Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Продвижение через мобильные приложения

1570
Продвижение через мобильные приложения

Очевидно, что мобильные приложения становятся все более популярными среди пользователей, и, соответственно, начинают все чаще использоваться для продвижения бренда и увеличения про...

Руководителям, Продажи и маркетинг

По статистике Gartner, в 2016 году количество продаваемых в год смартфонов достигнет 1 миллиарда, что составит половину рынка всех мобильных устройств. Трафик с мобильных устройств увеличивается постоянно, поисковые системы уже заявляют о том, что сайты, не адаптированные под мобильные устройства, будут занижаться при ранжировании в поиске. В свете этих изменений создание мобильного приложения становится одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга и в индустрии красоты.

Фактически есть два пути продвижения через мобильные приложения:

  • создание собственного мобильного приложения;
  • реклама в сторонних приложениях.

Создание собственного мобильного приложения

Необходимость создания приложения зависит от характера вашего бизнеса, его продуктов и услуг. Если ваши клиенты относятся к той целевой аудитории, которая часто использует смартфоны, то вложение средств в создание и продвижение собственного приложения будет более чем оправданным.

Создание мобильного приложения

Цели

В настоящее время мобильные приложения используются для самых разных целей. Само наличие официального мобильного приложения уже повышает лояльность ваших клиентов. Логотип вашего салона или клиники будет всегда перед глазами у потребителя в качестве иконки приложения на экране смартфона или планшета, что будет постоянно побуждать пользователей к действию.

Довольно большая часть приложений на данный момент используются для предоставления информации пользователям о товарах и услугах, скидках, специальных акциях и новостях, проводимых мероприятиях, изменениях в системе лояльности…. Информационная составляющая самая простая, т.к. не требует реализации сложных технических решений, однако помогает постоянно напоминать пользователям о себе.

Мобильные приложения могут использоваться не только как инструмент маркетинга, но и как способ повышения мобильности и эффективности работы сотрудников компании. У сотрудников может быть предусмотрен доступ к информации в приложении и без связи с Интернетом, а при необходимости сотрудник сможет обновить информацию, подключившись к сети. Это позволяет работникам быть в курсе всех событий и изменений, происходящих в компании. К примеру, при продвижении услуг косметологической клиники, в приложении для клиента может быть предусмотрена возможность записи на прием к нужному специалисту. Одновременно с этим, для самого специалиста может быть предусмотрен функционал, позволяющий в режиме реального времени видеть заполнение своего графика. При необходимости можно добавить и возможность редактирования специалистом данного графика.

Вы можете использовать ваше мобильное приложение как инструмент продаж, интерпретируя его как полноценной или частичной замене интернет-магазина.

Платформы

Для мобильных приложений существует несколько основных платформ. Важно определиться с тем, на какой платформе работают смартфоны ваших потенциальных клиентов. Так, к примеру, создавая приложения только под IOS, вы тем самым отсекаете сегмент клиентов с низким доходом. С одной стороны, это позволяет «отсеять» необходимую вам целевую аудиторию, а с другой - ограничивает количество пользователей. Такой вариант не подойдет, если вам нужен широкий охват.

Модерация

При создании своего мобильного приложения также может возникнуть преграда: магазин приложений модерируется, и прежде чем оно будет запущено, может пройти довольно много времени. Та же проблема может возникнуть и при каждом обновлении. Объяснение модераторов по поводу причин отклонения приложения обычно очень краткое (если оно есть вообще).

Интеграция

Мобильное приложение может быть интегрировано с социальными сетями, сайтом вашего салона или клиники, мультимедийным контентом и средствами коммуникации. Любая необходимая информация должна быть представлена в одном приложении и актуализирована для конкретного человека, места и времени.

Предоставление информации в таком концентрированном виде на персональном мобильном устройстве позволяет значительно сократить расстояние между компанией, брендом и клиентом, потребителем или сотрудником. Это наделяет пользователя дополнительными возможностями, которые были недоступны ему ранее. Компания же получает возможность постоянной коммуникации с пользователем посредством одного канала, одновременно включающего в себя функции нескольких.

Функционал

Мобильное приложение может использоваться как полноценная замена интернет-магазину для продаж. Это требует довольно больших финансовых затрат как на разработку приложения, так и на его поддержку. Оно также может использоваться, как промо-приложение, позволяющее вашим клиентам узнать о расположении ваших салонов, часах их работы, проводимых акциях.

Приложение может давать ссылку на ваши группы в соцсетях или на официальный сайт. А также может быть использовано как инструмент оповещения о системе лояльности.

