Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

In-cosmetics. Милан – Москва

5260
In-cosmetics.  Милан – Москва

В конце марта 2011 года, в Милане, в центре Fiera Milano City прошла международная выставка In-cosmetics. Об итогах выставки мы беседуем с председателем правления РПКА Татьяной Вал...

Эта выставка - ежегодное ключевое событие для профессионалов косметического рынка, на котором проходят премьеры инноваций, идей, ингредиентов и продуктов для индустрии красоты.

Основные группы товаров, представленные на In-cosmetics:

  • Cырье и инновационные ингредиенты для производства косметики.
  • Новые технологии переработки сырья.
  • Новые маркетинговые решения.

Традиционно в работе выставки приняла участие Российская парфюмерно-косметическая ассоциация, которая является своеобразным связующим звеном между европейской косметической промышленностью и предприятиями, которые работают на территории России. У РПКА на выставке ежегодно бывает свой стенд – место встреч многочисленных участников российской делегации.

- Татьяна Валентиновна, как общее впечатление?

12413r23w.jpg
Татьяна Валентиновна Пучкова:

Сама выставка была очень удачной, чрезвычайно хорошо организованной, наблюдалось широкое представительство компаний, в том числе и локальных. Но мне показалось, что настал некий кризис идей, компании предлагают отдельные интересные решения, но единой идеи у выставки не было.

Хотя, впервые громко начала звучать тема Suinstability. Еще одно направление, но касается оно далеко не только косметической индустрии. Этот термин включает в себя все: экологичность, экономичность, сохранение окружающей среды, бережное отношение к миру... Это новые условия, в которых предлагается начинать работать косметическим компаниям. У нас в России об этом пока не говорят, мы решаем более простые проблемы.

- Бережное отношение… И к человеческим ресурсам тоже?

Да, и к человеческим ресурсам.

- То есть кризис закончился?

На самом деле в сырьевом сегменте рынка последствия кризиса сейчас ощущаются компаниями. Я бы сказала о том, что косвенным результатом прошедших лет стала некая осторожность рынка, и все говорят об ощутимом повышении цен на сырье. Кстати, в этом году на In-cosmetics не так щедро раздавались образцы продукции, как раньше. Новый принцип общения такой: напиши нам, сообщи, что тебя интересует, и мы пришлем образцы.

Это связано и с общеэкономическим кризисом, и с событиями, которые формировали рынок сырья в последние годы. В первую очередь я говорю о системе REACH. Это система контролирует безопасность использования химических ингредиентов на территории ЕС и требует от компаний предоставления полного досье с доказательствами безопасности использования того или иного сырья. И хотя REACH впрямую не касается косметической индустрии, косвенным образом введение этой системы повлияло и на цену сырья, и на предлагаемый ассортимент. Многие не выдерживают конкуренции в этих условиях. Предстоящее введение нового законодательства в косметической индустрии ЕС, проект которого уже опубликован, тоже приведет к ужесточению рынка, вот и наступает время осторожности...

Обращает внимание, что очень многие компании, представляя свой продукт, в первую очередь, говорят о натуральности сырья, а в буклетах обязательно пишут о том, что сырье сертифицировано надлежащим образом. Это дань новой моде, деньги на сертификацию натурального сырья потрачены немалые, поэтому на косметическом рынке вовсю внедряется мода на «натуральность».

Сейчас различные лаборатории по испытаниям и системы сертификации становятся очень мощными силами на косметическом рынке. Еще в прошлом году на In-cosmetics в Париже их было необычайно много, и на их стендах шла активная работа с посетителями.

- Татьяна Валентиновна, значит ли это, что в Европе появились общие критерии оценки натуральной продукции, общие принципы сертификации?

К сожалению, пока нет. Есть намерения к 2015 году создать мировую систему сертификации натуральной продукции, но пока представители разных систем между собой общего понимания не нашли. Это понятно, за каждым сводом критериев так или иначе стоит крупный производитель и охраняет свои экономические интересы. Именно поэтому создать общие принципы сертификации быстро вряд ли удастся.

- Но натуральность продолжает оставаться главным направлением развития?

Это очередная волна усложнения рынка: все больше систем сертификации, все больше критериев натуральности и экологичности. Сырьевые компании вкладывают деньги в создание и пропаганду такого сырья, навязывают его производителям под видом новой товарной категории, те создают продукт, цена которого неминуемо растет.

Главное, что надо себе уяснить в этой ситуации, что миф о дешевой натуральной косметике развенчивается прямо на глазах. Натуральное не может быть дешевым.

- А что все-таки нового было на выставке?

