Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

"Риски эстетической медицины". Демаркация границ.

1366
"Риски эстетической медицины".  Демаркация границ.

Пятая бизнес-лаборатория "Риски эстетической медицины" подтвердила тот факт, что любой образовательный проект требует от всех участников личного вклада в процесс.

Прошедшая в Москве бизнес-лаборатория была посвящена вопросам разделения полномочий персонала - демаркации границ ответственности. Во время подготовки к РЭМ многие слушатели делились с организаторами своими практическими наработками, высылали на адрес портала 1nep.ru образцы должностных инструкций, внутренних стандартов оказания услуги, приказов по клинике, в которых отражались основные этапы бизнес-процессов.

И в последствии, во время работы РЭМ, выступающие предлагали поделиться опытом, высказать свое мнение по тому или иному вопросу всем, кто находился в зале.

Надо сказать, что для многих участников РЭМ - это уже своеобразный клуб руководителей и главных врачей. Из года в год они собираются вместе, чтобы не только узнать что-то новое, но и обсудить, как сработали знания, полученные ранее в бизнес-лаборатории.

IMG_2549.jpg

Проблемы, над которыми работали в аудитории пятой бизнес-лаборатории, знакомы всем менеджерам индустрии красоты: это определение зон ответственности каждого сотрудника.

В сфере оказания услуг по косметологии все это имеет принципиально важное значение, поскольку ни в одной другой отрасли медицины нет такой путаницы в полномочиях и ответственности медицинского персонала.

Начиная с самых простых функций - первичного приема пациентов и заполнения медицинской документации - в косметологии все поставлено с головы на ноги.

Медсестры, которые именуют себя "косметологами-эстетистами", сами принимают пациентов, сами ставят диагнозы и решают, какие услуги им оказывать. Более того, часто это решение принимает даже не сама медсестра, а пациент, который озвучивает свое собственное желание... Естественно, в таких случаях даже если и ведется некая медицинская карта, то никакой юридической силы она не имеет.

Другой полюс проблемы - главные врачи. Поскольку в 2012 году постановлением Правительства от 16 апреля 2012 г. №291

"О лицензировании медицинской деятельности..." была введена должность главного врача, руководители под давлением обстоятельств ввели такую штатную единицу, но вот чем этот главный врач должен заниматься, так и не поняли, считая, что государство просто еще раз использовало свои возможности, чтобы поприжать малый бизнес.

На пятой бизнес-лаборатории роли персонала были не просто озвучены, а некоторым образом даже проиграны в ситуациях, когда всем участникам становилось понятно: никто, кроме данного сотрудника, облеченного конкретными полномочиями, ту или иную задачу успешно выполнить просто не может!

И эта мысль прослеживалась практически во всех выступлениях.

IMG_2542.jpg

Заместитель главного редактора портала 1nep.ru, аналитик индустрии красоты Е.В. Москвичева, анализируя новые виды проверок, которые организует Росздравнадзор, пояснила, какова роль главного врача в подготовке и проведении контролирующих мероприятий. Сегодня понять, что именно чиновники будут спрашивать и какие факты работы клиники вызовут наибольшие нарекания, несложно. Стоит только открыть и внимательно прочитать Письмо Росздравнадзора от 26.08.2013 N16И-993/13 «О направлении практических рекомендаций о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи государственными служащими Росздравнадзора".

В этих рекомендациях содержится важная информация о том, какие виды работ лежат только на главном враче, и какие внутренние документы он должен вести, чтобы доказать - контроль качества оказания медицинской помощи в заведении строится в соответствии с современными требованиями.

Из сферы бюрократии эта проблема легко переводится в практическую плоскость: главный врач - не номинальная фигура. На работу нужно брать человека, который не только имеет сертификат специалиста "организация здравоохранения и общественное здоровье", но и готов работать, понимать суть того, что нужно делать. Соответственно, эта должность не может быть бесплатной почетной нагрузкой на врача-косметолога.

Более подробно о полномочиях, обязанностях и правах главного врача клиники косметологии говорил генеральный директор компании "МедЭс" В.В. Зорилэ.

IMG_2411.jpg

В его выступлении прозвучала важная мысль о том, что между руководителем предприятия (инвестором) и главным врачом существует некий диссонанс в понимании, как должна быть организована медицинская услуга. Если руководитель ждет экономической эффективности, то хороший главный врач стремится предоставить лечащему врачу как можно более полный и современный арсенал аппаратов и препаратов для оказания медицинской услуги, то есть видит улучшение качества в профессиональном аспекте, не всегда оправданном экономически.

Умение двух ключевых фигур бизнеса - инвестора и главного врача - слышать друг друга, договариваться, принимать решения, которые приведут к повышению качества услуг без неоправданных финансовых вложений - вот основа современного медицинского бизнеса.

Эту мысль поддержала и развила в своем докладе главный врач "Клиники Молодости и Красоты СЛ" С.Л. Жабоева. В заведении, которым она управляет, внедрена система менеджмента качества. И эта модель эффективного управления частной клиникой оказалась весьма жизнеспособной.

