Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Array
(
    [PREVIEW_PICTURE] => 
    [~PREVIEW_PICTURE] => 
    [DETAIL_PICTURE] => 
    [~DETAIL_PICTURE] => 
    [SHOW_COUNTER] => 1346
    [~SHOW_COUNTER] => 1346
    [ID] => 121038
    [~ID] => 121038
    [NAME] => Министерство финансов Российской Федерации Письмо от 17 июня 2010 г. № 03-11-06/3/86 О возможности применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности организации, связанной с оказанием бытовых услуг 
    [~NAME] => Министерство финансов Российской Федерации Письмо от 17 июня 2010 г. № 03-11-06/3/86 О возможности применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности организации, связанной с оказанием бытовых услуг 
    [IBLOCK_ID] => 73
    [~IBLOCK_ID] => 73
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности организации, связанной с оказанием услуг, и сообщает следующее.

Согласно статье 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности переводится предпринимательская деятельность в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, а также в сфере розничной торговли и в сфере оказания услуг общественного питания.

При этом в соответствии со статьей 346.27 Кодекса к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.

Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163 (далее - ОКУН), к бытовым услугам отнесены, в частности, услуги бань и душевых (код 019100 ОКУН), массаж (код 019201 ОКУН), водолечебные процедуры (код 019202 ОКУН), услуги по комплексному уходу за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж) (код 019327 ОКУН), гигиенический маникюр с покрытием и без покрытия ногтей лаком (код 019328 ОКУН), педикюр без и с покрытием ногтей лаком (код 019330 ОКУН), услуги парикмахерских (код 019300 ОКУН).

Таким образом, услуги «Хамам» (бани), услуги гидромассажных ванн, услуги спа зоны (массаж, гидромассажная ванная и душевая кабина), косметологические услуги по лицу (чистка, массаж, маска, макияж), услуги общего массажа тела, услуги маникюра и педикюра, а также услуги парикмахерской, относятся к бытовым услугам и, соответственно, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием перечисленных услуг физическим лицам может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Обращаем внимание, что услуги саун и соляриев в ОКУН прямо не поименованы. При этом в письме Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 августа 2009 г. № 140-14/981 дано разъяснение, что услуги саун, предоставляемые физическим лицам, могут быть отнесены к группировке 019100 ОКУН «Услуги бань и душевых».

Согласно письму Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2009 г. № 140-16/1180 услуги соляриев могут быть отнесены к группировке 081500 ОКУН «Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями».

Услуги, связанные с выполнением оздоровительных процедур (физиотерапия), относятся к группировке 081500 ОКУН «Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями», либо могут быть отнесены к группировке 081000 ОКУН «Медицинские услуги».

В связи с этим, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием населению (физическим лицам) услуг саун, относится к бытовым услугам и подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 Кодекса.

Предпринимательская деятельность по оказанию услуг соляриев и услуг, связанных с выполнением оздоровительных процедур (физиотерапия), подлежит налогообложению в соответствии с иными режимами налогообложения.

Танцевальные услуги входят в группу 050000 ОКУН «Услуги учреждений культуры» и предусмотрены в группировке 053000 ОКУН «Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек», а не в группе с кодом 01 «Бытовые услуги».

Поэтому, предпринимательская деятельность, связанная с обучением танцам (танцевальные услуги), не относится к бытовым услугам и не подпадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Указанная предпринимательская деятельность облагается налогами в рамках общего режима или упрощенной системы налогообложения.

В отношении услуг фитобара (розничной торговли фиточаем), а также деятельности, связанной с торговлей косметической продукцией на ресепшене в салоне красоты, необходимо учитывать следующее.

В целях применения главы 26.3 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи, независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары.

Согласно статье 346.27 Кодекса к розничной торговле не относится, в частности, реализация продукции собственного производства (изготовления).

Поэтому, реализация приготовленного в фитобаре салона красоты фиточая не может быть отнесена к розничной торговле, так как указанная продукция является продукцией собственного производства фитобара салона красоты.

Если рассматривать фитобар как объект организации общественного питания, то необходимо учитывать следующее.

Исходя из статьи 346.27 Кодекса, бар отнесен к объектам организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей.

В то же время, под услугами общественного питания понимаются услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 181 Кодекса.

Таким образом, в фитобаре не изготавливается и не реализуется кулинарная продукция и (или) кондитерские изделия. Фитобар организован в салоне красоты в целях реализации и потребления покупателями на месте только фиточая.

Учитывая изложенное, деятельность фитобара не может быть отнесена к услугам общественного питания и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения.

