Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

РЭМ - коллективный опыт индустрии

2950
РЭМ - коллективный опыт индустрии

20 июня года в Москве прошла Третья бизнес-лаборатория «Риски эстетической медицины».

Отчеты о мероприятиях, 2013

Обсуждалась тема "Позиционирование клиники эстетической медицины в потребительской среде".

Однако два первых доклада были посвящены самой актуальной проблематике - изменению правил лицензионной деятельности.

Третья бизнес-лаборатория

После публикации письма Росздравнадзора о том, что всем, у кого название вида работ и услуг не совпадает с новым перечнем, утвержденным приказом Минздрава №121н, придется пройти переоформление лицензии, стало ясно, что клиникам пластической хирургии придется пройти эту процедуру в обязательном порядке (об этом портал 1nep.ru напишет в ближайшее время), а с клиниками косметологии и салонами красоты пока не все ясно. Приравняют ли лицензионные органы "косметологию" к "косметологии терапевтической"? Об этом рассказывал на РЭМ Сергей Владимирович Лазарев, к.м.н., исполнительный директор НП "Объединение частных медицинских клиник и центров", эксперт Федеральной антимонопольной службы России по здравоохранению, член совета Росздравнадзора по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства.  

Третья бизнес-лаборатория

Его версия такова - сидим, ждем. Ждем, пока Росздравнадзор, Министерство здравоохранения и ФАС придут к общему мнению по этому вопросу. Пока же Минздрав считает, что Росздравнадзор превысил свои полномочия, трактуя по-своему положения Постановления Правительства №291 и Приказ Минздрава №121н

О лицензировании в своем выступлении говорила и генеральный директор компании "Деловой мир" Ирина Алексеевна Галоян. Особый акцент она сделала на том, что новые правила лицензионной деятельности касаются не только тех организаций, которые готовят документы на оформление лицензии, но и всех, кто уже эту лицензию имеет. Согласно Федеральному закону №99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" проверки предприятий могут проходить 1 раз в год (по соблюдению законодательства о лицензионной деятельности). Вот как раз об этом руководители клиник эстетической медицины и не задумываются. А проверяющие органы уже не смотрят, как было раньше, а требуют, чтобы соблюдались новые правила.

Третья бизнес-лаборатория

Конкретные советы и рекомендации Ирины Алексеевны аудитория записывала дословно!

Определив основные проблемы, связанные с изменением нормативной базы, участники РЭМ перешли к вопросу о позиционировании клиники в потребительской среде.

Первый доклад на эту темы можно назвать хитом бизнес-лаборатории. О практических методах определения конкурентоспособности клиники и анализа жизнеспособности косметологических услуг рассказал в своем выступлении постоянный спикер РЭМ Виталий Валентинович Зорилэ, генеральный директор ООО "МедЭс".

Тема вызвала такой интерес, что в обеденный перерыв и после окончания конференции руководители окружали Виталия Валентиновича плотной стеной и продолжали обсуждать животрепещущие вопросы.

Характерная особенность выступлений В.В.Зорилэ - знание нормативной базы и талантливая экстраполяция законов на реальное положение вещей в эстетической медицине, изложение проблем структурно, создание алгоритма действий и, в конечном итоге, выход на конкретные цифры, которые дают четкое представление - действительно ли клиника работает эффективно и стоит ли вкладывать средства и силы в развитие конкретных косметологических услуг.

Третья бизнес-лаборатория

Современные правила и приемы рекламы косметологических услуг были темой выступления Романа Михайловича Масленникова и Татьяны Буренковой - гендиректора и специалиста PR-агентства ПРОСТОР: PR & Консалтинг.

В процессе обсуждения темы разбирались, например, практические действия по созданию инфо-поводов, и сами участники бизнес-лаборатории с удовольствием делились опытом.

Соответствие современным тенденциям архитектуры и дизайна как конкурентное преимущество косметологической клиники стало темой доклада Игоря Феликсовича Пинского, эксперта-практика в области создания и управления медицинскими центрами и предприятиями Beauty, SPA & Wellness индустрииуправляющего партнера компании "Микеле".

Игорь Феликсович много лет работает с предприятиями, которые ставят для себя задачу - выделить косметологический блок, подчеркнуть медицинскую составляющую бизнеса, позиционировать свои услуги как медицинские, то есть безопасные и эффективные.

Эти задачи необходимо решать на базовой основе, то есть при создании технологического проекта клиники или салона красоты. О том, как это сделать и к чему приводит пренебрежение основными принципами проектирования и дизайна, рассказывал Игорь Феликсович, сопровождая свое выступление фотографиями удачных и неудачных пространственных решений.

Третья бизнес-лаборатория

В пространство бизнеса встраивается и пространство профессиональных коммуникаций.

Об этом подробно говорил Александр Павлович Дудник, к.м.н., главный врач клиники пластической хирургии Beauty Doctor.

Преемственность в лечении пациента всегда была основой медицины, но косметология, сформированная как отдельная услуга в девяностые годы, строилась на коммерческом представлении о том, что своего клиента нельзя от себя отпускать. Пришла пора осознать, что это была ошибка, забвение главных принципов ведения пациента. И если кто-то еще не готов так мыслить, ему придется тогда подчиниться требованиям приказа Минздравсоцразвития № 381н, в котором четко описаны зоны ответственности и границы компетентности врача-косметолога.