Функционал мобильных приложений

Наличие собственных брендированных и корпоративных мобильных приложений, выполняющих различные функции – это уже не преимущество, а необходимая часть эффективного продвижения для повышения эффективности компании в условиях современного рынка.

Продвижение в сторонних приложениях

К данному типу рекламы относятся как стандартные баннеры и принудительный показ рекламы, так и тот вид рекламы, которую часто называют «нативной».

Баннеры

Баннеры в этом случае представляют собой графику специализированных форматов, которая демонстрируется пользователям мобильных устройств в соответствии с вашими целевыми настройками. В таком виде рекламы оплата производится за 1000 показов баннера.

Баннеры в мобильных приложениях

Баннерная реклама в этом случае размещается в популярных приложениях. Считается, что аудитория мобильной рекламы более сфокусирована и менее распылена, а значит, целевой эффект будет значительно выше, чем от традиционного размещения – выше кликабельность и удачней формат взаимодействия с мобильной аудиторией.

Большим плюсом является наличие самых разных таргетингов. К примеру, можно показывать баннер только владельцам телефонов Samsung, или только пользователям, использующим смартфоны на Android. Есть также возможность старгетировать рекламу на клиентов определенного мобильного оператора.

Могут использоваться также и полноэкранные баннеры:

Баннеры в мобильных приложениях

Принудительный показ

Автоматический показ вашей рекламы при запуске популярных приложений не является инновационным методом. Данный подход используется довольно давно, и уже успел стать довольно агрессивным в глазах пользователей. Показатели такой рекламы довольно низкие, и существует мнение, что скоро данный метод канет в лету. Однако, как показывает практика, данный вид рекламы все еще активно используется.

Виды данной рекламы стандартны. Это может быть как баннер, так и промо-ролик, в том числе и вирусный. Наверняка вы сталкивались с автоматически запускаемыми видеороликами при работе с приложениями. В этом случае очень важно не переступить грань, отделяющую привлечение внимания пользователя от навязывания и агрессивности. Ранее этот метод был довольно грубым – ролики запускались автоматически, с громким звуком, занимали большую часть экрана… Сейчас этот вариант рекламы принято использовать более аккуратно – все больше роликов запускаются только по клику, равно как и звук.

Нативная реклама

Общепризнанного определения для данного термина пока не существует. По своей сути - это реклама с гораздо менее выраженной агрессией, она логично увязана с контентом сайта или приложения, не вызывает ощущения «навязывания» у пользователей. В последнее время нативная реклама стала своего рода трендом. Однако ее использование подразумевает и ряд сложностей.

Данный способ не приведет к прямым продажам, но будет требовать серьёзных вложений. Потому этот метод доступен только крупным игрокам рынка, которые обычно используют долгосрочные стратегии продвижения. Кроме этого, в оценке эффективности данного вида рекламы неизбежно возникают сложности с использованием метрик. Помимо высокой цены и сложности оценки к минусам также можно отнести возможность потери лояльных пользователей из-за нерелевантного контента.

Главными плюсами являются возможность размещать рекламу именно там, где пользователи обратят на нее внимание, отсутствие агрессивности и повышение уровня восприятия контента (за счет того, что реклама находится в контексте того, в чем пользователь в данный момент заинтересован).

Вывод

Разработка собственного мобильного приложения решает множество задач, однако требует довольно много времени и средств на разработку. Салонам красоты и клиникам косметологии продвижение через сторонние мобильные приложения поможет в достижении самых разных задач, к примеру:

  • вывод на рынок новой услуги;
  • анонсирование грядущих акций и скидок;
  • коррекция спроса в нужную сторону при его колебаниях;
  • дополнительные продажи;
  • вирусная реклама;
  • побуждение к действию на сайте или в приложении;
  • повышение лояльности клиентов.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Химические пилинги. Теория и практика Статьи Химические пилинги. Теория и практика
Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента? Статьи Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента?
Качество и безопасность косметологических услуг Статьи Качество и безопасность косметологических услуг

Читайте также

Швы в один слой наиболее эффективны для устранения дефектов кожи головы Швы в один слой наиболее эффективны для устранения дефектов кожи головы
Филлер на основе поликапролактона показал большую эффективность при лечении кожи головы Филлер на основе поликапролактона показал большую эффективность при лечении кожи головы
Радиочастотная терапия эффективна в лечении розацеа Радиочастотная терапия эффективна в лечении розацеа

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img