Предпринимательская деятельность по реализации косметической продукции через стационарную стойку (ресепшен), с использованием установленной рядом витрины с образцами товаров, может быть признана розничной торговлей и переведена на уплату единого налога на вмененный доход, при условии соблюдения положений главы 26.3 Кодекса.

Также сообщаем, что согласно пункту 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (далее - Положение) определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов.

Определение кода вида деятельности, подлежащего переводу на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в том числе, в целях заполнения налоговой декларации, возлагается на налогоплательщика.

Таким образом, по вопросам, касающимся применения классификаторов, следует обращаться в Ростехрегулирование.

Заместитель
директора Департамента
С.В. Разгулин 

[~DETAIL_TEXT] =>

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности организации, связанной с оказанием услуг, и сообщает следующее.

Согласно статье 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности переводится предпринимательская деятельность в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, а также в сфере розничной торговли и в сфере оказания услуг общественного питания.

При этом в соответствии со статьей 346.27 Кодекса к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.

Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163 (далее - ОКУН), к бытовым услугам отнесены, в частности, услуги бань и душевых (код 019100 ОКУН), массаж (код 019201 ОКУН), водолечебные процедуры (код 019202 ОКУН), услуги по комплексному уходу за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж) (код 019327 ОКУН), гигиенический маникюр с покрытием и без покрытия ногтей лаком (код 019328 ОКУН), педикюр без и с покрытием ногтей лаком (код 019330 ОКУН), услуги парикмахерских (код 019300 ОКУН).

Таким образом, услуги «Хамам» (бани), услуги гидромассажных ванн, услуги спа зоны (массаж, гидромассажная ванная и душевая кабина), косметологические услуги по лицу (чистка, массаж, маска, макияж), услуги общего массажа тела, услуги маникюра и педикюра, а также услуги парикмахерской, относятся к бытовым услугам и, соответственно, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием перечисленных услуг физическим лицам может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Обращаем внимание, что услуги саун и соляриев в ОКУН прямо не поименованы. При этом в письме Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 августа 2009 г. № 140-14/981 дано разъяснение, что услуги саун, предоставляемые физическим лицам, могут быть отнесены к группировке 019100 ОКУН «Услуги бань и душевых».

Согласно письму Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2009 г. № 140-16/1180 услуги соляриев могут быть отнесены к группировке 081500 ОКУН «Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями».

Услуги, связанные с выполнением оздоровительных процедур (физиотерапия), относятся к группировке 081500 ОКУН «Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями», либо могут быть отнесены к группировке 081000 ОКУН «Медицинские услуги».

В связи с этим, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием населению (физическим лицам) услуг саун, относится к бытовым услугам и подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 Кодекса.

Предпринимательская деятельность по оказанию услуг соляриев и услуг, связанных с выполнением оздоровительных процедур (физиотерапия), подлежит налогообложению в соответствии с иными режимами налогообложения.

Танцевальные услуги входят в группу 050000 ОКУН «Услуги учреждений культуры» и предусмотрены в группировке 053000 ОКУН «Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек», а не в группе с кодом 01 «Бытовые услуги».

Поэтому, предпринимательская деятельность, связанная с обучением танцам (танцевальные услуги), не относится к бытовым услугам и не подпадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Указанная предпринимательская деятельность облагается налогами в рамках общего режима или упрощенной системы налогообложения.

В отношении услуг фитобара (розничной торговли фиточаем), а также деятельности, связанной с торговлей косметической продукцией на ресепшене в салоне красоты, необходимо учитывать следующее.

В целях применения главы 26.3 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи, независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары.

Согласно статье 346.27 Кодекса к розничной торговле не относится, в частности, реализация продукции собственного производства (изготовления).

Поэтому, реализация приготовленного в фитобаре салона красоты фиточая не может быть отнесена к розничной торговле, так как указанная продукция является продукцией собственного производства фитобара салона красоты.

Если рассматривать фитобар как объект организации общественного питания, то необходимо учитывать следующее.

Исходя из статьи 346.27 Кодекса, бар отнесен к объектам организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей.

В то же время, под услугами общественного питания понимаются услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 181 Кодекса.

Таким образом, в фитобаре не изготавливается и не реализуется кулинарная продукция и (или) кондитерские изделия. Фитобар организован в салоне красоты в целях реализации и потребления покупателями на месте только фиточая.

Учитывая изложенное, деятельность фитобара не может быть отнесена к услугам общественного питания и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения.

Предпринимательская деятельность по реализации косметической продукции через стационарную стойку (ресепшен), с использованием установленной рядом витрины с образцами товаров, может быть признана розничной торговлей и переведена на уплату единого налога на вмененный доход, при условии соблюдения положений главы 26.3 Кодекса.