Стоит отметить два уже известных миру тренда, но очень перспективных.

Первый - это растительные стволовые клетки. Он как раз в самом центре интереса к натуральности продукта.

Я подробно писала о них в своей книге "Космецевтика как косметика интенсивного действия", вышедшей весной этого года - кому интересно - прочтет.

Кратко: исследователи и создатели нового косметического сырья используют уникальную способность клеток создавать дифференцированные клетки, из так называемых инициальных клеток, образующих особую ткань - меристему. Клетки меристемы сосредоточены в почках, проростках и способны к неограниченному делению. Эту субстанцию обрабатывают, помещают в особые условия и наращивают биомассу, которая хранит в себе все главные биологически активные свойства растения. Это очень перспективный путь развития для индустрии создания косметических средств и очень привлекательный с точки зрения маркетинга.

- В чем же его преимущества?

Если кратко, то в следующем:

  • безопасность ингредиентов, которая обеспечивается тем, что используется только кусочек ткани, в дальнейшем рост культуры происходит в чистых лабораторных условиях, чем гарантируется стерильность продукта и отсутствие в нем пестицидов;
  • доступность сырья и стабильность его поставок, которая не зависит от природных факторов, обеспечивается только менеджментом лабораторного процесса;
  • основой сырья могут стать клетки даже самых редких растений, при этом они не уничтожаются в природе;
  • технология производства гарантирует соответствие сертификационным стандартам, что в свете последних законодательных инициатив становится особенно актуальным.

- А второй тренд?

Нейропептиды!

В последние десятилетия многие научные исследования подтвердили важность пептидных сигнальных веществ для нормального функционирования кожи.

Тех, кто хочет узнать об этом поподробнее опять же отсылаю к своим книгам.

- И понятно, что такая косметика не может быть дешевой...

Естественно. Мы наблюдаем уже сегодня значимое ценовое расслоение товарной категории. Есть косметика масс-маркет, которая недорого стоит, продается в магазинах и честно выполняет свои функции - смягчает кожу, ухаживает за ней.

И есть косметика активного действия, которая способна вызвать определенные изменения в коже. На In-cosmetics, в зоне Zoom, где представлены значимые новинки, был показан крем, баночка которого стоила 700 долларов, в составе 25 процентов нейропептидов. Думаю, от применения такого крема будет зримый эффект.

Если позволите, выскажу свои личные ощущения: косметическая отрасль в настоящий момент (по сравнению с предыдущим периодом), как мне кажется, зашла в некий тупик. Нет новых ингредиентов, принципиально новых продуктов, огромное количество законодательных барьеров загоняет в угол разработку новых ингредиентов. Поэтому представители отрасли фактически пытаются новыми маркетинговыми методами продать то, что уже есть на рынке.

- При словах "законодательный" я сразу навостряю уши, любимая тема...

Сложная тема. Собирая информацию для книги "Космецевтика", я наткнулась на любопытные цифры: за последний пару лет в мире было принято более 270 законов, которые принципиально ухудшили торговые отношения между странами, осложнили создание и вывод на рынок новых продуктов, что-то запретили, ограничили права передвижения продукта через границы...

- Татьяна Валентиновна, а Вам не кажется, что это происки крупных компаний, производителей косметологических препаратов, тех, кто намерен продавать продукт для эстетической медицины, то есть внутрь организма, а не снаружи? Им должно быть выгодно развенчать косметику, чтобы потребитель пользовался достижениями мезотерапии, контурной пластики, пластической хирургии и т.д.?

Не думаю. Все же это очень разные продукты, эстетическая медицина вряд ли станет массовым товаром. Видимо, просто все регионы мира, охраняя стабильность собственной экономики, вводят определенные правила торговли... И в целом мир стал более недоверчивым, отношение к безопасности всего стало более жестким.

При этом хочу уточнить, нельзя однозначно говорить, что внимание к безопасности - это плохо! Конечно же, сырье надо проверять, испытывать, получать достоверные данные. Однако в переживаемый нами момент общая сила давления на сырьевой сегмент отрасли так велика, что потом это скажется на всей отрасли в целом и, боюсь, приведет к существенному торможению развития через удорожание разработок и испытаний, и, как следствие, удорожанию сырья в целом.

Конечно, застой не будет вечным, появятся новые фавориты, новые продукты, новые ингредиенты...

- Интересно... А из ныне здравствующих королей ингредиентов, кто удержит свое звание? Масло арганы, жожоба, гиалуроновая кислота?