Нет никаких секретов, есть трезвая мысль о том, что все процессы нуждаются в создании, контроле и анализе.

Первый этап - создание - проходят все. Контроль хотя бы изредка и под давлением внешних обстоятельств - ведется. Анализ практически отсутствует в работе главных врачей.

Между тем невозможно принимать следующее решение по управлению, не осознав, к чему привело предыдущее. И это простое правило менеджмента напрочь забыто многими руководителями.

Простые и внятные формы документов для внутреннего контроля, представленные Светланой Леоновной Жабоевой, тоже легли в копилку бизнес-лаборатории "Риски эстетической медицины".

IMG_2474.jpg

И тут надо сказать, что помимо регулярных встреч со специалистами индустрии красоты и здоровья, бизнес-лаборатория РЭМ организует постоянный обмен профессиональной информацией.

Это рассылка новостей, которые могут повлиять на дальнейшее развитие бизнеса, консультирование участников РЭМ по всем вопросам управления и оказания медицинской помощи, создание пакетов внутренней документации, которую легко можно адаптировать к нуждам конкретной клиники и, конечно же, создание интерактивных бизнес-помощников.

К работе пятой бизнес-лаборатории РЭМ было приурочено открытие новых пользовательских программ, которые были представлены генеральным директором портала 1nep.ru А.Г. Погосяном:

Инфодосье позволяет быстро собрать и зафиксировать всю информацию, связанную с организацией конкретной медицинской услуги.

Информированное согласие позволяет врачу-косметологу, пользуясь типовой формой приказа Минздрава №1177н, оформить документ с учетом показаний и противопоказаний к определенной косметологической услуге.

Но вернемся в аудиторию, где продолжали свою работу руководители и главные врачи клиник. Для тех, кто управляет коллективом, важным моментом в работе всегда было устранение последствий трудовых конфликтов. Ссоры, склоки, взаимное недоверие и, как его последствие, саботаж - вот что может свести на нет все остальные усилия сделать бизнес жизнеспособным.

Бизнес-тренер, и консультант со специализацией в отрасли индустрии красоты Т.М. Чаусова провела с участниками бизнес-лаборатории небольшую практическую работу на тему "Конфликт интересов медицинского персонала в клинике косметологии. Способы решения".

IMG_2528.jpg

Разбирался главный и наиболее острый на сегодня конфликт, в той или иной степени тлеющий во всех салонах красоты с медицинской лицензией - нежелание среднего медперсонала войти в границы своей компетенции. Понятно, что этому положению способствовали годы работы без каких-либо установленных правил, да и сегодня нет четкого разделения труда между врачом-косметологом и медсестрой по косметологии.

Однако Порядок оказания помощи гласит, что средний медперсонал оказывает услуги по назначению врача, поэтому автономный режим работы сотрудников придется отменять, хотят ли этого руководители или нет.

Собственно, сама бизнес-лаборатория РЭМ была рождена как ответ на современные вызовы медицинскому менеджменту, как форма поиска общих для всей индустрии решений.

Эти решения могут быть созданы только при условии соединения знаний нормативных документов и практического опыта. И если последним в полной мере обладают все участники "Риском эстетической медицины", то с первым им всегда помогут организаторы - портал 1nep.ru.

Однако практический опыт постоянно нуждается в коррекции ориентиров. И анализ судебных решений, вынесенных по делам, возбужденным в отношении косметологических клиник, позволяет всем участникам процесса также понимать, какова цена управленческих действий.

Руководитель коммерческого отдела портала 1nep.ru В.В. Сапрыкина в завершение работы бизнес-лаборатории сделала подробный анализ судебных дел, связанных с кадровыми вопросами в косметологии.

Пятая бизнес-лаборатория "Риски эстетической медицины" завершилась, но в ней по-прежнему можно принять участие, получив видеозапись. В течение всей работы велась он-лайн трансляция выступлений. Это было сделано с учетом того, что многие руководители просто не смогли приехать в Москву на обучение. А для тех, кто не сумел в день работы РЭМ освободить себя от текущих дел, есть возможность приобрести видеозапись и получить актуальные знания по менеджменту медицинского бизнеса.

Эти знания востребованы постоянно, а информация меняется практически каждые два-три месяца. Поэтому проект "Риски эстетической медицины" продолжает развиваться далее, аккумулируя опыт индустрии.

В ноябре 2014 года состоится шестая бизнес-лаборатория "Риски эстетической медицины", посвященная внутреннему аудиту клиник косметологии и салонов красоты.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента? Статьи Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента?
Качество и безопасность косметологических услуг Статьи Качество и безопасность косметологических услуг
Современные тренды в эстетической медицине Статьи Современные тренды в эстетической медицине

Читайте также

Представлены сравнительные результаты исследования Миноциклина в двух формам Представлены сравнительные результаты исследования Миноциклина в двух формам
Объявлены получатели гранта Ф. Брандта Объявлены получатели гранта Ф. Брандта
Инъекции «Лидокаина» не выявили токсичных эффектов при лечении рака кожи Инъекции «Лидокаина» не выявили токсичных эффектов при лечении рака кожи

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img