Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Регламент ЕС № 1223/2009. Новые требования к косметической продукции

9356
Регламент ЕС № 1223/2009. Новые требования к косметической продукции

11 июля 2013 года в Европе вступил в силу регламент ЕС № 1223/2009. Документ вносит изменения в правила обращения косметических средств и ингредиентов в странах Евросоюза.

На самом деле эта информация не стала новостью для индустрии. Особенность европейского законодательства заключается в том, что изменения не только долго обсуждаются и согласовываются со всеми заинтересованными сторонами, но и тщательно вписываются во временной период, чтобы участники процесса были к этим переменам готовы.

На этот раз к переменам были готовы даже страны, не входящие в Евросоюз, но импортирующие парфюмерно-косметическую продукцию.

Так страны Таможенного Союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) разрабатывали совместный Технический регламент ТС «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», гармонизируя его не только с требованиями Директивы 76/768/ЕС от 27 июля 1976 г., но и еще не вступившего в силу Регламента (ЕС) № 1223/2009 Европейского парламента.

Российские правила обращения косметических средств были утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 799 «О принятии Технического регламента Таможенного союза - "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"». Технический регламент вступил в силу 1 июля 2012 г. и действует уже тринадцать месяцев. 

Подробно о том, какие правила он содержит, читайте в статье «Косметика. Все по полочкам». Понятно, что ориентир на общеевропейские требования связан был не с желанием подстроиться под соседа, а с четким пониманием совокупности непреложных фактов - в России практически не осталось национального производства косметики.  

Прежде чем перейти к содержанию Регламента (ЕС) № 1223/2009, хотим сразу же сказать, что в связи с принятием новых правил нет опасности, что не подпадающая под новые требования косметическая продукция хлынет на российский рынок. У европейских производителей было время для того, чтобы перестроить производственную и маркетинговую стратегию с учетом новых факторов.  

Два принципиальных момента обращают на себя особое внимание.

В Европе запрещены испытания косметической продукции и ингредиентов на животных, производство и продажа таких средств. Запрет был введен под массовым давлением организаций, которые защищают права животных, и до сих пор вызывает неоднозначные эмоции. Ряд видных токсикологов считает, что альтернативные методы испытания не могут стопроцентно гарантировать безопасность ингредиентов косметической продукции.

Однако экологические общественные организации, напротив, уверены в позитивных последствиях своей победы. И здесь Россия также включилась в общее протестное движение - так в Санкт-Петербурге зоозащитники проводили акции в поддержку новых требований Еврорегламента. Даже на Невском проспекте появились плакаты с призывами: «Знаешь, кто погиб при тестировании твоей косметики? Откажись от жестокости, выбирай этичную косметику!».

Флешмобы, пикеты, конференции проходили во многих городах страны от Сибири до Северо-Запада. Однако в России пока нет в этом вопросе полной идентичности национального законодательства европейским требованиям. В нашем технической регламенте о безопасности парфюмерно-косметической продукции говориться лишь о возможности подобных исследований:

«Токсикологические исследования (испытания) проводятся либо на животных, либо на альтернативных биологических моделях, проведенных в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах). Токсикологическая оценка проводится путем определения кожно-раздражающего действия и действия на слизистые (с использованием лабораторных животных) либо путем определения общетоксического действия (альтернативными методами IN VITRO)».

Это не значит, что Россия не готова к переменам, связанных с косметической продукцией. Судя по фактам, индустрия идет в том же направлении, что и европейское сообщество:
  • В 2009 году по инициативе РПКА в новую редакцию СанПин 1.2.681 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции» внесены три альтернативных метода оценки безопасности парфюмерно-косметической продукции.
  • В 2009 Российская парфюмерно-косметическая ассоциация организовала рабочий визит специалистов-токсикологов испытательных лабораторий Роспотребнадзора на VII Международный симпозиум по альтернативным методам тестирования в Риме.
  • В 2010 г. в Санкт-Петербурге по инициативе компании ООО «Юнилевер Русь» состоялся Круглый стол «Современное состояние в области альтернативного тестирования в России».
  • В 2010 году утверждена методика микробиологических испытаний «Микробиологический анализ ПК-продукции экспресс методом биолюминесценции». Рекомендация МР 4.2.0015-10».
  • В 2011 году альтернативное тестирование включено в перечень методов, используемых для оценки безопасности Технического регламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Второе, не менее важное нововведение – это необходимость указывать на упаковке косметической продукции присутствие в составе наноматериалов.

Европейские законодатели признают, что использование в косметической продукции наноматериалов будет расширяться, этот процесс не остановить, поскольку не остановить и процесс развития новых технологий.