О том, как встроить эти требования в бизнес-процесс, о роли главного врача и руководителя клиники и рассказывал Александр Павлович.

Его видение проблемы не является теоретическим. На базе клиники Beauty Doctor проходят консилиумы врачей, когда косметологи и пластические хирурги вместе обсуждают проблемы пациента, клиника на своей базе обучает косметологов ведению медицинских карт и информированных согласий, руководителей - методам контроля за качеством оказания медицинской услуги. И среди участников третьей бизнес-лаборатории немало таких, кто уже сотрудничал с Beauty Doctor и работает, опираясь на документы, созданные в этой клинике.

Третья бизнес-лаборатория

Завершил работу III бизнес-лаборатории "Риски эстетической медицины" экспресс-обзор основных направлений и проблем в косметологии, который подготовила Елена Васильевна Москвичева, аналитик индустрии красоты, заместитель главного редактора портала 1 nep.ru.

Конспективно:
  • Меняются отношения с поставщиками. После вступления в ВТО в Россию приходят филиалы компаний-производителей из стран Европы и Америки. Уходят в прошлое серые схемы покупки оборудования и препаратов.
  • Компании, торгующие дорогостоящим оборудованием не выдерживают конкуренции с дешевыми приборами из Китая и Южной Кореи. Как результат берут на дистрибуцию и марки из Юго-Восточной Азии, тем самым вводя в заблуждение покупателя приборов, используя свою прежнюю деловую репутацию.
  • Сегментация предприятий эстетической медицины по видам услуг - открытие клиник инъекционной косметологии, эпиляции, фототерапии и т.д.
  • Открытие косметологических кабинетов при кожно-венерологических диспансерах, использование административного ресурса в конкурентной борьбе.

Третья бизнес-лаборатория

И, конечно, был обязательный обзор последних нормативно-правовых актов, которые меняют вектор приложения сил к организации косметологических услуг.

Традиционно организаторы РЭМ приготовили для участников бизнес-лаборатории информационный диск, на котором записаны актуальные документы по лицензированию, контролю качества, оказанию платных услуг.

Уже после окончания работы бизнес-лаборатории по личным заявкам участников им отправляются пакеты рабочей документации (договор на оказание медицинской услуги, образец информированного согласия и образец медицинский карты), а также пакет документов, необходимых для правильного использования персональных данных пациентов, презентации докладчиков.

Концепция бизнес-лаборатории заключается в том, чтобы не просто послушать докладчиков, но и освоить практические инструменты управления бизнесом.

Ранее на РЭМ организаторы обучали тому, как работать с Государственными реестрами медизделий, лекарственных препаратов и косметических средств, калькулятором эффективности...

Третья бизнес-лаборатория

III бизнес-лаборатория представила новые интерактивные бизнес-помощники:

Price Test – поможет проверить прайс-лист клиники на соответствие утвержденной Минздравом России Номенклатуре медицинских услуг.

Ingredient Test - позволит узнать, есть ли запрещенные средства в составе косметических средств, используемых клиникой.

Doc Test – покажет, какие документы должны сопровождать используемые в клинике косметические средства.

В дальнейшем эти сервисы помогут решать актуальные управленческие задачи в режиме он-лайн.

Организатор мероприятия Портал 1nep.ru благодарит докладчиков и участников бизнес-лаборатории за актуальную информацию, доброжелательность, открытость и сообщает, что 12 октября 2013 года состоится выездная бизнес-лаборатория РЭМ, посвященная оформлению внутренней медицинской документации, в то числе медицинских карт и журналов.

Подробнее о VI Бизнес-лаборатории "Риски эстетической медицины" читайте здесь.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Фотогалерея

  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента? Статьи Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента?
Объявлены победители и лауреаты 3-ей Национальной премии «Моя косметика» Статьи Объявлены победители и лауреаты 3-ей Национальной премии «Моя косметика»
Итоги XXI международной научно-практической конференции «Косметическая индустрия: взгляд в будущее» Статьи Итоги XXI международной научно-практической конференции «Косметическая индустрия: взгляд в будущее»

Читайте также

Представлены сравнительные результаты исследования Миноциклина в двух формам Представлены сравнительные результаты исследования Миноциклина в двух формам
Объявлены получатели гранта Ф. Брандта Объявлены получатели гранта Ф. Брандта
Инъекции «Лидокаина» не выявили токсичных эффектов при лечении рака кожи Инъекции «Лидокаина» не выявили токсичных эффектов при лечении рака кожи

Комментарии (2)

05.07.2013 14:03:21 Юлия

III бизнес-лаборатория РЭМ была организована на отлично, начиная с выбором лекторов и, заканчивая организацией мероприятия в целом.

05.07.2013 10:59:41 Ирина

Добрый день,Виктория!Хочу выразить свою благодарность за потрясающий семинар!Обсудили все важные вопросы и даже больше,ответы развернуты!Все на высшем уровне!Всегда с нетерпением ждем новых встреч!

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img