Также сообщаем, что согласно пункту 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (далее - Положение) определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов.

Определение кода вида деятельности, подлежащего переводу на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в том числе, в целях заполнения налоговой декларации, возлагается на налогоплательщика.

Таким образом, по вопросам, касающимся применения классификаторов, следует обращаться в Ростехрегулирование.

Заместитель
директора Департамента
С.В. Разгулин 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [TIMESTAMP_X] => 24.03.2017 18:41:00 [~TIMESTAMP_X] => 24.03.2017 18:41:00 [ACTIVE_FROM] => 12.07.2010 [~ACTIVE_FROM] => 12.07.2010 [LIST_PAGE_URL] => /pro/legislation/ [~LIST_PAGE_URL] => /pro/legislation/ [DETAIL_PAGE_URL] => /pro/legislation/121038/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /pro/legislation/121038/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 121038 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 121038 [PROPERTY_400] => 118187 [~PROPERTY_400] => 118187 [PROPERTY_407] => [~PROPERTY_407] => [DESCRIPTION_407] => [~DESCRIPTION_407] => [PROPERTY_731] => Array ( [0] => 7811 [1] => 7826 [2] => 8418 ) [~PROPERTY_731] => Array ( [0] => 7811 [1] => 7826 [2] => 8418 ) [PROPERTY_759] => [~PROPERTY_759] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 121038 [~EXTERNAL_ID] => 121038 [IBLOCK_TYPE_ID] => News [~IBLOCK_TYPE_ID] => News [IBLOCK_CODE] => legislation [~IBLOCK_CODE] => legislation [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [DESCRIPTION_731] => Array ( [0] => [1] => [2] => ) [~DESCRIPTION_731] => Array ( [0] => [1] => [2] => ) [PROPERTY_VALUE_ID_731] => Array ( [0] => 5034 [1] => 5035 [2] => 5036 ) [~PROPERTY_VALUE_ID_731] => Array ( [0] => 5034 [1] => 5035 [2] => 5036 ) [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 12.07.2010 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [PREVIEW_PICTURE] => [DETAIL_PICTURE] => [SHOW_COUNTER] => 1346 ) [PROPERTIES] => Array ( [lawtype] => Array ( [ID] => 400 [TIMESTAMP_X] => 2015-09-17 15:46:05 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Категория [ACTIVE] => Y [SORT] => 100 [CODE] => lawtype [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 72 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [VALUE] => 118187 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 118187 [~DESCRIPTION] => ) [file] => Array ( [ID] => 407 [TIMESTAMP_X] => 2015-09-17 15:46:05 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Файл [ACTIVE] => Y [SORT] => 200 [CODE] => file [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [section_tags] => Array ( [ID] => 731 [TIMESTAMP_X] => 2015-09-17 15:46:46 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Рубрики с тегами [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => section_tags [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => G [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 29 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => SectionTags_Input [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Array ( [0] => 7811 [1] => 7826 [2] => 8418 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => ) [~VALUE] => Array ( [0] => 7811 [1] => 7826 [2] => 8418 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => ) ) [disable_search] => Array ( [ID] => 759 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-17 10:57:42 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Исключить из поиска [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => disable_search [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [section] => ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 73 [~ID] => 73 [TIMESTAMP_X] => 17.09.2015 15:46:05 [~TIMESTAMP_X] => 17.09.2015 15:46:05 [IBLOCK_TYPE_ID] => News [~IBLOCK_TYPE_ID] => News [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => legislation [~CODE] => legislation [NAME] => Законы и постановления [~NAME] => Законы и постановления [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [~SORT] => 400 [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#IBLOCK_CODE#/#ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#IBLOCK_CODE#/#ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => <br />
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => Y [~WORKFLOW] => Y [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => 1nep.ru [~SERVER_NAME] => 1nep.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Министерство финансов Российской Федерации Письмо от 17 июня 2010 г. № 03-11-06/3/86 О возможности применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности организации, связанной с оказанием бытовых услуг [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) [LAW_TYPE] => Array ( [NAME] => Иные документы [PIC] => //www.1nep.ru/upload/iblock/577/7.png ) )

Министерство финансов Российской Федерации Письмо от 17 июня 2010 г. № 03-11-06/3/86 О возможности применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности организации, связанной с оказанием бытовых услуг

Дата вступления в силу: 12.07.2010 1346 Иные документы

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности организации, связанной с оказанием услуг, и сообщает следующее.