Давайте по порядку. Масло арганы - хит только в России последних лет, в мире к нему относятся достаточно спокойно, как к одному из достаточно хороших в косметическом продукте ингредиентов.

Масло жожоба (или хохоба, кому как привычнее) - это добротный продукт, который был и останется если не хитом, то стабильно востребованным ингредиентом.

Гиалуроновая кислота? Тут все ушло на тонкий план, исследователи и производители играют во фракции, особенности действия низкомолекулярных и высокомолекулярных продуктов. Впечатление, что гиалуроновая кислота становится гораздо более интересным продуктом в инъекционных методиках эстетической медицины, там коммерческий эффект выше...

Я все таки думаю, что короли в этом году - нейропептиды.

И не следует забывать, что появились новые технологии обработки эмульсий, большое значение стал иметь вид косметической субстанции - запах, текстура, цвет.

К примеру, в моде сливкообразные текстуры, легкие, воздушные. Хотя Европа питает слабость и к плотным текстурам bodybutter.

- А такая категория как спа-косметика была представлена?

В Европе этот термин, как обозначающий отдельную категорию, не прижился, просто подразумевается более натуральная, богатая ароматами, с приятной текстурой косметика, имеющая в своем составе водоросли, травы, плоды и т.д.

- В Евросоюзе вступили в силу новые правила, регулирующие производство и сбыт растительных лекарств. Это как-то повлияло на сырьевой рынок?

Не могу прокомментировать, но, недавно, собирая материал для очередной книги, обнаружила информацию о том, что на самом деле минимальное количество растительных экстрактов имеет доказательства эффективности при накожном действии, полученных и лабораторным и клиническим путем.

Действительно полностью подтверждена эффективность сои, гинкго билоба, эхинацеи и еще ряда популярных растений.

За ними следует более многочисленная группа растительных экстрактов, которые проверялись на безопасность in vivo, но клинических тестов на коже никто не делал. И большинство трав традиционно (то есть опираясь на долголетний народный опыт применения) считаются полезными.

- А гомеопатическая косметика? Сейчас очень многие производители стали выпускать гомеопатические кремы, утверждая, что польза от них есть, а вреда нет, поскольку применяются тысячные разведения.

Пользу надо тоже доказать, методом тестов, испытаний. Доказательная база в косметической индустрии только начинает появляться. Положительно проявили себя новые методики тестирования, основанные на культурах фибробластов, они позволяют изучать процессы происходящие в коже, не на людях, а на моделях. Поскольку уже появилось достаточно много научных работ - есть с чем сравнивать.

- А как представлена была география на In-cosmetics?

Много европейских компаний, корейские, латиноамериканские, даже австралийские. Много было локальных компаний, которые не встали со стендами, а просто их представители проходили по выставке, завязывали контакты, рассказывали о своих продуктах. Гораздо меньше, чем в прошлом году, было китайских компаний. Не знаю, с чем это связано. В силу известных обстоятельств практически не было японцев. Зато Южная Корея привезла технологические новинки.

- Как была представлена РПКА?

У нас был рабочий стенд. Интерес к России продолжает расти. Многие представители компаний записывали наши контакты и сейчас уже выходят на связь с Ассоциацией. Для западной бизнес-культуры вход в рынок через ассоциацию предпринимателей однозначно более понятен и комфортен. Они ищут партнеров, поставщиков и потребителей, используя корпоративные профессиональные связи и информацию, полагаясь на рекомендации представителей национальных ассоциаций.

- А обратный ход возможен, чтобы, к примеру, наши компании искали партнеров через РПКА?

Естественно, это одна из функций Ассоциации. Все компании – члены РПКА, могут размещать свои материалы на стенде, встречаться на нем с партнерами. Например, мы ежегодно в рамках In-cosmetics проводим Русский вечер. Состоялся он и в Милане, в гостях нас были руководители итальянской ассоциации UNIPRO, представители итальянских компаний и между российскими и европейскими бизнесменами происходил, как это уже стало традицией на Русских вечерах очень живой обмен мнениями, обсуждение совместных проектов.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Химические пилинги. Теория и практика Статьи Химические пилинги. Теория и практика
Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента? Статьи Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента?
Качество и безопасность косметологических услуг Статьи Качество и безопасность косметологических услуг

Читайте также

Устройство SkinPen для микронидлинга было представлено в Великобритании Устройство SkinPen для микронидлинга было представлено в Великобритании
Лондонцы чаще покупают косметику Лондонцы чаще покупают косметику
Рождество со SkinCeuticals. В новый год с чистым лицом. Рождество со SkinCeuticals. В новый год с чистым лицом.

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img