Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Array
(
    [PREVIEW_PICTURE] => 
    [~PREVIEW_PICTURE] => 
    [DETAIL_PICTURE] => 
    [~DETAIL_PICTURE] => 
    [SHOW_COUNTER] => 656
    [~SHOW_COUNTER] => 656
    [ID] => 151646
    [~ID] => 151646
    [NAME] => Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 марта 2008 г. N 537-12 « По вопросу лицензирования медицинской деятельности»
    [~NAME] => Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 марта 2008 г. N 537-12 « По вопросу лицензирования медицинской деятельности»
    [IBLOCK_ID] => 73
    [~IBLOCK_ID] => 73
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => Правовой департамент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, рассмотрев письмо по вопросу лицензирования медицинской деятельности, сообщает следующее.

1. По вопросу лицензирования медицинской деятельности муниципальных и частных организаций, не относящихся к системе здравоохранения.
Согласно статье 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 к полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относится лицензирование отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения, за исключением лицензирования видов деятельности, переданного в соответствии с частью первой статьи 5.1 Основ для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) относится к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Таким образом, статьей 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 установлен исчерпывающий перечень видов организаций, входящих в муниципальную систему здравоохранения.

В связи с этим органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по лицензированию только тех организаций муниципальной системы здравоохранения, которые имеют статус медицинских, фармацевтических и аптечных организаций и являются юридическими лицами.

Иные организации, находящиеся в муниципальной собственности и осуществляющие медицинскую деятельность, но не являющиеся при этом медицинскими, фармацевтическими и аптечными организациями (например, дома престарелых, дома ребенка, приюты и т.д.), исходя из положений статей 5, 5.1 и 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, должны лицензироваться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными органами.

Согласно статье 14 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 к частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами. Данная норма позволяет относить к частной системе здравоохранения частные организации иного профиля, например, образовательные, социальные и другие, осуществляющие медицинскую деятельность.

Учитывая изложенное, все частные организации, как медицинские, так и иного профиля, осуществляющие медицинскую деятельность, по нашему мнению, должны лицензироваться органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. По вопросу лицензирования медицинских организаций, находящихся в ведении ОАО "Российские железные дороги".

В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, созданное в форме хозяйственного общества, является коммерческой организацией.

Согласно статье 213 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

Таким образом, собственником медицинских организаций, подведомственных ОАО "РЖД", является ОАО "РЖД", при этом Российская Федерация является собственником акций ОАО "РЖД", но не его имущества.

В связи с этим медицинские организации, находящиеся в ведении ОАО "РЖД", в соответствии со статьей 14 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 относятся к частной системе здравоохранения и, соответственно, как отмечено выше, согласно статье 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 должны лицензироваться органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. По вопросу лицензирования филиалов юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.
В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются самостоятельными юридическими лицами и наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом, действуя на основании утвержденных им положений.
Согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, действующее федеральное законодательство не допускает возможности получения отдельной лицензии филиалом или представительством юридического лица.
Необходимо также отметить, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ввиду изложенного заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности при лицензировании филиалов, находящихся в других субъектах Российской Федерации, подается соискателем лицензии в лицензирующий орган по месту нахождения юридического лица.
При этом согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
Таким образом, заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности при лицензировании филиалов, находящихся в других субъектах Российской Федерации, подается соискателем лицензии в лицензирующий орган по месту его государственной регистрации с последующим уведомлением лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
[~DETAIL_TEXT] => Правовой департамент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, рассмотрев письмо по вопросу лицензирования медицинской деятельности, сообщает следующее.

1. По вопросу лицензирования медицинской деятельности муниципальных и частных организаций, не относящихся к системе здравоохранения.
Согласно статье 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 к полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относится лицензирование отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения, за исключением лицензирования видов деятельности, переданного в соответствии с частью первой статьи 5.1 Основ для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) относится к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Таким образом, статьей 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 установлен исчерпывающий перечень видов организаций, входящих в муниципальную систему здравоохранения.

В связи с этим органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по лицензированию только тех организаций муниципальной системы здравоохранения, которые имеют статус медицинских, фармацевтических и аптечных организаций и являются юридическими лицами.

Иные организации, находящиеся в муниципальной собственности и осуществляющие медицинскую деятельность, но не являющиеся при этом медицинскими, фармацевтическими и аптечными организациями (например, дома престарелых, дома ребенка, приюты и т.д.), исходя из положений статей 5, 5.1 и 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, должны лицензироваться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными органами.

