Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Нужно ли клинике косметологии быть в социальных сетях?

2336
Нужно ли клинике косметологии быть в социальных сетях?

Не секрет, что социальные сети проникли в нашу жизнь и не оставляют нас практически ни на секунду. Если не можешь посмотреть новости друзей через стационарный компьютер, то для это...

Руководителям, Продажи и маркетинг

Давайте для начала разберемся, для чего именно необходимо представительство той или иной компании в социальных сетях. Основные причины следующие:

  1. канал для привлечения новых клиентов;
  2. канал по работе с претензиями;
  3. канал для повышения лояльности.

Для привлечения клиентов можно использовать рекламные инструменты, предоставляемые самими социальными сетями. В этом случае запускается текстово-графическая реклама, а посетители привлекаются в официальную группу компании или на сайт. Далее пользователь знакомится с предложением и принимает решение о покупке. Второй вариант – приглашать людей на страницу компании вручную и предлагать купить товар или заказать услугу. Третий вариант - размещать рекламные посты в сторонних группах соответствующей тематики с приглашением в официальную группу или на сайт (кросс-промо).

Для косметологических клиник будет актуален первый вариант со стандартной рекламой и кросс-постинг. Текстово-графическая реклама хороша тем, что имеет множество тонких настроек. Её можно таргетировать не только по социально-демографическим признакам и географии, но и по интересам пользователей. Интересы могут определяться как из тех групп, в которых состоит пользователь социальной сети, так и из тех интересов, которые он указывает о себе на личной странице (в каком учебном заведении обучался, состоит ли в браке, поддерживает ли здоровый образ жизни и т.д.). Использование таких точных настроек позволяет проводить рекламную кампанию, общаясь только с заинтересованной аудиторией. В этом случае с большей долей вероятности можно сказать, что вложения в рекламу окупятся продажами.

Социальная сеть

Кросс-постинг имеет менее точные настройки таргетинга, так как, по сути, представляет собой предложение группе пользователей, объединенных одним общим интересом. Например, в сообществе косметологов можно разместить объявление о проведении курсов повышения квалификации. В этом случае с большой вероятностью объявление будет воспринято положительно, но, так как косметологи могут специализироваться на различных процедурах, то и отклик будет чуть меньшим, чем при настройках таргетинга.

Также социальные сети часто используются как канал по работе с вопросами, претензиями и предложениями. В этом случае компания обязана мониторить все сообщения пользователей на своей официальной странице и упоминания о себе в других сообществах.

Для косметологической клиники это актуально. Связано, в первую очередь, с тем, что многие услуги косметологии непонятны простым обывателям. Некоторые процедуры направлены на одно и то же, но действуют абсолютно по-разному (например, чистка лица может быть нескольких видов). Как пользователю разобраться, что подойдет именно ему? В этом может помочь только профессионал. Понятно, что косметологу необходимо видеть воочию проблему. Однако компетентное мнение лояльно настраивает потенциального клиента.

Есть и другая сторона вопроса: когда клиент воспользовался процедурой клиники и остался недоволен. В этом случае будет лучше, если свои претензии он выскажет на официальной странице клиники и получит разъяснение. Во-первых, с большей долей вероятности можно будет исправить ситуацию или вскрыть недоразумение. Во-вторых, другие пользователи будут видеть, что клиника не оставляет своих пациентов на произвол судьбы и решает возникшие проблемы.

При рассмотрении вопроса о работе с претензиями и отзывами стоит вспомнить о том, что не все пользователи готовы искать официальную группу. Многим достаточно разместить свои негативные эмоции на своей странице или в сообществе по интересам. В этом случае важно отслеживать такие сообщения и реагировать на них. Для этого можно использовать системы мониторинга. К таким системам относится, к примеру, Brandpoter. Он помогает отслеживать упоминания о бренде, товаре или предлагаемой услуге. А уже по тексту сообщения можно понять, как реагировать компании.

Помимо этого, не стоит забывать, что некоторые недобросовестные конкуренты могут заказывать недостоверные негативные отзывы о клинике или салоне. В этом случае не стоит пугаться. Обычно, при уточнении деталей у авторов таких отзывов выясняется, что они не пользовались услугами компании.

Если говорить о социальных сетях как о канале повышения лояльности, то можно предложить множество вариантов. Это и проведение акций, конкурсов. Причем призом в конкурсе не обязательно должен выступать сертификат на услугу в клинике или салоне. Это может быть и виртуальный подарок, который поднимет настроение участникам группы.

Социальная сеть

Информирование о новых услугах, разъяснительная инфографика-сравнение, «горячая линия» с экспертами-косметологами - все это положительно влияет на имидж компании и позволяет с минимальными затратами донести нужную информацию потенциальным клиентам.

Подводя итоги, хотелось бы выделить те инструменты в социальных сетях, которые будут актуальны для косметологических клиник:

  1. для привлечения новых клиентов
    • текстово-графические баннеры с точными настройками таргетинга
    • кросс-промо в подходящих сообществах
  2. для работы с отзывами и претензиями
    • мониторинг и ответы на официальной странице
    • мониторинг и ответы на сторонних ресурсах (отслеживание происходит с помощью специальных сервисов)
    • мониторинг и противодействие недобросовестным конкурентам
  3. для повышения лояльности пользователей
    • проведение конкурсов
    • информирование об акциях
    • рассказ об услугах доступным языком
    • «горячая линия» со специалистами.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Корнеотерапия – ваш выход Статьи Корнеотерапия – ваш выход
MesoEye C71™ – эффективная коррекция и профилактика возрастных изменений кожи периорбитальной области Статьи MesoEye C71™ – эффективная коррекция и профилактика возрастных изменений кожи периорбитальной области
Научное обоснование использования препарата «ЛАЕННЕК» в эстетической медицине Статьи Научное обоснование использования препарата «ЛАЕННЕК» в эстетической медицине

Читайте также

Компания Intraline представила нити PDO Компания Intraline представила нити PDO
Компания Alma Surgical представила насадку FemiLift Smart Компания Alma Surgical представила насадку FemiLift Smart
На конференции Британской медицинской лазерной ассоциации будет представлена сессия по эстетической медицине На конференции Британской медицинской лазерной ассоциации будет представлена сессия по эстетической медицине

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img