Логотип 1nep.ru
facebook youtube vk.com
ВХОД
Задать вопрос

Вопрос эксперту

Для получения консультации требуется
Авторизация

Проверки, Марина
Добрый день! К нам в клинику пришла проверка из общественной организации по защите прав потребителя "ОБТОРГКОНТРОЛЬ" без уведомления. Меня как руководителя не было на месте. Администратор по требованию со стороны проверяющих (чего не должна была делать) вынесла Ультракаин ДС. В заключении по результатам проверки (подпись с нашей стороны не была поставлена) было указано, что в медицинских учреждениях пользоваться данным продуктом запрещено.
Зорилэ Виталий Валентинович
Номенклатура услуг, Ценообразование, Продажи, Реклама и маркетинг, Управление персоналом, Медицинская документация

Данные организации не имеют полномочий на осуществление проверок, это исключительная компетенция государственных органов (при этом каждый надзорный орган имеет полномочия в пределах своих компетенций, что строго регламентируется законами, постановлением правительства и приказами соответствующих ведомств). Общественные организации осуществляют выявления различного рода нарушений, в первую очередь в рамках закона о защите прав потребителя, с последующим фактическим шантажом руководства организаций и требованием добровольной(!) оплаты выполненной проверяющим работы, что является противоправной деятельностью. Основным способом предотвращения таких противоправных действий является ведение журнала проверок и инструктаж персонала (в первую очередь, администраторов) о необходимости заполнения данных о проверяющем в журнале, с предъявлением служебного удостоверения и основания о проверки. При выявлении незаконных проверок (непосредственно в момент прихода проверяющего и впоследствии) рекомендуем обращаться в органы внутренних дел и прокуратуру.

Данные действия таких проверяющих могут квалифицироваться как мошенничество, ввиду введения в заблуждение организаций и применения полномочий надзорных органов. Следует добавить, что основной "рисковой" составляющей при "атаке" со стороны таких общественных организаций (по факту коммерческие субъекты) являются вопросы связанные с инсценировками жалоб со стороны "обманутых потребителей" - подставных физических лиц. При этом, при правильно оформленном уголке потребителя, ценниках, правильно составленном прайсе (перечне услуг в соответствии с ПП 1006 и отражении в нем услуг по приказу 1664), а также ведении соответствующего документооборота с пациентом (договор, ИДС, медкарта) вероятность предъявления претензии сводится к нулю. Иные сферы деятельности организации, в том числе и проверки санэпидрежима, применяемых средств и пр. в данном случае не могут составлять возможную жалобу подставного потребителя.

Подробнее о том, какими способами пользуются мошенники при "проверках" клиник см. здесь >>

Похожие вопросы

Проверки, Ольга Я - стоматолог. В Приказе Минздрава от 13.10.2017 N 804н о номенклатуре в разделе "стоматология", под кодом А 16.07.022 числится " Контурная пластика лица". А под кодами А 16.07.083.002 и А 16.07.084.002- соответственно "Пластика верхней и нижней губы с использованием имплантата". А в Приказе Минздравсоцразвития N 1664н от 27.12.2011 - биоревитализанты и мезотерапевтические препараты используются в контурной пластике лица. У меня вопрос - могу ли я на основании этих законов применять данные препараты как в полости рта, так и вне её? То есть в челюстно-лицевой области?
Обращаем Ваше внимание, что Приказ №1664н утратил силу в связи с принятием Приказа № 804н. Приказ №804н не классифицирует услуги по профилям оказания медицинской помощи, рубрикатор построен по слож...
Читать далее
Проверки, Юлия Здравствуйте. Можно ли разместить студию перманентного макияжа в коммерческой недвижимости, а именно в апартаментах?
Квалификация услуги по ПМ неоднозначна, соответственно, разнятся и требования к помещению, в котором оказываются медицинские услуги и помещению, в котором оказываются бытовые косметические услуги. ...
Читать далее
Проверки, Галина Здравствуйте, является ли обязательным создание сайта для слабовидящих в медицинской организации. Пациент считает, что его права нарушены, при отсутствии такой возможности. Какая норма права регулирует эти отношения. Спасибо.
Обязанность медицинской организации иметь свой сайт и размещать на нем информацию установлена п.11 раздела III Правил оказания платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Р...
Читать далее
СанЭпидем режим и утилизация мед. отходов , Губайдуллина Добрый день! Подскажите пожалуйста, в санпине 2.1.2.2631-10 в пункте 9.10 сказано, что грязное, чистое белье, косметические препараты и дез.средства должны храниться раздельно, но допускается ли хранение в одном помещении, но в разных шкафах к примеру? Или обязательно все делить по разным помещениям?
Вопрос справедливый ввиду неоднозначности трактовки понятия "раздельно", что дает "волю фантазии" проверяющих. При проверках нередки требования о хранении, например, косметических средств в специал...
Читать далее