Согласно статье 14 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 к частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами. Данная норма позволяет относить к частной системе здравоохранения частные организации иного профиля, например, образовательные, социальные и другие, осуществляющие медицинскую деятельность.

Учитывая изложенное, все частные организации, как медицинские, так и иного профиля, осуществляющие медицинскую деятельность, по нашему мнению, должны лицензироваться органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. По вопросу лицензирования медицинских организаций, находящихся в ведении ОАО "Российские железные дороги".

В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, созданное в форме хозяйственного общества, является коммерческой организацией.

Согласно статье 213 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

Таким образом, собственником медицинских организаций, подведомственных ОАО "РЖД", является ОАО "РЖД", при этом Российская Федерация является собственником акций ОАО "РЖД", но не его имущества.

В связи с этим медицинские организации, находящиеся в ведении ОАО "РЖД", в соответствии со статьей 14 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 относятся к частной системе здравоохранения и, соответственно, как отмечено выше, согласно статье 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 должны лицензироваться органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. По вопросу лицензирования филиалов юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.
В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются самостоятельными юридическими лицами и наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом, действуя на основании утвержденных им положений.
Согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, действующее федеральное законодательство не допускает возможности получения отдельной лицензии филиалом или представительством юридического лица.
Необходимо также отметить, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ввиду изложенного заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности при лицензировании филиалов, находящихся в других субъектах Российской Федерации, подается соискателем лицензии в лицензирующий орган по месту нахождения юридического лица.
При этом согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
Таким образом, заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности при лицензировании филиалов, находящихся в других субъектах Российской Федерации, подается соискателем лицензии в лицензирующий орган по месту его государственной регистрации с последующим уведомлением лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [TIMESTAMP_X] => 28.10.2015 18:39:45 [~TIMESTAMP_X] => 28.10.2015 18:39:45 [ACTIVE_FROM] => 25.04.2011 [~ACTIVE_FROM] => 25.04.2011 [LIST_PAGE_URL] => /pro/legislation/ [~LIST_PAGE_URL] => /pro/legislation/ [DETAIL_PAGE_URL] => /pro/legislation/151646/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /pro/legislation/151646/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 151646 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 151646 [PROPERTY_400] => 118183 [~PROPERTY_400] => 118183 [PROPERTY_407] => [~PROPERTY_407] => [DESCRIPTION_407] => [~DESCRIPTION_407] => [PROPERTY_731] => Array ( [0] => 7811 [1] => 7826 [2] => 8391 ) [~PROPERTY_731] => Array ( [0] => 7811 [1] => 7826 [2] => 8391 ) [PROPERTY_759] => [~PROPERTY_759] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 151646 [~EXTERNAL_ID] => 151646 [IBLOCK_TYPE_ID] => News [~IBLOCK_TYPE_ID] => News [IBLOCK_CODE] => legislation [~IBLOCK_CODE] => legislation [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [DESCRIPTION_731] => Array ( [0] => [1] => [2] => ) [~DESCRIPTION_731] => Array ( [0] => [1] => [2] => ) [PROPERTY_VALUE_ID_731] => Array ( [0] => 3442 [1] => 3443 [2] => 3444 ) [~PROPERTY_VALUE_ID_731] => Array ( [0] => 3442 [1] => 3443 [2] => 3444 ) [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 25.04.2011 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [PREVIEW_PICTURE] => [DETAIL_PICTURE] => [SHOW_COUNTER] => 656 ) [PROPERTIES] => Array ( [lawtype] => Array ( [ID] => 400 [TIMESTAMP_X] => 2015-09-17 15:46:05 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Категория [ACTIVE] => Y [SORT] => 100 [CODE] => lawtype [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 72 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [VALUE] => 118183 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 118183 [~DESCRIPTION] => ) [file] => Array ( [ID] => 407 [TIMESTAMP_X] => 2015-09-17 15:46:05 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Файл [ACTIVE] => Y [SORT] => 200 [CODE] => file [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [section_tags] => Array ( [ID] => 731 [TIMESTAMP_X] => 2015-09-17 15:46:46 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Рубрики с тегами [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => section_tags [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => G [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 29 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => SectionTags_Input [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Array ( [0] => 7811 [1] => 7826 [2] => 8391 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => ) [~VALUE] => Array ( [0] => 7811 [1] => 7826 [2] => 8391 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => ) ) [disable_search] => Array ( [ID] => 759 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-17 10:57:42 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Исключить из поиска [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => disable_search [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [section] => ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 73 [~ID] => 73 [TIMESTAMP_X] => 17.09.2015 15:46:05 [~TIMESTAMP_X] => 17.09.2015 15:46:05 [IBLOCK_TYPE_ID] => News [~IBLOCK_TYPE_ID] => News [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => legislation [~CODE] => legislation [NAME] => Законы и постановления [~NAME] => Законы и постановления [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [~SORT] => 400 [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#IBLOCK_CODE#/#ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#IBLOCK_CODE#/#ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => <br />
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => Y [~WORKFLOW] => Y [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => 1nep.ru [~SERVER_NAME] => 1nep.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [LAW_TYPE] => Array ( [NAME] => Приказы МинЗдрава [PIC] => //www.1nep.ru/upload/iblock/3b4/3.png ) )

Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 марта 2008 г. N 537-12 « По вопросу лицензирования медицинской деятельности»

Дата вступления в силу: 25.04.2011 656 Приказы МинЗдрава
Правовой департамент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, рассмотрев письмо по вопросу лицензирования медицинской деятельности, сообщает следующее.

1. По вопросу лицензирования медицинской деятельности муниципальных и частных организаций, не относящихся к системе здравоохранения.
Согласно статье 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 к полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относится лицензирование отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения, за исключением лицензирования видов деятельности, переданного в соответствии с частью первой статьи 5.1 Основ для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) относится к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Таким образом, статьей 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 установлен исчерпывающий перечень видов организаций, входящих в муниципальную систему здравоохранения.

В связи с этим органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по лицензированию только тех организаций муниципальной системы здравоохранения, которые имеют статус медицинских, фармацевтических и аптечных организаций и являются юридическими лицами.

Иные организации, находящиеся в муниципальной собственности и осуществляющие медицинскую деятельность, но не являющиеся при этом медицинскими, фармацевтическими и аптечными организациями (например, дома престарелых, дома ребенка, приюты и т.д.), исходя из положений статей 5, 5.1 и 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, должны лицензироваться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными органами.

Согласно статье 14 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 к частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами. Данная норма позволяет относить к частной системе здравоохранения частные организации иного профиля, например, образовательные, социальные и другие, осуществляющие медицинскую деятельность.

Учитывая изложенное, все частные организации, как медицинские, так и иного профиля, осуществляющие медицинскую деятельность, по нашему мнению, должны лицензироваться органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. По вопросу лицензирования медицинских организаций, находящихся в ведении ОАО "Российские железные дороги".

В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, созданное в форме хозяйственного общества, является коммерческой организацией.

Согласно статье 213 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

Таким образом, собственником медицинских организаций, подведомственных ОАО "РЖД", является ОАО "РЖД", при этом Российская Федерация является собственником акций ОАО "РЖД", но не его имущества.

В связи с этим медицинские организации, находящиеся в ведении ОАО "РЖД", в соответствии со статьей 14 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 относятся к частной системе здравоохранения и, соответственно, как отмечено выше, согласно статье 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 должны лицензироваться органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. По вопросу лицензирования филиалов юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.
В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются самостоятельными юридическими лицами и наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом, действуя на основании утвержденных им положений.
Согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, действующее федеральное законодательство не допускает возможности получения отдельной лицензии филиалом или представительством юридического лица.
Необходимо также отметить, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ввиду изложенного заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности при лицензировании филиалов, находящихся в других субъектах Российской Федерации, подается соискателем лицензии в лицензирующий орган по месту нахождения юридического лица.
При этом согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
Таким образом, заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности при лицензировании филиалов, находящихся в других субъектах Российской Федерации, подается соискателем лицензии в лицензирующий орган по месту его государственной регистрации с последующим уведомлением лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Возврат к списку

Проверь себя
Проверь себя
Регистрационное удостоверение
Диплом
Государственный реестр лекарственных средств

Новости rss

МАП Лояльный пациент
реклама

Образовательный стандарт косметика-эстетиста

В связи с популярностью бытовых косметических услуг, а также большим количеством вопросов по тематике процедур, которые может оказывать эстетист (косметик) разберем принятый в последнем месяце 2016 го...