Согласно статье 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности переводится предпринимательская деятельность в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, а также в сфере розничной торговли и в сфере оказания услуг общественного питания.

При этом в соответствии со статьей 346.27 Кодекса к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.

Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163 (далее - ОКУН), к бытовым услугам отнесены, в частности, услуги бань и душевых (код 019100 ОКУН), массаж (код 019201 ОКУН), водолечебные процедуры (код 019202 ОКУН), услуги по комплексному уходу за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж) (код 019327 ОКУН), гигиенический маникюр с покрытием и без покрытия ногтей лаком (код 019328 ОКУН), педикюр без и с покрытием ногтей лаком (код 019330 ОКУН), услуги парикмахерских (код 019300 ОКУН).

Таким образом, услуги «Хамам» (бани), услуги гидромассажных ванн, услуги спа зоны (массаж, гидромассажная ванная и душевая кабина), косметологические услуги по лицу (чистка, массаж, маска, макияж), услуги общего массажа тела, услуги маникюра и педикюра, а также услуги парикмахерской, относятся к бытовым услугам и, соответственно, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием перечисленных услуг физическим лицам может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Обращаем внимание, что услуги саун и соляриев в ОКУН прямо не поименованы. При этом в письме Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 августа 2009 г. № 140-14/981 дано разъяснение, что услуги саун, предоставляемые физическим лицам, могут быть отнесены к группировке 019100 ОКУН «Услуги бань и душевых».

Согласно письму Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2009 г. № 140-16/1180 услуги соляриев могут быть отнесены к группировке 081500 ОКУН «Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями».

Услуги, связанные с выполнением оздоровительных процедур (физиотерапия), относятся к группировке 081500 ОКУН «Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями», либо могут быть отнесены к группировке 081000 ОКУН «Медицинские услуги».

В связи с этим, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием населению (физическим лицам) услуг саун, относится к бытовым услугам и подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 Кодекса.

Предпринимательская деятельность по оказанию услуг соляриев и услуг, связанных с выполнением оздоровительных процедур (физиотерапия), подлежит налогообложению в соответствии с иными режимами налогообложения.

Танцевальные услуги входят в группу 050000 ОКУН «Услуги учреждений культуры» и предусмотрены в группировке 053000 ОКУН «Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек», а не в группе с кодом 01 «Бытовые услуги».

Поэтому, предпринимательская деятельность, связанная с обучением танцам (танцевальные услуги), не относится к бытовым услугам и не подпадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Указанная предпринимательская деятельность облагается налогами в рамках общего режима или упрощенной системы налогообложения.

В отношении услуг фитобара (розничной торговли фиточаем), а также деятельности, связанной с торговлей косметической продукцией на ресепшене в салоне красоты, необходимо учитывать следующее.

В целях применения главы 26.3 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи, независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары.

Согласно статье 346.27 Кодекса к розничной торговле не относится, в частности, реализация продукции собственного производства (изготовления).

Поэтому, реализация приготовленного в фитобаре салона красоты фиточая не может быть отнесена к розничной торговле, так как указанная продукция является продукцией собственного производства фитобара салона красоты.

Если рассматривать фитобар как объект организации общественного питания, то необходимо учитывать следующее.

Исходя из статьи 346.27 Кодекса, бар отнесен к объектам организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей.

В то же время, под услугами общественного питания понимаются услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 181 Кодекса.

Таким образом, в фитобаре не изготавливается и не реализуется кулинарная продукция и (или) кондитерские изделия. Фитобар организован в салоне красоты в целях реализации и потребления покупателями на месте только фиточая.

Учитывая изложенное, деятельность фитобара не может быть отнесена к услугам общественного питания и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения.

Предпринимательская деятельность по реализации косметической продукции через стационарную стойку (ресепшен), с использованием установленной рядом витрины с образцами товаров, может быть признана розничной торговлей и переведена на уплату единого налога на вмененный доход, при условии соблюдения положений главы 26.3 Кодекса.

Также сообщаем, что согласно пункту 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (далее - Положение) определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов.

Определение кода вида деятельности, подлежащего переводу на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в том числе, в целях заполнения налоговой декларации, возлагается на налогоплательщика.

Таким образом, по вопросам, касающимся применения классификаторов, следует обращаться в Ростехрегулирование.

Заместитель
директора Департамента
С.В. Разгулин 

Возврат к списку

Новости rss

Сертификат «ОЗиОЗ»: кто обязан получить?

В Письме от 07.04.2017 №17-2/2125 Минздрав РФ разъяснил, какие специалисты обязаны иметь сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Как указано...