть, как научно-практической дисциплины, тут вопрос в том, что все три слова (тело, ориентированность, психология) отвечают невысказанным, а порой и неосознанным запросам клиентов. Однако хотя бы элементы тактильной культуры косметологу надо знать. Сейчас им придается особое значение.

Четвертое - выбор средств косметического ухода в соответствии с временем проведения процедуры и биоритмами организма человека.

И в завершение о последних новинках, которые появились на рынке и могут обогатить практический опыт специалиста:

Бандажи для тела, пропитанные морскими солями и экстрактами вытяжек из морских водорослей. Косметолог рекомендует их клиенту в программах коррекции фигуры.

Низкомолекулярная сыворотка для кожи с хрупкими сосудами, которая склонная к покраснению. Состав укрепляет стенки поверхностны сосудов.

Электропатчи для глаз - это микроэлетронные трансдермальные пластыри плюс активный концентрат.

Гель-активатор, средство для подготовки тела к массажу, позволяющие разогреть кожу, подготовить ее к дальнейшему уходу.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента? Статьи Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента?
Качество и безопасность косметологических услуг Статьи Качество и безопасность косметологических услуг
Современные тренды в эстетической медицине Статьи Современные тренды в эстетической медицине

Читайте также

Представлены сравнительные результаты исследования Миноциклина в двух формам Представлены сравнительные результаты исследования Миноциклина в двух формам
Объявлены получатели гранта Ф. Брандта Объявлены получатели гранта Ф. Брандта
Инъекции «Лидокаина» не выявили токсичных эффектов при лечении рака кожи Инъекции «Лидокаина» не выявили токсичных эффектов при лечении рака кожи

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img