Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Задать вопрос

Вопрос эксперту

Для получения консультации требуется
Авторизация

Проверки, Эстер
Здравствуйте! У меня к Вам два вопроса: 1. Как часто должно подписываться ДИС с пациентом, обратившимся за мед. услугами  в рамках программы гос. гарантий? Только при первичном посещении мед. учреждения или перед каждым вмешательством? 2. Как пациент может доказать контролирующим органам грубое обращение мед.работника по отношению к нему, а также неполное раскрытие информации о возможных вариантах требующихся вмешательств (платных и бесплатных, например). Спасибо!
Чимбирева Алина Андреевна
Профессиональный раздел, Образование, Проверки, Медицинская документация , Налоги

1. ИДС оформляется на каждое мед.вмешательство. Под вмешательством по ФЗ №323 подразумевается "выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности".

2. Пациент может доказать, например, путем предоставления видео- или аудио- записи грубого обращения, реже - через свидетельские показания, если свидетели были, например, если ссора произошла в коридоре медицинского центра и т.д.

Второй вопрос Вам следует формулировать иначе: а как Вы будете доказывать полное раскрытие информации о возможных вариантах? Бремя доказывания ляжет на клинику, а не на пациента, на стороне которого в суде будет банальный здравый смысл: "Если бы мне сказали, что можно получить бесплатно, неужели я бы стал платить". И к тому же ст. 14.8 КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение прав потребителя.

Что касается платных-бесплатных.В силу пункта 6 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006, лечебное учреждение обязано информировать пациента о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Суд потребителя поддержит (см., например, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.02.2016 N Ф01-5924/2015 по делу N А28-1158/2015). Так что это Вам следует позаботиться об установке стенда со всей необходимой информацией.

Похожие вопросы

Проверки, Лариса Здравствуйте, Алина Андреевна. Читала Вашу статью по правовому разграничению медицинского и бытового массажа. Все очень четко и правильно. Вопрос, какие моменты необходимо отразить в договоре на оказание услуги именно бытового массажа, чтобы обезопасить себя от лишних проблем. И возможно ли применение каких-либо сертифицированных бытовых массажеров и аппаратных устройств при проведении бытового массажа, к примеру, вендинговые массажные кресла.
К договору на оказание платных услуг в случае с бытовым массажем не предъявляются требования, установленные Постановлением Правительства №1006, так как услуга бытовая, а не медицинская. Соответстве...
Читать далее
Проверки, Ирина Добрый день. Наша клиника работает 2 года. Позвонили с организации и сообщили что в соответствии с ФЗ 426 хотят прийти со специальной оценкой рабочих мест. Насколько правомерны их действия?
Видимо, Вы имеете в виду не специальную оценку рабочих мест, а специальную оценку условий труда. Специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) пришла на смену аттестации рабочих мест. СОУТ нацеле...
Читать далее
Проверки, Марина Добрый день! К нам в клинику пришла проверка из общественной организации по защите прав потребителя "ОБТОРГКОНТРОЛЬ" без уведомления. Меня как руководителя не было на месте. Администратор по требованию со стороны проверяющих (чего не должна была делать) вынесла Ультракаин ДС. В заключении по результатам проверки (подпись с нашей стороны не была поставлена) было указано, что в медицинских учреждениях пользоваться данным продуктом запрещено.
Данные организации не имеют полномочий на осуществление проверок, это исключительная компетенция государственных органов (при этом каждый надзорный орган имеет полномочия в пределах своих компетенц...
Читать далее
Проверки, Мария Здравствуйте, у меня вопрос по перманентному макияжу, мастер оказала мне некачественную услугу асимметрия, а также я получила отказ вернуть мне деньги. Я решилась писать заявление в прокуратуру подскажите на какие правовые и контролирующие документы ссылаться в заявлении. Что должны точно проверить?
Если гражданин обращается с жалобой в прокуратуру, то от него не требуют ссылок на нормы закона. Прокурор сам знает, что и как проверить, как отреагировать на Вашу жалобу; от заявителя знание закон...
Читать далее

Эксперты

Аксенова Елена Геннадьевна
СанЭпидем режим и утилизация мед. отходов
Карпова Елена Витальевна
СанЭпидем режим и утилизация мед. отходов
Можарова Алла
Продажи, Реклама и маркетинг
Чимбирева Алина Андреевна
Образование,
Проверки,
Медицинская документация ,
Налоги
Ласковец Светлана Викторовна
Продажи, Реклама и маркетинг
Георгий Шемякин
Оборудование
Зорилэ Виталий Валентинович
Номенклатура услуг, Ценообразование,
Продажи, Реклама и маркетинг,
Управление персоналом,
Медицинская документация

Советуем купить