Однако для защиты потребителей необходимо было выработать на международном уровне само понятия «наноматериалы». Пока в этом плане идут теоретические споры между учеными, а Регламент требует определенности, которой нет. Об этом честно сказано в документе Евросоюза: в отношении наноматериалов используется ненадлежащая информация об их рисках.

Пока же от европейских производителей и продавцов требуют только обязательного указания на присутствие наноматериалов в конечном продукте.

Подобные же требования есть и в российском документе: «В случае использования изготовителем в составе парфюмерно-косметической продукции наноматериалов необходимо представить сведения о наноматериале, включая его химическое название, размер частиц, а также физические и химические свойства. Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова «нано» или «nano» в случае указания ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических средств (INCI).

Кроме того, в России для косметической продукции, произведенной с использованием наноматериалов, требуется государственная регистрация.

В Еврорегламенте сказано, что все «ингредиенты в форме наноматериалов должны быть четко указаны в списке ингредиентов. Наименования таких ингредиентов должны сопровождаться словом "нано" в скобках».

В завершение статьи приведем несколько определений из двух документов, которые в ближайшее время будут определять требования к парфюмерно-косметической продукции – в Европе и в России.

ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции

Регламент ЕС № 1223/2009

парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) – вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

косметическая продукция означает любое вещество или смесь, предназначенные для нанесения на различные внешние участки человеческого тела (эпидермис, система волосяного покрова, ногти, губы и внешние генитальные органы) или на зубы и на слизистую оболочку ротовой полости исключительно или преимущественно с тем, чтобы чистить их, ароматизировать их, менять их внешний вид, защищать их, сохранять их в хорошем состоянии или корректировать запах тела.

наноматериал - нерастворимый или биоустойчивый и специально произведенный материал с не менее чем одним наружным размером либо внутренней структурой в пределах от 1 до 100 нм.

наноматериалы означает нерастворимый или биологически устойчивый и специально произведенный материал с одним или более габаритом, или внутренней структурой, размером от 1 до 100 нанометра.

ингредиент парфюмерно- косметической продукции (ингредиент) – вещество или смесь веществ синтетического или природного происхождения, используемые для производства парфюмерно-косметической продукции. К ингредиентам не относятся примеси в ингредиентах, а также материалы, использованные в процессе изготовления парфюмерно-косметической продукции и не присутствующие в готовой продукции.

ингредиент означает любое вещество или смесь, предназначенные для использования в косметической продукции в процессе ее производства. Не признаются ингредиентами:

i) примеси, используемые в сырьевых материалах;

ii) вспомогательные технологические вещества, используемые в смесях, но не присутствующие в конечной продукции.

Осталось добавить, что оба документа имеют приложения:

ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции

Регламент ЕС № 1223/2009

Перечень веществ запрещенных для использования в парфюмерно-косметической продукции.

Перечень веществ разрешенных к использованию с учетом указанных ограничений в парфюмерно-косметической продукции.

Перечень красителей разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции.

Перечень консервантов, разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции.

Перечень УФ-фильтров, разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции.

Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации.

Список веществ, которые не могут входить в состав косметической продукции.

Список веществ, которые не могут содержаться в косметической продукции без соблюдения установленных ограничений и условий.

Список красителей, разрешенных для использования в косметической продукции.

Список консервантов, разрешенных для использования в косметической продукции.

Список ультрафиолетовых фильтров, разрешенных для использования в косметической продукции.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Другие статьи по темам

Легальное применение нитевого лифтинга Статьи Легальное применение нитевого лифтинга
Современные представления о гиперпигментации. Методы коррекции Статьи Современные представления о гиперпигментации. Методы коррекции
Оправдан ли риск при выборе аппаратов-подделок? Статьи Оправдан ли риск при выборе аппаратов-подделок?

Читайте также

Спортсмен-мужчина стал бренд-послом Botox Cosmetic Спортсмен-мужчина стал бренд-послом Botox Cosmetic
Meder Beauty Science представила новый крем для глаз Meder Beauty Science представила новый крем для глаз
Проект проверочного листа для салонов красоты и соляриев Проект проверочного листа для салонов красоты и соляриев
YANDEX DIRECT

Комментарии (1)

10.05.2015 17:21:02

Регламент 1223/2009 вполную силу работает на територии Евросоюза , за период 2014- начало 2015 годов компетентные органы  активно проверяют наличие Отчетов по безопасности косметического средства,Независимое бюро эксперизы GE&AL  из Латвии поможет Вам подготовить отчеты  по безопасности  косметического продукта на 2-х языках Евросоюза (по желанию дополнитльно  и на русском) , а главное
сформирует Информационный файл косметического продукта -PIF. www.geal.


Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img