IECTC - 8-11 июня 2017 Спб
Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Задать вопрос

Вопрос эксперту

Для получения консультации требуется
Авторизация

Ольга
Здравствуйте, скажите пожалуйста, допускается ли на этикетке косметического средства, указывать информацию об объеме, в таком формате: объём : см. уп. ( так как имеется несколько вариантов объема, на один вид продукции)

Да, объем должен указываться обязательно, обратите внимание на требования Технического регламента "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"

9. Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

9.1. Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях 2, 3, 4, 5. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), тона продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге (приложение 11).

9.2. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
  • - наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
  • - назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
  • - косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
  • - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • - страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • - наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
  • - номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
  • - цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
  • - массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
  • - срок годности:
  • - дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
  • - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • - особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента;
  • - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • - сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
  • - список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.

9.3. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".

Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Если в состав композиции входят ингредиенты (N 67 - 92), указанные в приложении 2, и их содержание превышает концентрацию 0,01% для смываемых продуктов, 0,001% для несмываемых продуктов, то они должны быть указаны в составе.

Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова "нано" или "nano" в случае указания ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических средств (INCI).

Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, концентрация которых более 1%.

Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: "может содержать" или знака (+/-).

9.4. Предусмотренная пунктом 9.2 настоящей статьи информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.

9.5. Предусмотренная пунктом 9.2 настоящей статьи информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

Статья 7. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза

1. Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту согласно статье 6, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

2. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.

3. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию.

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.

Похожие вопросы

Образование, Надежда Доброго времени суток! Имею среднее мед. образование по специальности "Акушерское дело". Сертификат от 2013 г. по той же специальности. Собираюсь обучиться на медицинскую сестру по косметологии. По итогам обучения (288 часов) учебный центр дает сертификат и удостоверение о повышении квалификации государственного образца, а диплом о профессиональной переподготовке не дает. Примут ли меня с таким набором документов на работу?
Из буквального прочтения Приказа Минздрава РФ №83н, установившего требования к среднему медицинскому персоналу, и ФЗ "Об образовании РФ", разделившего уровни дополнительного профессионального образ...
Читать далее
Медицинская документация , Виктория Может ли быть зарегистрирована новая медицинская технология на применение косметического средства в целях лечения, если клинический эффект будет доказан морфологически и в клинических испытаниях?
Есть Приказ Минздрава РФ от 31.12.2004 №346, установивший процедуру регистрации новой медицинской технологии (далее - НМТ). Все методики, которые проходили регистрацию согласно Приказу, попадали в ...
Читать далее
Лицензирование , Светлана Добрый день. Скажите, пожалуйста, на каком этапе получения лицензии надо устанавливать вывеску мед.центра? С кем нужно ее согласовывать? Спасибо.
Наличие вывески не является требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности. Данное требование не входит в качестве обязательного в перечень лицензионных тре...
Читать далее
Медицинская документация , Янина Добрый день! Подскажите пожалуйста, критично ли хранение Лантокса в холодильнике? Или его нужно хранить исключительно в морозильной камере? Простоял в холодильнике около 7-ми часов. Заранее спасибо!
Условия хранения препаратов описаны в инструкции применения препарата, являющейся неотъемлемой частью РУ, выданного Минздравом. Согласно инструкции к препарату Лантокс, хранение и транспортировка д...
Читать далее

Эксперты

Можарова Алла
Продажи, Реклама и маркетинг
Чимбирева Алина Андреевна
Образование,
Проверки,
Медицинская документация ,
Налоги
Ласковец Светлана Викторовна
Продажи, Реклама и маркетинг
Георгий Шемякин
Оборудование
Зорилэ Виталий Валентинович
Номенклатура услуг, Ценообразование,
Продажи, Реклама и маркетинг,
Управление персоналом,
Медицинская документация
Погосян Арсен
Интернет продвижение

Советуем купить