Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Задать вопрос

Вопрос эксперту

Для получения консультации требуется
Авторизация

Ольга
Здравствуйте, скажите пожалуйста, допускается ли на этикетке косметического средства, указывать информацию об объеме, в таком формате: объём : см. уп. ( так как имеется несколько вариантов объема, на один вид продукции)

Да, объем должен указываться обязательно, обратите внимание на требования Технического регламента "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"

9. Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

9.1. Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях 2, 3, 4, 5. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), тона продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге (приложение 11).

9.2. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
  • - наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
  • - назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
  • - косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
  • - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • - страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • - наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
  • - номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
  • - цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
  • - массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
  • - срок годности:
  • - дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
  • - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • - особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента;
  • - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • - сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
  • - список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.

9.3. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".

Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Если в состав композиции входят ингредиенты (N 67 - 92), указанные в приложении 2, и их содержание превышает концентрацию 0,01% для смываемых продуктов, 0,001% для несмываемых продуктов, то они должны быть указаны в составе.

Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова "нано" или "nano" в случае указания ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических средств (INCI).

Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, концентрация которых более 1%.

Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: "может содержать" или знака (+/-).

9.4. Предусмотренная пунктом 9.2 настоящей статьи информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.

9.5. Предусмотренная пунктом 9.2 настоящей статьи информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

Статья 7. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза

1. Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту согласно статье 6, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

2. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.

3. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию.

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.

Похожие вопросы

Галина Добровольное страхование проф. ответственности врача от непреднамеренной ошибки, повлекший причинение вреда жизни и здоровью, при определении диагноза, проведении лечения , выборе методов и лекарственных средств является ли полезной для клиники? Какие действия врача определяются судом как ошибка и как доказывается ее совершение., насколько вероятна ситуация, что при соблюдении всех требований к оказанию мед услуг клиникой конфликтная ситуация будет расценена судом как ошибка врача? часто ли удовлетворяют такие иски? Действующим законодательством предусмотрено возмещение вреда только в случае оказания услуг ненадлежащего качества, если врачебная ошибка допущена без вины организации при оказании услуг надлежащего качества, пациенту материальная компенсация не полагается (возможно я ошибаюсь). В этом случае добровольное страхование является бесполезным инструментом. Существует ли сейчас обязанность мед организации страховать за свой счет жизнь и здоровье пациента?
На часть вопросов ответ вы можете найти самостоятельно в соответствующей статье - "Врачебная ошибка – юридическая ответственность врачей". В целом, по делам, где потенциально имеет место ошибка вра...
Читать далее
Анжелика Добрый день! Подскажите, пожалуйста, так может ли провизор с 5-летним стажем работы в аптеке, обучиться на косметолога. И иметь возможность работать с белками типа ботулотоксина?
Вне зависимости от стажа работы в аптеке, вы не можете обучиться на косметолога. В соответствии с квалификационными требованиями. установленными Приказом №707н, для работы косметологом необходимо п...
Читать далее
Полина Добрый день! Обязательно ли установка онлайн касс для ИП (косметолог и мастер маникюра), как я понимаю мы предоставляем бытовые услуги, продажами косметики и т.п. не занимаемся?
Если Вы, как организация, оказывающая услуги населению, используете БСО, то установка онлайн-касс в настоящий момент не является обязательной. Если вы уже используете ККТ и в дальнейшем планируете ее ...
Читать далее
Надежда Доброго времени суток! Имею среднее мед. образование по специальности "Акушерское дело". Сертификат от 2013 г. по той же специальности. Собираюсь обучиться на медицинскую сестру по косметологии. По итогам обучения (288 часов) учебный центр дает сертификат и удостоверение о повышении квалификации государственного образца, а диплом о профессиональной переподготовке не дает. Примут ли меня с таким набором документов на работу?
Из буквального прочтения Приказа Минздрава РФ №83н, установившего требования к среднему медицинскому персоналу, и ФЗ "Об образовании РФ", разделившего уровни дополнительного профессионального образ...
Читать далее